Майская история

Полина Сергеева 27
     Это был один из тех солнечных майских дней, когда большинство из жителей шумных и окутанных постоянным смогом городов стремятся вырваться за город на весьма продолжительные майские праздники. И зачастую эти самые майские праздники часто радуют нас тёплыми, почти летними солнечными деньками. Май-это своего рода предчувствие, обещание  лета.  Вот и этот день обещал быть таким. В воздухе кружилась какое-то необъяснимое майское волшебство, волшебство цветущих садов, алых тюльпанов и невероятно голубого неба, сменившего цвет с белого зимнего на небесную лазурь, волшебство  уже такого ласкового майского солнца. 
    Через слегка приоткрытое окно небольшого, но крепкого двухэтажного домика, построенного на участке, доставшемся когда-то его хозяину, отставному генералу за его боевые и мирные заслуги на ниве служения отечеству ещё в советские времена, пробиралась в дом сонная ночная прохлада. Внезапно резкий поток свежего утреннего воздуха всколыхнул лёгкую белоснежную занавеску. Через какое-то время этот ветерок стал менее напористым, а затем и совсем утих, уступая место новому чуду. По мере того, как солнце всходило, через малейшие щелочки между  полупрозрачными занавесками стали пробиваться лучики света, кажущиеся почти осязаемыми благодаря взвешенным частицам пыли. Казалось, эти волшебные лучики проникали во все уголки уютной гостиной, озаряя необъяснимой майской магией каждый уголок комнаты.
      Вместе с тем, обитатели этого дома стали постепенно просыпаться. Кухня, находящаяся на первом этаже, как это часто водится в подобных домах, находилась рядом с гостиной, очень скоро стала похожа на миниатюрный пчелиный рой, где постоянно кто-то ходил, что-то двигал, уносил в гостиную (столовую). Здесь постоянно что-то мылось, тушилось и жарилось. Особым членом этого улья был маленький шустрый мальчуган, лет пяти шести, которому, по видимому, всё окружающее казалось какой-то занимательной игрой. И он в свою очередь добавлял в этот процесс кого-либо из взрослых, отвлекая их постоянными вопросами или просьбами отвлекая от основного дела, что выражалось в общем недовольстве. Поскольку обитатели дома приехали за полночь и проснулись довольно поздно, то первой их трапезой в этот день был поздний завтрак или скорее ранний обед, судя по составу и сытости блюд.
- Когда я в первый раз увидела вашего деда, он был такой красавец, молодой офицер в форме, весь в орденах!  Он пришел в наш клуб. Ох, как же шла ему эта форма! Все девушки были от него без ума, но он танцевал только со мной - начала свой рассказ пожилая женщина, сидящая за круглым столом. Её седые волосы были собраны в аккуратный пучок. Её слова звучали немного мечтательно и нараспев с лёгким оттенком грусти. Лучи солнца через открытое окно отражались на поверхности зеркал и столовых приборов, рассыпаясь по всей комнате. Семья готовилась к обеду.
- Все девчонки по нему сохли, по моему Мишеньке, - продолжила женщина, не меняя манеры повествования.
- А выбрал Вас Мария Филипповна - ласково перебила её Рита, молодая женщина, с короткими медно- рыжими волосами, уложенными в прическу с множеством непослушных локонов, поставив на стол очередное блюдо. Рита была мамой маленького непоседливого  Данилы.
- И все твои подружки померли от зависти, - закончил рассказ Марии Филипповны светловолосый мальчуган, не отрывая глаз от какой-то железной штуковины, которую он держал в руках.
- Данила, мой руки и садись за стол, умник, и положи, наконец, дедушкин компас! Где ты его опять взял?!
- Дед мне его подарил, - недовольно пробурчал Данила.
-Да, но это не значит, что его нужно поломать, - назидательным тоном ответила мама мальчика.
- Я не поломаю, - упрямился малыш.
- Садись за стол,- мама нежно обняла малыша и поцеловала его в пушистую светло-каштановую шевелюру. – Положи его на буфет, никуда он не денется.
- Ладно, - сказал мальчик, положил компас на буфет и нехотя поплелся к столу.
         В комнату вошли двое мужчин, один из которых был намного моложе другого. Тот, что был помоложе – Роман был внуком того, что постарше, Михаила Петровича, Мишеньки, как называла его Мария Филипповна, которую он в свою очередь называл Машенькой.  «Мишенька и Машенька» были бабушкой и дедушкой Романа. После того, как их любимый и единственный сын Серёженька погиб вместе со своей женой в автомобильной катастрофе именно они и взяли внуков на воспитание. Старшая сестра Романа Ирина, к сожалению, для бабушки и дедушки, уже давно жила с мужем и детьми в Германии и редко бывали в России. Старики очень скучали по внукам. Поэтому каждый раз несказанно радовались, когда удавалось вот так собраться в кругу семьи.
- Мы что-то пропустили, - задорно спросил Михаил Петрович
- Да нет! – отозвался Данила. – Бабуля опять рассказывала, как она с тобой познакомилась.
- Ну и на каком этапе рассказа вы сейчас? Не на том ли, когда я пригласил Машеньку на танец!
И сопровождая свои слова, Михаил Петрович нежно взял за руку Марию Филипповну и закружил её в танце, закончив, нежно обнял и поцеловал в щёку.
- Нет дедуль. Мы закончили на том, как все бабулины подруги померли от зависти.
- К столу,- сказала Рита, держа в руках последний стакан, который и завершал сервировку стола.
- Мам, а как ты познакомилась с папой? Ты не говорила, - простодушно поинтересовался Данила
Рита от неожиданности чуть не выронила стакан. Родители переглянулись.
-  Я как-то рассказывала,- ответила Рита, однако в её голосе слышалась какая-то неуверенность.
- Да? Не помню,- отозвался  Данила
- Мы познакомились в клубе, ничего оригинального.
   И поскольку всем уже не терпелось пообедать, её ответ всех устроил и дополнительных вопросов не последовало.
       В этот день праздничный обед  сменился последующим отдыхом, который плавно перешел мелкими дневными заботами, и закончился праздничным ужином. Этим вечером звучали многочисленные  тосты: пили за молодых, смену, за внуков и правнуков, за здоровье и, конечно же, за мир во всем мире.  Вспоминали о тяготах войны, о друзьях, которых нет, но которые всегда будут в нашем сердце. Вспоминали и о послевоенном времени, тяжелом и счастливом, о мечтах, которые сбылись, и которым не суждено было сбыться. А потом были танцы под звук патефонной пластинки.
           И вот, когда все домочадцы уже разошлись по комнатам, чтобы приготовиться ко сну, невысокая хрупкая фигурка проскользнула в сторону беседки, расположенной в глубине сада. 
     Рита уютно устроилась в глубине беседки и, закрыв глаза, казалось, растворилась в тишине и прохладе наступающей майской ночи, которую нарушало разве, что стрекотание сверчков.  Запах мокрой земли, травы и благоухающих майских садов наполнявший воздух действовал как снотворное.
-Милая, ты здесь?- звук голоса Романа вывел Риту из блаженной полудрёмы.
- Я здесь, просто захотелось убежать от всей этой суеты.
- Тебе не холодно? И не дожидаясь ответа, молодой человек сел рядом с женой и, обняв её за плечи, поцеловал в непослушные локоны. - Знаешь, а ведь у меня не выходит из головы, ну тот Данилкин вопрос про нашу историю.
- Неужели?! – Рита улыбнулась.
- Да уж как сейчас помню…  Просыпаюсь я утром, в пре-красном настроении и что я вижу - фигурку оригами из зеленоватого листка бумаги, напоминающую цветок  и улыбнулась, сразу как-то не почувствовала неладное. Потом я пошла в душ, напевая какую-то песенку. Это утро казалось мне особенно неповторимым. Я высушила волосы полотенцем, рухнула на кровать и глаза как-то сами натолкнулись на фигурку. Она показалась мне какой-то знакомой. Я развернула фигурку и с удивлением увидела 100$ и маленькую записочку с надписью «спасибо за прекрасную ночь». Не нужно говорить, что день был безвозвратно испорчен. Первые полчаса я использовала все известные мне ругательства для описания тебя и сложившейся ситуации. Следующие несколько часов я посвятила составлением бесчисленных планов мести. И все эти планы, как оказалось, разбились об один железобетонный факт: я толком не знала ни фамилии, ни адреса жертвы своей коварной мести.
     Я мысленно стала вспоминать все события вчерашнего вечера, всех людей с которыми общалась, судорожно перебирая всех, чтобы понять, кто же познакомил меня с «этим типом»? Оказалось, что нас познакомил М И ША, да, да тот самый милый мальчик Миша, который цитирую со слов Светы: «был знакомым Лены, когда Лена дружила с Юлией и они мутили в общей компании, когда она ещё не рассталась с Сашей…» На этом допрос Светы был прерван, так как рисковал затянуться, а времени было в обрез, так как жажда мести требовала немедленного удовлетворения. И наконец, через общих знакомых МИША был найден. Оказалось что «объект мести » и МИША были знакомы по каким-то соревнованиям, в которых однажды участвовали и что адрес не помнит, но географически показать может.  Вот с этого всё и началось…
       -Да, да, - улыбаясь, сказал молодой человек, нежно обняв девушку, - я помню этот маленький подарок, который одним прекрасным утром оказался у меня на пороге. Я открыл дверь, а тут коробочка, маленькая такая, синенькая, насколько я помню.  Я покрутил её, послушал, не тикает ли, открыл…  А там эти злополучные 100$ и записка с «добрыми пожеланиями». А казалось, ничего не предвещало плохого.  И тут уже у меня возник коварный план. И в отличие от тебя, моя милая, я к тому времени ещё не забыл твой адрес.
     - И это был букет, - Рита кокетливо прикусила губу, - красивый такой букет.  Я, конечно же, взяла его, не думая ни о чем плохом. В букете, разумеется, был сюрприз, карточка с прикрепленной к ней купюрой,- последние слова молодая женщина произнесла с лёгкой грустью.
     - А потом был курьер с пиццей. Тогда у меня дома была вечеринка, так как мои по обыкновению жили летом  на даче, хотя надолго оставлять меня побаивались. И вот когда они уезжали,- сказал он, многозначительно поджав губы, приподнял брови и закатив глаза. Давно мы не встречались нашей старой компанией. Витька с Егором вообще из других городов приехали.
А дальше, как обычно: накупили пивка, пару ящиков, рыбу чипсы и прочую дрянь.  По мере того, как вечеринка набирала обороты, стала вырисовываться одна проблема – закуска кончилась раньше водки. И когда курьер принёс пиццу, никто не стал разбираться, кто же её заказал. В комплект к пицце, конечно же, входила купюра с «ещё более тёплыми пожеланиями».
      -Потом были ещё несколько попыток, и в итоге дело закончилось тем, что я положила деньги на телефон.
      - И тогда я решил, что пора уже мне встретиться с этой девушкой и познакомиться поближе. Ты уже тогда не выходила у меня из головы. Такое упрямство и живое  воображение.   А почему ты всё-таки решила выйти за меня, ну после всего того, что было?
      - Когда я увидела, твоих бабушку и дедушку, я подумала, что они не могли вырастить плохого человека.
     - Да! Выходит, что ты сначала влюбилась в моих предков, а уж потом в меня?!
    - Именно так!- холодно ответила Рита. – Меня больше волнует вопрос, а почему ты так поступил?
     - Даже и не знаю. В тот день ты была такая гордая, самоуверенная, флиртовала с другими парнями, а когда согласилась пойти со мной, будто одолжение сделала, - пояснил Роман, невольно отводя глаза.
   - А ты чего ждал от нетрезвой девушки, - парировала Рита.-Я думаю, что нам надо придумать какую-нибудь красивую историю, вроде той, как у твоих.
- Не думаю, ребенку не стоит начинать жизнь со лжи. А пока хватит и истории про клуб.
- Ром, а как ты думаешь, подобная история могла произойти в те времена?
-  Очень сомневаюсь, - рассмеялся молодой человек. – Тогда доллары были не в чести.
- Я не об этом, - немного смутилась Рита.
- А, ты о градусе цинизма, - догадался Роман. – Думаю, что нет. Я и мне подобные продукты своей эпохи, полной свободы и соблазнов. Я не уверен, что сегодняшняя молодежь вообще знает значение слова «честь», «долг», и некоторых других. Тогда подобное, если об это становилось известно, считалось бы «позором семьи». Да и девушки вели себя приличнее. Пойдём, милая, а то наши скоро затеют поиск.
       Молодые люди медленно побрели по направлению к дому, оставляя свою маленькую тайну наступающей ночи.