Глава 5

Даша Коза
Как быстро пролетело время! Казалось, ещё недавно девочки стояли в нервном напряжении перед трибуной, с которой Казимир говорил речь, о том какая у него замечательная школа; сегодня же всем предстояло воочию увидеть достоинства и недостатки этого заведения.
Начинался урок русской литературы.
Ещё до звонка на урок девочки находились в классе и с нетерпением дожидались появления учителя. Каких только образов и характеристик не давали ему ученицы! Иной раз поражаешься – и откуда в маленьких барышнях столько хитрости, фантазии и смеха?!
Только Ремедиос сидела молча и грустила о чем-то своем. Спрятав красивое лицо в маленьких руках, она пыталась представить себе всё самое печальное и трагическое, что только может быть на свете. Ей очень хотелось плакать. «Никому я не нужна, - вздыхала девушка. – Девочки надо мной смеются, учителя считают развратницей, а Лисонька не придаёт значения ни мне, ни моим чувствам, ни моей жизни… Возраст, глупость – всё это лишь оправдания. На самом деле я ему совсем не нужна! Надо прыгнуть с крыши! Вот тогда он поймёт, каково это, жить без любящего человека! Хотя… Он себе новую жертву найдёт! А меня – забудет! Ах, как я бесполезна! И никому, никому не нужна!»
Ремедиос с пяти лет воспитывалась у тети в деревне. Погибшие в катастрофе родители и младший брат часто снились ей, и это как-то утешало ее. Тетя всегда была погружена в свою жизнь и давала ей свободу в развитии жизни. Свобода же эта погружала Ремедиос в еще большее одиночество. И только, нечаянно встретившийся Аурелиано смог вытащить ее из глубокого колодца, в который она сама себя засадила.
Теперь она так глубоко была погружена во вновь надуманные проблемы, что не заметила, как пришёл учитель.
Всеволод был красив: на нём был элегантный фиолетовый фрак, такого же цвета брюки и чёрная «бабочка». Седые волосы красивыми кудрями ниспадали на плечи, а усы были аккуратно подстрижены по моде девятнадцатого века.
- Добрый день, милые девушки! – мягко поздоровался учитель.
- Не спешите с выводами! – прошипела Мариша, задумав уязвить старичка, который показался ей очень забавным.
- Помните, - Всеволод мельком глянул на неё сквозь пенсне, а после охватил взором весь класс. – Нет ничего разорительнее многословия и зловреднее невоздержанного языка, и ничто так сильно не расстраивает и не разоряет богатства душевного…
- Поняла, Мариша? – улыбнулась Миа.
- Уж побольше, чем ты!
- Девочки, не срывайте мне урок! А то я могу принять «Озверин»!  А теперь  мы начнём лекцию!.. Знаете, что я вам скажу? В каждом явлении человек должен видеть что-то полезное, уместное и хорошее. Вот, например, сегодня мы поговорим о том, какие фразы не следует употреблять, дабы не прослыть глупым и приземлённым человеком. И благодаря Марине, так удачно продемонстрировавшей нам свой словарный запас, мне не придётся тратить время на то, чтобы объяснять вам, что такое девиантное поведение. Я скажу вам лишь то, что мнение, сформированное обществом, будет не в вашу пользу. И чтобы не заставить людей так о себе думать, никогда не говорите, не подумав, и не говорите другим того, что было бы неприятно выслушать вам. Грубый человек заставляет сомневаться в существующих в нём истинно добрых качествах.
- А если мне всё равно людское мнение?
- Вы же, Марина, в обществе собираетесь жить. И психологом быть, если я не ошибаюсь. Как вы сможете помогать людям, если вы и себе помочь-то не можете?
- Очень просто. Ведь со стороны чужие проблемы кажутся незначительными и легко решаемыми.
- Может оно и так… Но мнение общества я отвергать не советую. Рискуешь стать «лишним человеком»… Кстати, можешь подготовить на следующий урок доклад по этой теме.
- Что?! – возмутилась Марина.
- Доклад по теме «Литературный тип «лишний человек» . И ещё выучи стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева «Silentium».
- И почему мне?
- Выучишь – поймёшь. Хе-хе-хе! Урок закончен!
Девочки начали расходиться, обсуждая сегодняшний урок и поведение на нём Марины. Осталась лишь Ремедиос. Казалось, её мало волновало то, что происходило в классе. Она даже не изменила своего положения с начала урока.
- Ремедиос? – удивился учитель, заметив девушку, оставшуюся на перемене.
- Ах, простите, - спохватилась та, и собралась было уходить. Но, передумав в последний момент, подошла к учителю. – Господин Всеволод!
- Что, моя радость?- ответил ей учитель отеческим тоном и улыбнулся самой светлой улыбкой.
- Вы ведь знаете о моей проблеме?
- Разве я могу всё знать?
- Хотите, я вам всё-всё расскажу?
- Солнышко, что ты? – вдруг удивился учитель. – Не стоит вдаваться в подробности своих личных дел с малознакомыми людьми. Только очень близкие друзья могут действительно этим интересоваться.
- О, господин Всеволод, нет у меня друзей! Совсем нет!
- Не может быть! – всплеснул руками старик, - у такой обаятельной и красивой барышни – и нет друзей?
- Нету! – с трудом сдерживая слезы, ответила Ремедиос. – Я знаю… Что неприлично выговариваться… Вот так, как я… Если нет на то необходимости.
- Совершенно верно, - кивнул учитель. – Но ведь у тебя она есть! Что же случилось? Я тебя выслушаю!
- Я знаю… Изучала когда-то этику… Самостоятельно.
 Всеволод одобрительно кивнул, а девушка между тем продолжала:
- … вы меня посчитаете нудной и скучной! Непременно!
- Не уничижайте вы себя так! По вам сразу видно, что вы умная и воспитанная девушка. Только излишне ранимая…
- Знаете, а ведь я не всегда такая была. Я слыла первой красавицей в деревне, заводилой детских шалостей, вокруг меня постоянно собиралась толпа народа… Да, были времена! Сейчас трудно в это поверить. Всё закончилось так внезапно. Я чувствовала себя совсем потерянной, и тогда появился он…
- Кто – он?
- Господин Лисица!
- Этот мусью Прохвост? – нахмурил брови Всеволод. – Что же он сделал?
- Я его полюбила.
- Бог с тобой, деточка!
- Неужто вы не знали до сих пор?
- Нет, жизнь часто проходит мимо меня. Я избегаю новостей, потому слыву ретроградом, - усмехнулся Всеволод.
- Ах, Аурелиан полностью перестроил меня. Я никогда не думала, что смогу так сильно полюбить!
- Тяга женского и мужского пола друг другу свойственна человеческой природе. Но ты пойми, что сейчас еще не настало время для этого.
- Я знаю…Иллюзия любви, которую он мне создал, заменила мне друзей, семью, дом. Я жила им и только им. Знаете, я ему мысли, чувства свои высказывала, а он помогал мне советом. Он для меня – всё! А я для него - лишь ребенок!
- А вот тут, Ремедиос, ты допускаешь ошибку.
- Знаю. Вся моя жизнь – ошибка.
- Не говори так! Ты – чудо, и ты потом это осознаешь. Я, как учитель литературы,  вот что тебе посоветую: читай больше классики. А как психолог и как мужчина – будь холодней. Скромность, благоразумие, сдержанность – эти качества вообще очень драгоценные, но особенно они ценятся в женщине.             «Сдержанный тон есть доказательство хорошего воспитания». И это не я сказал!
И если нажать на пульт управления раньше времени, то цель пройдет мимо, а когда время придет, и кнопка уже была нажата, то должной радости не испытаешь.
- Ваши слова меня вдохновили! Спасибо Вам большое! Постараюсь изменить свое отношение к происходящему! – сказала Ремедиос, убегая.
- И тебе спасибо! Редко услышишь от учеников такие слова!


Стоял  сентябрьский вечер. Шёл дождь. В окнах второго этажа горел свет: девочки собрались в гостиной побеседовать или просто провести время в компании таких же, как они сами. Маша и Настя играли в шахматы, Миа заплетала Есении косички, Марина пыталась выучить стих, поминутно вспыхивая и оглашая помещение бранью, Кити что-то наигрывала на фортепиано, а Джана наслаждалась её игрой. Холл был объемный, и всем находилось укромное местечко.
- Как, однако, нас этот старый месье загружает! – со вздохом промолвила Марина. Взгляд её, прежде живой и насмешливый вдруг потух и съёжился, будто она заболела или испытала горе.
- Надо во всём искать только хорошее, - попыталась утешить её Джана, хотя непонятно было, верила ли девушка в произнесённые слова. Её взгляд тоже практически ничего не выражал.
Возможно, это погода так влияла на чувства: совсем недавно было солнце, зеленела трава, в медленной речке с кристально-чистой водой отражались облака, которые плыли неведомо куда… Да и себя ты ощущал не иначе как облаком – таким же свободными, беспечными и легкими. Теперь же приходилось работать над собой, совершенствоваться… Во имя чего? И разве можно назвать совершенством то, что ограничивает свободу?
- Погода – мрак, - Миа посмотрела в окно. – У любого депрессия начнётся!
- Фи, депрессия! У меня из-за неё морщины появляются! – заныла Есения.
- Ещё ты, Есения! Выслушивать, давать советы! Ах,  быть мной – это тяжкий труд! – начала Миа.
- Согласна! - сказала Марина, и в её глазах вновь заиграл злой огонёк.
- Право, это всё - такие мелочи жизни! – сказала Джана.
- «Молчи, скрывайся и таи
    И чувства и мечты свои!» - подтвердила заученными строками Марина. – Боже, что я учу?!
- А ты забыла, что сегодня говорилось? – напомнила Настя девушке. – Не позволяй себе высказываний вроде божбы. На них отпечатывается неизгладимая печать непостижимой Тайны. Ведь так, Мария, говорил учитель?
- Так, - подтвердила Маша.
- Сейчас у кого-то на лбу что-то отпечатается! – Марина злобно глянула на Настю.
- А давайте лучше страшилки рассказывать!
- Джана, ты молодец! У нас уроков – тьма, а ты страшилки!
- А что, надо же когда-то отвлекаться!
- От тебя ли это слышим!
- Так внимайте же!
И девочки толпой окружили свою подругу. Вечер обещал быть интересным. А за окном шёл дождь…
- Всё!!! С меня хватит!
В комнату, громко хлопнув дверью и напугав девочек, ворвалась Ремедиос.
- Не пугай ты так! Мы тут как раз страшилки рассказываем!
Ремедиос глянула на перепуганные лица девочек и на азартный блеск в их глазах и широко  улыбнулась. Впервые за всё это время. Однако уже через минуту она снова была печальна и тревожна.
- Что случилось, Ремедиос?
- Да ничего!!!
- Никак кто-то прогневал тебя?
- Не то чтобы прогневал… Я не умею долго сердиться на людей… Знаете, хочу себя переделать, но ничего не входит, эта глупая женская страсть не дает мне жизни!
- Так что же случилось?
- У меня такое чувство, что меня используют!
- Как и кто тебя использует? – спросила Джана.
- Как бы тебе объяснить… Он как-будто кто-то напитывается моей жизненной силой! Как вампир! Энергетический!
- Вот те на!
- Ого, у нас преподаватели оказывается– вампиры!
- Преподаватель для вампира – самая подходящая профессия!
- Да не существует никаких энергетических вампиров! Всё это - лишь предрассудки и оправдания, фобия какая-то! – сказала Мария.
- Согласна, во многом мы сами создаем себе фобии,- заметила Джана.
- Думаю, нужно обратиться к медсестре, она мигом такие вопросы решает. Вот я, например, на прошлой неделе захандрила: домой захотелось, соскучилась, аппетит пропал, так наша Кэт своим порошочком меня сразу вылечила. До сих пор готова горы свернуть, - посоветовала Настя. – Если сама не можешь справиться, то есть люди, которые помогут тебе выйти из этого состояния.
- Или хотя бы создадут такую иллюзию, - сказала Мария, будучи уверена в том, что такую персону, как Ремедиос, вообще невозможно никак использовать или найти ей применение. - Очень циничный и жестокий способ. Но я бы на твоем месте так и поступила, раз уж нет собственной силы воли.
В холл вошла комендант и напомнила о режиме. И на этой ноте девочки прекратили разговор.

http://www.proza.ru/2015/09/21/1491 - ссылка на следующую главу