Театр общения. 1991 год

Сергей Анатольевич Фоминцев
Сергей Фоминцев
 
Театр общения.

 
1991


ОЧЕРЕДНОЕ ИНТЕРВЬЮ

–  У вас бывают "черные дни"?
–  Сегодня как раз "черный".

–  Кем хотели стать?
–  Профессиональным хоккеистом. Это мечта десятилетнего отрока.

–  Любите отвечать на вопросы?
–  На концертах отвечаю с удовольствием.

–  Любите задавать вопросы?
–  Нет, но задаю-задаю-задаю...

–  Кто был героем Вашего детства?
–  В спорте – Юрий Власов, в – литературе Антон Чехов, в жизни – брат Анатолий.

–  Вы бы хотели, чтобы Вам поставили памятник при жизни?
–  Из снега! Тогда можно увидеть, к чему ведет тщеславие.

–  Какая музыка Вам не нравится?
–  Громкая...

–  Работаете в постоянном коллективе?
–  Я как пароход в море – коллектив подплывает, отплывает. Иногда тонет.

–  Вы бы посещали публичные дома?
–  Так и подмывает брякнуть: если не я, то кто же?


Вот таким дурацким вопросом закончилась встреча. Точнее, дурацким ответом. Еду в гостиницу. Прослушиваю запись беседы. Неужели это я отвечал?
Вот мне задали вопрос:
–  Хотели бы при жизни памятник?
  Я про себя прокричал:
–  Ни в коем случае! Вот рассказ гениальный написать – это памятник!
Вслух пытался оригинальничать, а показалось: повторил сотни раз сказанное. Тьфу!
  Слушаю дальше. Последний вопрос.
  Что можно за секунду насочинять на тему: “Посещал бы я публичные дома”?
Взять и ответить: “Нет”.
Вместо этого в голову заползает: Куприн, Ремарк писали о публичных домах? Писали. Значит бывали? У Куприна проститутка в борделе раскрыла шпиона. У Ремарка торжество добродетели – путана зарабатывает на будущую семейную жизнь.
Да! У Мопассана женщина легкого поведения идет на самопожертвование. А известная история Мопассана в переводе Л. Толстого (есть ещё перевод Ю. Корнеева)? Жертву среды у брата на коленях застаем. Глаз не отведешь – классика.
       Интересно, чтобы описать – нужно бывать?
       А чтобы знать правду – нужно бывать?
       Видимо, пришлось бы идти.
       Уж-жас!!!


ДЕКАБРЬ-91

...