Квадратное окошко...

Таисья
Квадратное окошко...

***


                Когда так много позади
                всего, в особенности - горя,
                поддержки чьей-нибудь не жди,
                сядь в поезд, высадись у моря.
       
               
                (Иосиф Бродский).

***

Есть уединение и одиночество. Уединения ищут, одиночества бегут. Ужасно, когда с твоей комнатой никто не связан, никто в ней не дышит, никто не ждёт твоего возвращения.

(Анна Ахматова).

***

Квадратное окошко метр на метр
Глазницей черною зияет на свету...
Но вечер одинокий без ответа
По-прежнему мне дарит маяту...

Квадратное окошко метр на метр
Рассветом розовым с голубизной
Мне дарит утра вольный свежий ветер
С тоской-досадой - ты ведь не со мной...

Квадратное окошко метр на метр,
И жалюзи рассохлись от жары...
И мчатся мимо жизни километры,
А в комнате пищат лишь комары...

Квадратное окошко метр на метр...
Свободна я от обязательств-виз...
Мне новый путь укажет жизни вектор,
И голубь, приземлившись на карниз...

Квадратное окошко метр на метр,
И осень наша лишь в календаре...
На деле - лютый зной мартена-мэтра
И лето вечное без листопада в сентябре.

Квадратное окошко метр на метр,
Ты остуди прохладой сердца боль...
Стань маяком в пустынной круговерти,
Дышал чтоб рядом преданный Король!

Квадратное окошко метр на метр,
Ты для меня и радость, и печаль...
Синь неба, пенье птичье, лучик света -
Мечты несут в заоблачную даль...

***

20 сентября 2015 г.