Цикл - откровенные разговоры. Кандидат

Александр Сих
         Речь кандидата в Президенты по телевидению.
     Дорогие телезрители, уважаемые сограждане и потенциальные мои избиратели! Я рад вас всех приветствовать с экранов ваших телевизоров! Мне хотелось бы сказать вам очень многое, но в отведённые регламентом десять минут можно либо показать коротенький мультфильм, либо рассказать крохотную юмореску. Всем предоставили полчаса эфирного времени, а мне, почему-то, только десять минут. Жаль,конечно,но ничего,управлюсь. Так вот, я, к сожалению, не мультипликатор, о чём всю жизнь сожалею, потому что мультики до сих пор обожаю - старые, добрые, весёлые. Made in USSR. И не юморист, хотя очень люблю и ценю хорошую шутку, если она, конечно, уместна. Я, к сожалению, административный чиновник, вынужденный баллотироваться в президенты.
     При одном упоминании этого великого слова у меня дух захватывает от осознания той значимой роли, которую судьба доверила мне сыграть. Я благодарен судьбе, фортуне, ну, и ещё кое-кому, за счастливый случай прикоснуться к истории. И пусть я не мультипликатор, но, как вам известно, вся наша жизнь - театр, а мы в ней актёры. А играть столь почётную роль кандидата в президенты даётся далеко не каждому и только раз в жизни. Есть, правда, некоторые актёры, извините - кандидаты, которые, блестяще исполнив это амплуа ранее, были вызваны на бис. Но для меня, милые мои соотечественники, это дебют, и я очень вас прошу поддержать меня во время этого непродолжительного спектакля.
     Мои биографические данные, дабы не тратить на это время, вы найдёте в интернете на моём сайте, главное - запомните мою фамилию, имя и отчество. Очень хочется, если не стать президентом, то хоть подольше задержаться в памяти людей. То бишь, в вашей, дорогие мои, памяти. Человек жив, пока о нём помнят люди. Так говорят. Но память человека коротка. Вот, если бы я стал президентом по-настоящему, то вы бы меня надолго запомнили! Уж я вам устроил бы райскую жизнь на нашей благословенной земле! Уж вы бы... извините, увлёкся. Вжился в роль, что называется. Я думаю, Станиславский в этот момент мне поверил бы. Спасибо товарищам, которые обо мне заботятся за кадром - гримёры, суфлёры, режиссёры. Постоянно чувствуешь себя под надёжной опекой, отчего играешь с особым воодушевлением и вдохновением.
     Кстати, моя политическая и экономическая программа там же, в интернете, под моим резюме. Я бы с удовольствием обсудил некоторые её аспекты здесь, но в этот сжатый регламент могу рассказать, разве что политический анекдот. И то из прошлого, чтобы не дискредитировать настоящее, дабы в будущем не стать актёром погорелого театра. Вон, сколько таких гавкает из чужих будок, имея за это небрежно брошенную кость. Тут своей бы не подавиться. Косточка должна быть соразмерна горлышку, а желудок - приучен к аскетизму. Я знаю много хороших людей, которым и родная кость стала поперёк горла! А всё почему? Размеры костей превышали глотательные способности гортани. И если те, всё-таки, как-то просачивались сквозь гортань, то неприятным образом застревали в пищеводе. А это уже тюрьма. А ещё подводит торопливость при еде - надо дробить, жевать и не жалеть потраченного на это время. Поверьте, оно с лихвой окупится.
     Ну вот, тогда увлёкся, теперь отвлёкся. Спасибо режиссёру, который нежно погрозил пальчиком. Что сказать о себе, чего нет в моём досье? Я вас уверяю, с искренней честностью управленца и, теперь уже, политика, что всё это сплетни и оговоры. Выражаясь юридическим языком, - клевета! Вы даже представить себе не можете, на что способны завистники и недоброжелатели! Сплетни - явление повсеместное в человеческом сообществе, но сплетни в высших слоях социальной атмосферы, это профессиональная интрига плюс искреннее лицемерие. Это здравый смысл, наделённый чёрными крыльями больной фантазии, в симбиозе своём рождающий алчные амбиции, которые вскоре затмевают здравый смысл, и остаются только больные фантазии. А это уже хуже, чем тюрьма и конфискация.
     Один чиновник в своих фрагментарных мемуарах сказал, что лицемерить надо уметь. Что лицемерие - это искусство. Я скажу больше - это большое искусство! Лицемерие в соединении с изворотливостью и беспринципностью дают возможность не подниматься по ступеням карьерной лестницы, а ехать вверх на лифте. И надо следить только за тем, чтобы всегда были подмазаны нужные детали, и чтобы не оборвался поднимающий тебя трос. И ни в коем случае нельзя без разрешения нажимать кнопки вышестоящих этажей. У каждого своя высота, выше которой прыгнуть можно, но обязательно свернёшь себе шею. Либо подавишься костью, которую пытался проглотить без спросу.
     Ну вот, опять режиссёр мне грозит, только на этот раз - кулаком. Значит, меня опять занесло в сторону. Есть у меня такой недостаток - люблю порассуждать на абстрактные темы, близкие моему естеству. У меня была написана блистательная речь ровно на десять минут, я её кропотливо три дня учил, но как  только сказали: "Прямой эфир. Включено", - всё выскочило из головы. Помню, что женился, будучи вторым секретарём горкома комсомола, дочь родилась, когда я стал первым. Потом это всё накрылось медным тазом, но остались связи и мой душевный характер. И уже сына моего из роддома забирал мэр небольшого городка, коим я и являлся на тот период своего карьерного существования. Уж будьте любезны, не перебивайте меня, я и так волнуюсь, несмотря на выпитый стакан водки. Путаются мысли, и неизвестно от чего больше - от волнения или от водки? Дайте доскажу о своей семье, чего не написано в моей биографии.
     Вот, значит, а когда я стал губернатором области, у меня было уже трое любовниц... Тьфу ты, мерзость какая выскочила! Я хотел сказать - трое детей. Родился любимец семьи Алёша - чудо-ребёнок. Выражаясь иностранным словом, коих я в принципе не жалую, - вундеркинд! Сейчас он студент юридического факультета, но по окончании мечтает стать сыщиком и побить славу легендарного Шерлока Холмса. С детства интуиция к розыску пропавших и потерянных вещей была развита высоко до пошлости. Ещё в трёхлетнем возрасте пробрался в семейную библиотеку, в которой даже я не знаю сколько томов, пододвинул стремянку, взобрался, и сразу вытащил книгу с интересным, когда-то, содержанием, но со временем потерявшим актуальность. Книга Бальзака "Утраченные иллюзии" навеяла на меня с женой меланхоличную грусть об утраченной молодости, и всколыхнула в памяти не иллюзорные страсти вокруг этой книги лет тридцать назад. Мы были молоды, слегка безалаберны, немножко рассеяны, чуть-чуть романтичны и потому напрочь позабыли, что за семейным цветным телевизором доверили наблюдать французскому классику. Да, теперь смешно вспоминать о наших бюджетных причудах и парадоксальности их хранения. На автомобиль собирали в комоде; на стиральную - в шкафу, на антресолях; на видеомагнитофон в коробке от видеокассеты с фильмом Шварцнеггера "Правдивая ложь". Актуальное и созвучное название главному советскому печатному органу - газете "Правда".
     Да, видеокассеты, как и золотые украшения, мы покупали заранее, по случаю. И второе, в отличие от первого, не потеряло  своей актуальности до сих пор. Но, как известно, жизнь нельзя прожить без потерь и, по глуповато романтичной рассеянности, тратили трудом заработанные деньги иногда на обманчивые ценности. А иногда просто тратили, а иногда просто не находили, и нашёл наш цветной телевизор наш гениальный сынишка. Хоть и с большим опозданием. Теперь смешно, а тогда...
     Но один раз  сын меня всё-таки огорчил. И это мягко сказано, тут попахивает предательством. Он и раньше, своим нездоровым пристрастием к поиску улик, досаждал моей нервной системе и общей гармонии семейного быта, но здесь он пошёл на подлог. А это, с любой точки зрения, должностное преступление, отягощённое извращённым цинизмом, направленным на собственного отца. В кого он, такой... вундеркинд?! Вы только представьте, дорогие мои избиратели, особенно - мужчины, если бы ваш отпрыск, ваша кровиночка, в которой вы души не чаете, нанёс удар вам в самое сердце! Я, за всю свою жизнь, до подобной мерзости, а уж в этом я знаю толк, ни разу не додумался! На очень важном совещании, очень высокого уровня, я , после серьёзного получасового выступления, желая утереть вспотевшее лицо, достаю из нагрудного джентльменского кармашка, вместо батистового белого платка, шёлковые белые трусики... и утираюсь, на радость присутствующим... Как я горжусь тем, что он учится в другом государстве!
     Не мешайте! Какое время?! Ещё две минуты, у меня всё под контролем. Я всё это говорю к тому, уважаемые соотечественники, что я обычный человек, с обычной биографией, с обычными недостатками, и если вам кто-то пытается представить себя этаким шестикрылым серафимом, то плюньте ему в глаза, потому что он ханжа и лицемер, причём - бездарный! Чем хуже человек, тем сильнее он обеляет себя и очерняет других. К тому же, он ещё и дурак, раз думает, что ему безоговорочно поверят. Разве что, такие же дураки? Хотя..., мы, люди, странные и противоречивые существа, и очень часто в чёрном видим белое, и наоборот. Знаете, как на плёнке негатива, где чёрное становится белым, а белое - чёрным. И в жизни мы часто видим не то, что есть, а то, что нам показывают. Вот поэтому, в такие ответственные моменты жизни, к коим я причисляю и выборы президента страны, нельзя поддаваться сиюминутным эмоциям. Не надо быть кроликом, добровольно и безропотно идущим в пасть алчного удава.
     В концовке хочу сказать главное. Дорогие мои соплеменники и современники, помните, что именно вы делаете историю! Сказанное вами слово сегодня, аукнется завтра, и дай Бог, чтобы оно прокатилось мирным эхом по нашей стране. В момент, когда во всём мире наблюдается экономическая и политическая нестабильность, когда один неверный шаг может привести к катастрофе, а у нас, пусть тоже непростой период, но всё-таки царит мир и спокойствие, власть менять нельзя! Помните поговорку - коней на переправе не меняют! Я призываю вас проявить сознательность и активность, дорогие мои земляки. Семь раз подумайте - один раз проголосуйте. Написанное пером обратно из ящика не достанешь. Ваша судьба в ваших руках. Все на выборы, дорогие товарищи! Благодарю за внимание и мир вашему дому!
   Ну как, уложился в регламент? Правильно закончил? Очень хорошо. Может хозяин ещё раз пригласит на эту выдающуюся роль?!