Лондонские хроники. Волшебный Кингс Кросс

Борис Готман
   Boris S. Gotman, Ph.D

   В Лондоне  много  мест, в которых одновременно соединяются древние мифы и современная фантастика,  старинные здания и модерн архитектурных  решений.

   Одним из  таких мест является  вокзал  Кингс  Кросс  (King’s Cross), который гид Анна Горен назвала волшебным, приведя  туда однажды утром нашу  группу.
 
   Понятно, что почитателей  Гарри Поттера  одно только упоминание о  Кингс  Кросс   может  привести  в  священный  трепет. Ну а то, что вокзал этот волшебный, у них никаких сомнений не вызывает!
 
   Но обо всём по порядку.
 
   Известно, что Лондон один из самых посещаемых в мире городов.
 
   Нет минуты, чтобы в небе британской столицы не было огромных пассажирских авиалайнеров, непрерывно бегут  в неё  и из неё поезда. Старые  вокзалы перестают удовлетворять новым требованиям.
 
   Несколько лет назад, в преддверии  лондонской олимпиады  2012 была завершена реконструкция  старинных корпусов вокзала  Кингс  Кросс, построенных ещё в 1852 году.

   Ажурная  купольная крыша соединила несколько старых корпусов – посмотрите на мой снимок  вверху слева на иллюстрации. 

   Многие считают, что  "…в новой крыше есть некий элемент чужеземности…" (Катерина Архарова,  Лондонский Кингс Кросс на пути в новую жизнь).

   Мне  эта конструкция  тоже  поначалу  напомнила "заморские", в частности,  Гауди, но потом я понял, что сооружение  продолжает  старинные  чисто британские "веерные перекрытия",  только с учётом   новых  возможностей.

   Посмотрите на снимок в нижнем левом углу.  Это перекрытие часовни  Королевского  колледжа  в  Кембридже,  выполненное из сборных каменных блоков  в  1515 году!

   Как сказала  наш гид, почти два тысячелетия назад на месте нынешнего вокзала был  лагерь  древних  римлян.  Здесь протекала  река  Флит, упрятанная сегодня под землю.  При раскопках  были найдены якоря римских  галер, могилы  легионеров,  даже скелет боевого слона, состоявшего  на службе у римлян.

   По преданию, здесь состоялась последняя  битва предводительницы  местного племени иценов  Будики с римлянами,и якобы под одной из платформ Кингс Кросса покоится ее тело...

   А вот кусочек волшебства и фантастики.
 
   Нам, простым маглам, посчастливилось попасть на  заветную "платформу 9 3/4",  причём, даже не проходя сквозь барьер между платформами 9 и 10 как в книге писательницы  Джоан Роулинг , и не ныряя в железобетонную колонну, как делают герои в фильме по её роману.

   Мы даже нашли волшебный билет в Хогвартс (его тоже видно на снимке), но сегодня было уже второе сентября …

   А всем поклонникам Гарри Поттера известно, что Хогвартс-экспресс  до станции Хогсмид  отходит с платформы 9 3/4 только 1 сентября!
 
   Да, тот самый  Хогварт-Экспресс,  которым британская писательница  Джоан Роулинг  отправила  Гарри Поттера в  Школу Волшебников...

   Писательница не сообщила в своей книге, как именно используется волшебная платформа в другие дни.

   Оказалось, что на   платформе 9 3/4 успешно действует небольшой частный бизнес,  открытый  под новыми сводами Кингс Кросс  предприимчивым молодым фотографом.
 
   Как видите, фотобизнес  процветает - стоит длинная очередь маглов, желающих запечатлеться на   "платформе 9 3/4" в брендовых шарфах и с багажом Гарри…   
 
   В жизни всё ещё сложнее. 

   Как писала в 2012 году в статье "Лондонский Кингс  Кросс на пути в новую жизнь"  Катерина Архарова  (программа "Пятый этаж", Русская  служба Би-Би-си),   проектировщики  из фирмы "John McAslan + Partners" под руководством  Хиро Асо  проделали не меньшее путешествие во времени и пространстве и преодолели не меньше барьеров, чем Гарри Поттер.

   Ведь районы вокзалов редко  бывают привлекательными.  "Кингс Кросс до реконструкции , - писала К.Архарова, - был одним из ярчайших примеров этого правила и относился, скорее, к категории лондонских трущоб, куда сам Шерлок Холмс не отважился бы наведаться без грима бродяги …"
   
   Перед командой архитекторов стояла очень непростая задача: из старинного викторианского вокзала с двумя платформами, частично разрушенного во время  Второй мировой войны, сделать терминал XXI века, сохранив при этом уникальную постройку архитектора  Люиса Кьюбитта  и  соседнее здание гостиницы  Great Northern Hotel.

   Сегодня хорошо видно, что  свою работу в пространстве и времени команда выполнила блестяще, создав действительно волшебный вокзал.