Мерцающие шахматы это повыше Эвереста

Мерцающие шахматы это повыше Эвереста
Мерцающие шахматы это поглубже мирового океана


Одно из идиотских требований «профессионального сообщества» википедастов – требование рассказать «подробнее».
Дело в том, что никакой профессиональный рассказчик об играх для досуга не брался еще подробно описывать шахматы, сёги или го.
Не потому, что нет возможности начать подробный рассказ, а потому что реально нет возможности.
С чего бы это описывателю тридцати тысяч разных забав останавливаться на каждой «подробнее».
Упомянул, дал общее представление – и это уже МНОГО!
Постоянно держите этот план в уме: я начинал в детстве, с пелёнок! , ибо уже в пелёнках был лишён нормальных двигательных активностей и мозг искал себе занятие, когда заняться было практически нечем, ведь я смертельно тяжело болел, играми ума.
Абстракциями высшего порядка.
И пока ребята гоняли футбол и хоккей я прилежно сам с собой играл и в сёги, и в го, и в гексогональные шахматы и в футбол на шахматной доске.
Был и такой!
Был!.
То есть подробнее меня вам их никто и не опишет.
У людей на это не хватит ни сил, ни времени.
Начну с того, что сделал в самом первом их представлении публике:
с понятия «серия ходов».
Серия ходов заменяет понятие «ход», поскольку «ход» - это перемещение одной фигуры на одно новое поле.
Ход связывает два поля – исходное – с которого фигура исчезла, и финальное – на котором она возникла.
Строго по Гегелю: «не переходит, а перешло».
Здесь нет на самом деле «процесса» полёта или иного типа перемещения.
Комплекс полей устроен так, что фигура возникает на новом поле, исчезнув с прежнего.
В игре процесс передвижения фигуры есть – мы берем её пальцами и переносим с одной клетки доски на другую.
Теперь мы берем пальцами вторую фигуру и переносим на новое место.
Это и есть «серия ходов».
Многократное повторение процесса перемещения.
Чем отличается «пульсация» от «последовательности»?
В «пульсирующей» форме  фигуры могут перемещаться исключительно на те поля, которые им доступны из исходной позиции.
Это – один класс игр.
В «последовательной» форме фигуры могут попадать на поля, которые открываются им в процессе перемещения своих фигур.
В пульсирующей форме ладья, перед которой стоит свой слон, не может побить пешку, от которой этот слон ладью прикрывает.
В последовательной форме она эту пешку, если пожелает, заберет, прото сначала надо будет отодвинуть слона в сторону.
Таковы две основные формы, два основных класса этих игр.
Второе понятие – «приоритет».
«Приоритет» означает обязательность совершения хода, если таковой возможен.
То есть все фигуры, имеющие право хода обязаны ходить!
Таким образом возникает четыре больших группы игр:
Пульсирующая приоритетная форма.
Пульсирующая неприоритетная форма.
Последовательная приоритетная форма.
Последовательная неприоритетная форма.
Мои исследования показали, что наиболее богатой по содержанию является последовательная неприоритетная форма игры.
Это вовсе не означает, что другие формы менее интересны или менее захватывающи.
Отнюдь!
Нюансы, тонкости, волшебство и очарование присуще любой из форм, а ведь в каждой из форм десятки тысяч и миллионгы разновидностей!
Как это показать?
Очень легко.
Можно играть восемью фигурками на доске размером 4х4
И четыре перечисленных формы дадут вам четыре качественно разных игры.
Можно играть десятью фигурами на доске 5х5.
И получить еще четыре разных игры.
Можно играть двадцатью фигурами на доске 5х5.
И мы опять получим четыре качественно различных игры.
Можно играть на досках 6х6, 7х7, 8х8, 9х9 и так далее до антропологически совместимых – то есть посильных человеческим возможностям 16х16.
Хотя для командных состязаний я вижу доски 16х324 и другие, когда на отдельных участках играет сразу несколько участников.
Шведские шахматы просто отдыхают рядом с таким сочным великолепием.
Число фигур соответственно можно менять в необычайно широких диапазонах.
Я исследовал начиная с детства тысячи различных «формул хода» то есть раличных «шахматных фигур».
Тут простор для фантазии творческих людей просто грандиозный.
Таким образом конструируются тысячи и миллионы вариаций.
Объединены  они общим понятием «полифигурные игры» или «Мерцающие шахматы».
И этот пласт игр действительно повыше любого Эвереста и поглубже любого океана.
А им подавай «подробнее»!!!


Рецензии