Россия на стороне Сирии

Николай Сологубовский
Россия решила покончить с терроризмом
http://topwar.ru/82662-zvezdnyy-chas-putina.html
Коалиция, возглавляемая США, не достигла никаких  результатов в борьбе с «ИГ-ДААШ».  Вопрос: а была ли создана эта коалиция для борьбы  против террористов? Или она создана с другой целью?
Тем временем Россия и Иран стремятся объединить усилия с Сирией, противостоящей террористам ИГ-ДААШ, и призывают поддержать Сирию и другие государства.
Если новый альянс состоится и если Россия и Иран одолеют террористов, Соединённые Штаты потеряют все, в том числе способность влиять на ситуацию на Ближнем Востоке..

Аналитик по вопросам национальной безопасности американского телеканала «Fox News» Кэтлин Макфарланд (в прошлом, во времена Рональда Рейгана, она была заместительницей помощника министра обороны) высказалась на тему «коалиции», противостоящей «ИГ» под руководством США, и тех действий, которые предпринимают Россия и Иран. Перевод интервью появился на сайте телеканала «RT».
(Публикую текст  ниже)
По мнению эксперта, Белый дом, рассуждающий о том, что Россия могла бы войти в коалицию из 60 государств, ведущих борьбу с «Исламским государством», занимается «пустой болтовнёй». Другое дело — Путин.
«Эта кампания против «Исламского государства», которая призвана разгромить, уничтожить и ослабить его, терпит полный провал. И кто это осознаёт? Владимир Путин. Настаёт его звёздный час. На Ближнем Востоке он делает то, что пытался сделать на Украине, то есть закрепиться в регионе. Он знает, что наш союз беспомощен, что он не работает, и он этим пользуется».

Грозный Путин «обращает вспять 40 лет истории», за которые США «вытеснили Россию из этого региона». Аналитик отмечает также, что «складывается новая коалиция между Сирией, Россией и Ираном».

Но могут ли Россия, Иран и Сирия, вместе с другими государствами,  такими как Китай, Индия, ЮАР, одолеть «ИГ»?

Макфарланд думает, что «в конечном итоге сражение закончится именно этим». Сейчас российская сторона объединяется с Ираном, с которого снимают санкции. Россия планирует продавать ИРИ оружие, а иранский генерал Касем Сулеймани недавно приезжал в Москву.

Впрочем, вопросом куда большей значимости для Макфарланд является не победа над «ИГ», а дальнейшая судьба кого?
 Родной Америки. Она полагает, что «не важно», разгромят ли Россия, Иран и Сирия и другие государства  террористов, а важно то, где будут Соединённые Штаты.  В смысле, она уже видит, что США будут в глубокой ж….!
Но по её мнению, США уже теперь «где-то в другом месте»; США больше не принимают участия в событиях на Ближнем Востоке.
Сотворили хаос – и удрали!

Любопытно, что при этом Макфарланд (эксперт с государственным опытом!) заявляет далее, что на Ближнем Востоке «ничего не разберёшь».  Интересное признание, что Америка ничего не понимает, что происходит в мире!
\С другой стороны, она не может понять – о какая навность американки! -  и политику родного государства: «Соединённые Штаты предположительно борются с «Исламским государством», но на самом деле нет».
Запомним эту оценку американки!
По мнению Макфарланд, Вашингтон перекладывает «всю ответственность» на Иран. В смысле что Иран во всем виноват!
 А вот если бы Белый дом и вправду желал бороться против «ИГ», он бы вооружил курдов и племена суннитов в иракской провинции Анбар. Однако Обама – напомним, что это все-таки президлент  США! -  ничего не делает, а Иран тем временем берёт в свои руки бразды правления. В итоге Иран войдёт в союз с Россией, две страны поддержат Асада в Сирии.
А кто за это поплатится? США: они «потеряют влияние в регионе». Об этом, и только об этом сожалеет американка!

Регион этот так беспокоит эксперта  только потому, что там есть нефть. Макфарланд говорит прямо: «Подумайте, о каком географическом регионе мы говорим. Что общего есть у России и Ирана, что контролирует этот регион, как и Россия? Мировой рынок нефти».
У вас есть еще вопросы, почему США разбомбили Джамахирию?

Кроме того,  для Америки важны и морские пути сообщения: «Речь идёт о Средиземном море, и они контролируют его вплоть до Ирана. Это значит, что они контролируют Ближний Восток, тот регион, который называется Левант, а затем и Аравийский полуостров, и Персидский залив».

По-видимому, подобное изменение геостратегической обстановки при укреплении позиций России и Ирана настолько невыносимо для  американки Макфарланд, что она предлагает Белому дому срочно проявить решительность и развязать против России  -  руками украинцев!  Вот он , американский сценарий!-   Третью мировую войну:

«Вот что я сказала бы, будь я советником президента. Во-первых, давайте сначала восстановим оборону Америки. Давайте дадим Украине оружие, скажем: «Вот, мы не будем за вас сражаться, но мы поможем вам в вашей борьбе с Россией». Курды хотят бороться с «Исламским государством» — поможем и им. Я бы прошлась по всей карте мира и ответила на вопрос: «Кто наши друзья и как мы можем помочь им? Не обязательно нам самим воевать».
Воевать в чужих странах  чужими руками, руками украинцев или курдов  или еще  кого – мечта Америки!
Интересная, заметим, получается «оборона Америки»! «Не обязательно нам самим воевать» — очевидно, оборонительный принцип новейшего времени. Только чужими     трупами! 
Конечно, «самим воевать» — идея нынче в Америке не популярная. Американцы навоевались уже в Ираке и Афганистане. Да и косвенное вмешательство в Сирии, поощрение «оппозиции» и вообще «арабской весны» стимулировало хаос на Ближнем Востоке и отчасти явилось фактором, поспособствовавшим появлению «ИГ».
 На Украине при вмешательстве США вместо демократии получилась «европейская версия» Сомали: олигархия, коррупция,   бандитизм, инфляция, огромные государственные долги при полной беспомощности новой власти. Но вот «витрины демократии» из Украины не получилось, получился очередной провал и распад, и даже авантюрист Саакашвили на своём одесском посту скорее огорчается, чем радуется.

Кстати, американский эксперт не зря задаётся вопросом: «Кто наши друзья?» Вот Саакашвили и Кличко и есть   друзья. И подобные им во всём мире. А у   Маккейна в Сирии есть друзья из «ИГ». Да и «Аль-Каида»  -  американский друг.

В заключение интервью Макфарланд набросилась на…. Путина.
Это само исчадие Ада!
Американка вызывает президента Путина  к … барьеру!
«Что же касается Владимира Путина, то ему я разъяснила бы следующее: «Вы остаётесь у власти только потому, что ваш народ живёт в созданном вами мирке. Мы разрушим киберстену, и они увидят, что происходит во всём остальном мире. И тогда мы посмотрим, насколько вы популярны».
Каково?
Наше с вами мнение, граждан России, имеет хоть какое значение для этой американки?
И теперь еще об одном!

Чем, как и когда будет разрушаться «киберстена», Макфарланд не уточнила. Быть может, тем оружием, которое США в конце концов дадут Украине, чтобы та пошла на борьбу с Новороссией  и заодно на войну за Крым. 
Отступать, снижая градус своей «гегемонии», — самое верное дело для США. Менеджеры называют это «стратегией сокращения». Сокращаются военные бюджеты, уменьшается численность военнослужащих, — и соответствующие мероприятия запланированы на целых десять лет. При таких сокращениях пытаться жить так же, как жили до сокращений, и помогать «друзьям» по всему миру не представляется разумным.

Сегодня арабские СМИ отзываются о России с уважением, а о США — почти с презрением. К примеру, «Аль-Арабия» пишет, что Москва и не скрывает своей поддержки Башара Асада. И не скрывает поставок в Сирию оружия и военной техники. Россия не изменила позиции по Сирии, констатирует обозреватель. Более того, она готова теперь не только сохранить нынешнее правительство в Дамаске и всемерно помочь ему, но и способствовать формированию иного политического подхода, подразумевающего партнёрство с сирийскими и региональными силами ради борьбы с терроризмом.

А вот западные державы, и в их числе США, Великобритания, Франция, изменили свою позицию, пусть и болтают о том, что Асада следует лишить власти. Лидеры этих государств, по мнению «Аль-Арабии», готовы «примириться» даже с поддержкой Асада Москвой, Тегераном и Пекином.

Словом, восточные аналитики (в отличие от аналитиков американских) чётко понимают, что Соединённые Штаты выходят из игры на Ближнем Востоке, а приходит туда Россия, которая непременно поможет Сирии и создаст коалицию с сирийским союзником Ираном.
  Комментировал Олег Чувакин, отредактировал Николай Сологубовский

Публикация на ИНОТВ:

Американская коалиция по борьбе с «Исламским государством» терпит провал, тогда как Россия и Иран устремляют силы на борьбу с террористами. Если совместными усилиями сирийское правительство, Россия и Иран одержат победу, то Америка окончательно потеряет способность оказывать влияние в регионе, заявляет аналитик Fox News Кэтлин Макфарланд.

Военная активность России вызывает беспокойство Пентагона. Москва отправляет в Сирию оружие и тяжелую технику, расширяя свое военное присутствие на Ближнем Востоке до уровня, которого оно не достигало с 1980-х годов. И вот что об этом говорит Белый дом.
ДЖОШ ЭРНЕСТ, пресс-секретарь Белого дома: Со стороны России мы бы хотели увидеть более конструктивное сотрудничество с коалицией 60 государств, во главе которой стоят США. Цель этой коалиции – ослабление и в конечном итоге уничтожение «Исламского государства». Мы будем рады участию России в этих усилиях. И, как мы уже заявляли ранее, мы все также считаем, что их усилия по поддержке Асада – и оказание этой поддержки в дальнейшем – дестабилизируют ситуацию и являются контрпродуктивными.
 
Кэйти Макфарланд была заместителем помощника министра обороны в администрации Рональда Рейгана. Ныне она аналитик Fox News по вопросам национальной безопасности. Как вы думаете, насколько искренни были слова представителя Белого дома о том, что они с радостью примут Россию в коалицию из 60 стран по борьбе с «Исламским государством»?
 
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД, аналитик Fox News по вопросам национальной безопасности: Дженна, это все пустая болтовня. Эта кампания против «Исламского государства», которая призвана разгромить, уничтожить и ослабить его, терпит полный провал. И кто это осознает? Владимир Путин. Настает его звездный час. На Ближнем Востоке он делает то, что пытался сделать на Украине, то есть закрепиться в регионе. Он знает, что наш союз беспомощен, что он не работает, и он этим пользуется.
 
И меня беспокоит не только то, что он обращает вспять 40 лет истории, за которые мы вытеснили Россию из этого региона – когда я работала на Генри Киссинджера в 1970-х годах, это они нас вытесняли, – но также меня беспокоит и то, что складывается новая коалиция между Сирией, Россией и Ираном. Они хотят за наш счет контролировать весь регион.
 
Позвольте задать вопрос об этой коалиции. Вы считаете, что Россия, Иран и сирийский лидер Асад могут победить «Исламское государство»?
 
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Это очень серьезный вопрос. Я думаю, что в конечном итоге сражение закончится именно этим, но на данный момент российская сторона объединяется с Ираном. Санкции снимают, Россия собирается продавать им оружие, известный иранский генерал Касем Сулеймани всего две недели назад приезжал в Москву, предположительно чтобы обсудить российско-иранскую сделку по продаже оружия, а также сирийский вопрос.
 
Если в конечном итоге это произойдет - Иран, Россия и Сирия объединятся против «Исламского государства», - то неважно, разгромят они его или нет, вопрос будет в том, где Соединенные Штаты? А мы где-то в другом месте, мы больше не принимаем участия в событиях на Ближнем Востоке.
 
Интересно, как Белый дом прокомментирует слова президента Асада – очевидно, он дал интервью, я видела заголовки новостных агентств Reuters и Интерфакс –  о том, что Европе стоит прекратить поддерживать террористов, чтобы выйти из миграционного кризиса. Это не дословная цитата. Таким образом, он открыто выступает против «Исламского государства».
 
Такое заявление мог сделать кто-нибудь из наших политиков. Так оно прозвучало. И мы оказались в этой запутанной ситуации: у нас одинаковые приоритеты с людьми, которых мы не хотим видеть у власти. Как нам это расценивать? Как мы должны толковать эту ситуацию, чтобы она имела смысл в плане внешней политики?
 
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Это же Ближний Восток, там ничего не разберешь. Враг моего врага сегодня мой друг, а завтра я могу передумать. Соединенные Штаты, предположительно, борются с «Исламским государством», но на самом деле – нет. Мы перекладываем всю ответственность на Иран. Если бы мы действительно хотели бороться против «Исламского государства», мы бы вооружили курдов, мы бы вооружили племена суннитов в иракской провинции Анбар. Мы ничего из этого не делаем. Мы уходим из региона, а Иран берет бразды правления. Они войдут в союз с Россией, будут поддерживать Асада в Сирии, и кто за это поплатится? США, которые потеряют влияние в регионе. Подумайте, о каком географическом регионе мы говорим. Что общего есть у России и Ирана, что контролирует этот регион, как и Россия? Мировой рынок нефти.
 
А также морские пути сообщения, не так ли? Ведь именно в прибрежных районах Асад и закрепился в Сирии.
 
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Речь идет о Средиземном море, и они контролируют его вплоть до Ирана. Это значит, что они контролируют Ближний Восток, тот регион, который называется Левант, а затем и Аравийский полуостров, и Персидский залив.
 
То есть вы считаете, что если представить, что эти страны одержат победу над «Исламским государством»,  то в качестве побочного эффекта мы потеряем способность оказывать сильное влияние на этот регион, и эта важная географическая область останется в руках тех, кто нашими друзьями не является?
 
Один специалист из аналитического центра, который пишет в New York Times, эксперт по России, полагает, что Россия намеренно так поступает: перебрасывает тяжелую технику в Сирию. Владимир Путин запросил о встрече с президентом США в течение той недели, когда пройдет сессия Генеральной Ассамблеи ООН, и все это связано в его стратегии. Что бы вы посоветовали президенту, принять приглашение о переговорах с Путиным?
 
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Вот что я сказала бы, будь я советником президента. Во-первых, давайте сначала восстановим оборону Америки. Давайте дадим Украине оружие, скажем: «Вот, мы не будем за вас сражаться, но мы поможем вам в вашей борьбе с Россией». Курды хотят бороться с «Исламским государством» – поможем и им. Я бы прошлась по всей карте мира и ответила на вопрос: «Кто наши друзья и как мы можем помочь им? Не обязательно нам самим воевать».
 
Что же касается Владимира Путина, то ему я разъяснила бы следующее: «Вы остаетесь у власти только потому, что ваш народ живет в созданном вами мирке. Мы разрушим киберстену, и они увидят, что происходит во всем остальном мире. И тогда мы посмотрим, насколько вы популярны».
 
Было бы интересно посмотреть, что произойдет. На следующей неделе у нас много важных событий, мы будем наблюдать за их развитием. Спасибо вам, Кэйти.
 
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Спасибо.
 
Дата выхода в эфир 15 сентрября 2015 года.