Куй железо пока горячо

Александр Дубровский 2
        Парадоксально, но при всей утопичности, недавнее предложение Петра Порошенко о лишении России права вето в Совбезе ООН, не было достойно оценено нашей общественностью. А ведь в долгосрочной перспективе оно совсем не лишено для нас иррационального смысла и может вполне рассматриваться в качестве одного из звеньев неизбежной реформы ООН, причём именно в русле усиления международных позиций России.

        История создания этого ключевого органа по решению важнейших мировых вопросов знает, как минимум, два наследственных перехода членства с правом вето от одной страны к другой: в 1971 году от Китайской республики к КНР и в 1991 году от СССР к России. При всей внешней и внутренней относительной легитимности, тем не менее, есть на что опереться в дальнейшем реформаторском порыве, тем более, что о несоответствии ООН современным реалиям не говорит уже только ленивый.

        Давайте будем называть вещи своими именами: главная проблема этой международной площадки в том, что её высший орган не способен принимать решения по принципиальным вопросам, в силу чего ООН вынуждена заниматься всем, чем угодно, кроме вопросов мироустройства: здравоохранением, климатом и экологией, демографией и прочей ерундой, недостойной такого уровня. Этот нонсенс, похоже, будет окончательно преодолён в ближайшее время, и право вето, независимо от желания отдельных игроков, будет дезавуировано с переходом на принятие решений по принципу большинства голосов: либо простым большинством, либо как то ещё. Это неизбежно и к этому необходимо готовиться уже сейчас. Никаких других вариантов серьёзных реформ ООН просто не существует, всё остальное - типичная профанация.
 
        А теперь давайте отбросим замшелые стереотипы, посмотрим вперёд и ответим на вопрос: как можно усилить позиции России в процессе предстоящей реформы ООН?

        Один из вариантов, лежащих на поверхности - всё более тесный альянс с Китаем. Однако не всё то золото, что блестит. Пока Китаю будет выгодно, он будет с нами идти в одной упряжке, в противном же случае - бросит при первой же возможности. Следовательно, нам нужны более надёжные альянсы и искать их нужно там, где искать никому не придёт в голову. Поэтому,  я предлагаю не только публично поддержать предложение о включении Украины в списки непостоянных членов Совбеза, но и немедленно пойти дальше: предложить сделать эту страну, настаивающую на своей ключевой роли во Второй мировой войне, постоянным членом СБ ООН со всеми вытекающими последствиями.

        Как говорится, куй железо пока горячо. А вдруг прокатит. Ведь сидит же там Франция, официально бывшая союзником Германии, да и роль Великобритании не такая уж благовидная, несмотря на общепринятую версию.
Рассуждаем дальше. Я уже неоднократно говорил, что Украина, как историческая принадлежность русского мира, рано или поздно должна вернуться на своё  место, тем более, что история её самостийности вот-вот подойдёт к своему логическому и неизбежному концу. Следовательно, пока этот логический конец не встал во весь свой впечатляющий рост, действовать, учитывая переключение внимания мирового сообщества на Сирию, необходимо на опережение: поддержать дальновидное предложение г-на Порошенко путём встречной протекции. А пока все от неожиданности будут пребывать в блаженном ступоре, воспользоваться благоприятным моментом, резко активизировав по всем фронтам работу по возвращению всей Украины в зону своего безусловного влияния.
 
         Это особенно актуально сейчас, так как дни киевской хунты сочтены буквально годом-другим, поэтому пора срочно сосредоточить усилия на будущем украинском правительстве. Особого внимания на данном этапе заслуживает перспектива возведения на премьерский трон нашего давнего визави Саакашвили. Крайне желательно подтолкнуть процесс в сторону переселения народов, то есть совсем не плохо было бы, чтобы в Киев переехало все собранное в Одессе потешное грузинское воинство. То, что смена премьера случится в ближайшее время, не подлежит сомнению, хотя бы потому, что уже пора - итак график премьерского калейдоскопа идёт с отставанием на год: за 24 года это будет уже 23-тий премьер. В данном же случае, нам в руки попадает настоящий подарок, упустить который было бы непростительно, ибо грузинский стратегический гений способен действительно подарить России всю Украину быстро и с минимальными издержками. Только вот забирать полностью мы не будем, а под полный контроль, с сохранением атрибутов независимости - это обязательно.

        А теперь немного геополитики.

        Как известно, англо-саксонский мир состоит из двух государств: Великобритания и США. Роль каждого из них, а также тайное и явное изменение этих ролей с видимыми внешними противоречиями и с безусловным внутренним единством, должны стать для России примером в построении своего глобального влияния, также основанного на внутреннем единстве с элементами игры во внешние противоречия разной степени напряжённости. И если англо-саксонский мир столетиями является главным застрельщиком дробления русского мира при одновременной консолидации своего, значит, мы должны принимать абсолютно зеркальные меры. Тем более, что эпоха доминирования Запада реально заканчивается.

        Итак, если единый англо-саксонский мир имеет два голоса в постоянном Совете Безопасности ООН, значит, и русский мир должен иметь в перспективе два голоса. Современная Украина предоставляет для этого уникальный исторический шанс, реализация которого способна содействовать перекройке всей мировой системы в пользу России. Ибо, при всей схожести позиций с Китаем, ситуация эта временная и, как я уже говорил, делать на неё долгосрочные ставки не дальновидно. Пора уже тысячелетней цивилизации переходить к стратегиям не на годы и десятилетия вперёд, а на века, если не больше. И пусть потом весь мир  считает нас неправыми, нам не привыкать, и так вместе со своим Президентом мы виноваты во всём, причём уже заранее и независимо от наших действий. Вот уж что-что, а рефлексировать на подобное отношение, так называемого, международного сообщества ей Богу, не стоит.