Нефритовое ожерелье 55. Восточная Башня

Андрей Воин
Картинка с сайта egypt-myths.ucoz.ru

 
Глава 55. Восточная Башня

Наступило утро третьего для. Божественный Ра в образе Солнца только что поднялся над восточными горами. Нубийский флот вплотную подошёл к первому нильскому порогу.
На палубе сорокаметрового корабля, с развивающимся на ветру оранжевым флагом, неподвижно стоял Сизл. Рядом с ним находились Ментумес и Руиурести, чуть поодаль Сенеб и Верховный жрец храма бога Сета Нахтмин. Наконец чародей поднял веки:
- Я ещё раз осмотрел местность за порогом. Засад нет. Войск в крепости Сетет нет, – ни к кому не обращаясь, тихим голосом вымолвил он. – Ментумес, позови посыльного.
- Посыльный! – громко выкрикнул начальник личной стражи Сизла.
Подбежал нубийский юноша с белой повязкой на лбу.
Чародей повернулся:
- Приказ начальнику Ченени: начать переправляться через порог.
Юноша низко поклонился и побежал исполнять поручение.
- Сенеб, – чародей обратился к доверенному слуге, – проследи. И, если необходимо, окажи помощь.
- Будет исполнено, господин, – ответил Сенеб, отошёл в сторону, уселся на тростниковый коврик и закрыл глаза.
Все устремили взоры вперёд, где среди сотни тростниковых лодок, заполненных нубийскими воинами, одиноко возвышался корабль с жёлтым парусом.

Через некоторое время большие десяти-двенадцатиметровые лодки начали переправляться через бурлящие воды порога. Лодки десяток за десятком с помощью вёсел искусно лавируя между каменными глыбами неуклонно продвигались вперёд.
Если какая-нибудь лодка застревала между камнями или её разворачивало поперёк течения, то вокруг неё возникало слабое сиреневое свечение, которое переносило лодку через опасное место. Не прошло и часа как почти вся сотня лодок преодолела порог и устремилась к пустынному острову Сетет.
- Досточтимый Нахтмин, – чародей повернулся к Верховному жрецу храма Сета.
- Слушаю тебя, дорогой друг.
- Будь любезен, перенеси корабль Ченени через порог.
- С превеликим удовольствием, дорогой друг, – ответил Нахтмин и отошёл чуть в сторону.
Он постоял немного с закрытыми глазами, перебирая тёмными костлявыми пальцами чёрные ленточки, вплетённые в многочисленные мелкие косички, затем поднял руки перед собой и стал вычерчивать в воздухе магические знаки.
Судно с жёлтым парусом окутала светло-коричневая дымка, оно легко оторвалось от поверхности воды и плавно полетело над бурлящими водами порога.

Руиурести прыснула от смеха.
- Ты чего? – удивился Сизл.
- Паитси.
Чародей мгновенно вызвал способность астрального зрения и взглянул на корабль Ченени.
Побелевший от страха Паитси судорожно вцепился толстыми пальцами в борт судна. Его покрытое потом лицо выражало какой-то первобытный животный ужас, граничащий с умопомешательством.
Закатившиеся, вылезшие из орбит глаза бесцельно блуждали из стороны в сторону. Пухлые губы, искривлённые судорогой, нелепо подёргивались, зубы выбивали мелкую дробь. Паитси был на грани обморока, и только каким-то чудом ещё держался на ногах.
- Паитси! – окликнул его Ченени, невозмутимо стоящий рядом. – Что с тобой?
Начальник пристани сделал над собой воистину невероятное усилие и пропищал плаксивым голосом:
- Я оч-чень… боюсь высоты-ы-ы.
Потом с усилием сглотнул, и добавил:
- С-с-с детства.
- Так не смотри вниз, – посоветовал Ченени.
- А я… и не… смотрю-ю-ю, – сдерживая стучащие зубы, вымолвил начальник пристани.
Но вот, корабль преодолел порог, и мягко плюхнулся в текущую воду, после удара слегка раскачивая бортами. Эта встряска оказалась последней каплей безотчётного страха, захлестнувшего возбуждённый мозг начальника пристани.
- А-а-а! – нечеловеческим голосом заорал Паитси, разжал скрюченные судорогой пальцы и, закатив глаза, как мешок с трухой грузно рухнул на покачивающуюся палубу.

***

Тефия молча стояла на верхней площадке Восточной Башни крепости Абу. Перед её внимательным взором расстилалась величественная панорама низких окрестных гор, окаймляющих часть акватории реки, на которой выстраивались в боевые порядки суда нубийского флота.
Первые ряды заполняли десятиметровые тростниковые лодки, позади которых возвышался корабль с жёлтым парусом. За кораблём располагался второй эшелон лодок, а за ними, горделиво раскрыв белые паруса, радовались предстоящему сражению три сорокаметровых судна с оранжевым, жёлтым и зелёным флагом.
Далее, по флангам этой нубийской армады, вытянувшись вдоль берегов в две колонны, ждали своего часа двенадцать кораблей, заполненных отборными отрядами тяжело вооружённой пехоты.
Между двумя колоннами находились вспомогательные суда, несущие на своих тростниковых палубах запасы оружия, снаряжения и продовольствия. За вышеизложенным скоплением войск просматривались ещё десяток кораблей, сотня лодок и плотов.

К Тефии подошла Исея:
- Как настроение, сестра? – негромко осведомилась она.
- Хвала великому Хору, настроение спокойное.
- А я что-то немного волнуюсь, – вполголоса вымолвила Иса.
- Оно и не мудрено при виде такого огромного флота.
- Дело не во флоте, – после паузы сказала Исея. – В прошлый раз нубийский флот был ещё больше. Сил у нас мало.
- Что сказал Алексипп?
- Сказал, что мы не набрали даже четверти необходимых войск.
- Да-а-а. Это плохо, – согласилась Тефи. – Ну что же, начтём с теми силами, которые есть, а подкрепление обязательно подойдёт. Я уверена в этом, – ободрила она подругу.

На башню поднялись Клитий, Данай, Бусирис, Агенор, Одит и Зор. Они подошли к брустверу и устремили взоры на готовящегося к атаке врага. Наконец Клитий прервал молчаливое созерцание неприятеля:
- Сау Бусирис, твои три сотни воинов-жрецов остаются в резерве. Агенор и Одит с тобой.
- Всё ясно, Ур Клитий, – бодро ответил старшина.
Клитий обвёл внимательным взглядом присутствующих:
- Мы остаёмся здесь. Это самый опасный участок. Сизл не дурак. Он понимает, что в первую очередь надо уничтожить магов, то есть нас. Чтобы затем с лёгкостью сломить сопротивление оставшихся в живых войск. Так что основная масса шаров полетит сюда.
После паузы он продолжил:
- Варсутин и Еврипил держат оборону за решётчатым мостом. Метион, Номий и Пелуций обеспечивают магическое прикрытие моста.
- Учитель, удалось ли восстановить мост? – спросила Исея.
Клитий взглянул на неё и улыбнулся:
- Нет, Иса. За такое короткое время удалось построить только жалкое подобие предыдущего моста. Он продержится недолго. Хвала великому Хору, медные цепи остались целы, так что за оборону правого фланга можно не беспокоится. Враг туда не сунется.
Данай, Иса обеспечиваете магическую защиту башни, и в случае чего помогаете Метиону, Номию и Пелуцию. Основной удар войск неприятеля будет направлен на них. Тефия, ты остаёшься пока в резерве, здесь. Я отслеживаю возможные неожиданные «подарки», которые нам может преподнести Сизл. Алексипп осуществляет общее руководство обороной. Зор, – жрец повернулся к юноше, – твоё место здесь, на башне. Будешь выполнять через своих вестовых своевременную доставку приказов.
- Всё ясно, Ур Хеку Клитий, – с радостной улыбкой вымолвил Зор.

***

К полудню крепость Абу представляла собой удручающее зрелище. Верх десятиметровых стен был разворочен взрывами воздушных шаров. Повсюду валялись обломки камней, сломанные стрелы, разбитые щиты и трупы защитников крепости.
Восточная Башня выглядела лучше других. Но если бы кто-нибудь взглянул астральным зрением, то обнаружил бы что защитная сфероидальная сеть, окутывающая башню, находится в плачевном состоянии. Во многих местах сеть была повреждена, и в ней зияли огромные дыры с рваными краями.

На верхней площадке башни, прислонясь спинами к уцелевшему участку бруствера, сидели Исея и Тефия. По усталым лицам девушек, перепачканным грязью и копотью, обильно стекал пот.
- Божественный Ра уже достиг зенита. Полдня продержались, – вяло вымолвила Иса.
- Подожди немного. Сейчас они перегруппируют силы и снова пойдут в атаку.
Мимо девушек прошли несколько воинов, несших на плечах связки длинных стрел.
- Хоть бы кто-нибудь отнёс трупы вниз. Так сильно воняет, что уже терпеть не могу, – с гримасой отвращения вымолвила Иса.
- Так некому убирать. Все могущие держать оружие на стенах.

На башню поднялись Агенор и Одит. На руках и ногах жрецов было несколько лёгких ссадин и кровоподтёков. Защитные безрукавки изобиловали вмятинами и порезами. Братья тяжело дышали.
- Две наши сотни устранили прорыв на мосту, – радостно сообщил Агенор. – Бусирис остался там со своей сотней в резерве, а нам велел отдыхать. Так что пока мы с вами.
- Да-а-а, знатная была заварушка, – пробасил силач Одит и прислонил огромную булаву к брустверу.
- Агенор! У тебя кровь на плече! – встрепенулась Иса. – Давай перевяжу.
- Благодарю от всего сердца, Хекау Исея, – с улыбкой поклонился Агенор. – Но это просто царапина. Хиона нам уже обработала раны.
- Нет, нет, я перевяжу, – Исея подошла к сумке, лежащей неподалёку. – Сотник Агенор, ты обязан выполнять приказы старшей по званию, – с улыбкой, полушутя закончила она.
- Ну, если старшей по званию – тогда, конечно, – с комичным видом изрёк Агенор.
Все рассмеялись. Исея обработала мазью и начала перевязывать плечо сотнику.

На башню поднялись Клитий и Данай, сопровождаемые Зором.
- Так, – Клитий обвёл проницательным взором присутствующих. – Пока противник группирует войска для атаки есть время отобедать. Все вниз – это приказ. Зор, останешься здесь со мной, – он повернулся к юноше. – Позже пообедаешь.

***

Божественный Ра в образе Солнца клонился к закату. Атаки нубийской армии прекратились. После омовения и обильного ужина в зале совещаний собрались несколько человек.
- Соратники! Да хранит всех великий Осирис! – начал Алексипп, опираясь руками о край стола. – Это собрание тайное. Здесь присутствуют только те, кто необходим для обсуждения нашего решения. Варсутин, прошу, – обратился он к своему заместителю.
- Соратники! Буду краток, – начал Варсутин. – За прошедший день мы потеряли около половины людей убитыми и ранеными. Те отряды, которые прибывали в течении дня, сразу же шли в бой. От них практически ничего не осталось. Уцелевшая половина войск сильно измотана.
С теми силами, которые у нас есть сейчас, мы в лучшем случае продержимся один день. Если завтра подойдёт значительное подкрепление мы сможем остановить врага, – Варсутин выдержал паузу. – В противном случае мы все умрём.

В зале повисла гнетущая тишина. Все подавленно молчали, осознавая безвыходность ситуации.
- Клитий, прошу, – нарушил тишину Алексипп.
- Соратники, друзья, – негромко начал жрец, – наше безрадостное положение усугубляется ещё тем, что все мои попытки ментально связаться с Маа Гарамантом не увенчались успехом.
Сизл каким-то образом заглушил, или поставил непреодолимый барьер для ментальных волн, через который я не в состоянии пробиться.
Присутствующие сидели с печальными лицами, понимая, что если уж сам Клитий не смог преодолеть этот барьер, то его никто не преодолеет. Если только Маа Гарамант догадается что что-то пошло не так и попытается сам ментально найти Клития. Но надежда на такой поворот событий была крайне мала.

Исея хмуро взглянула на Тефию. Метион посмотрел на Даная. Номий и Пелуций сидели с отрешёнными лицами, как будто всё происходящее их совершенно не касалось.