Искупление 56. Утро свадебного дня

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/09/17/127

И настал день свадьбы. На двенадцать было назначено венчание. Это было предложение Клавдии Львовны, и все присоединились к нему. Потом – обряд бракосочетания в ЗАГСе. К этому времени в ресторан начнут собираться гости.

Кира проснулась чуть свет. Солнце уже во всю било в окна сквозь лёгкие шторы – оно проснулось ещё раньше. В кронах тополей ворошились птицы. В квартире и во всём доме ещё стояла сонная тишина. Кира подумала о том, что ей предстоит, и сердце испуганно-сладко замерло. Она просветлённо улыбнулась.

Около восьми позвонил Виталий.

– Как ты, любовь моя?
– Ох, Виталя, сердце куда-то провалилось и не возвращается.
– Это ничего, тебе положено быть трепетной и бледной.
– Ужасное состояние! Приезжай поскорее, с тобой мне сразу станет спокойно.
– Увы, сегодня мы мало себе принадлежим. Потерпи, маленькая моя, уже скоро. А как мама?
– Она – мужественный человек, ещё и меня успокаивает.

– Да, Кирюша, в девять к тебе придёт парикмахер.
– Какой парикмахер? Куда придёт?
– К вам домой.
– Ой, а я думала – Светка…
– Но сегодня необыкновенный день. Ты должна быть такой, чтобы все онемели при твоём появлении. Света не обидится?
– Как интересно! Ко мне домой – парикмахер!

– Привыкай, ты будешь необыкновенной женщиной.
– Ох, Глебов, ты пугаешь меня! А ты сам как?
– Ну… Антон весь испереживался.
– Эээ, ты ослышался? Я не о твоём свидетеле спрашиваю.

– Киреныш, не пытай. Не могу я терять своё мужское достоинство и потому не скажу, что у меня с утра мандраж.
– А, ну, тогда, конечно, не говори. Ой, ты сказал в девять? А время-то уже! Всё-всё, Виталя, целую! Привет Антону!

Сообщив радостную новость и повергнув ею всех в радостное замешательство, Кира помчалась в ванную.

– Кира, не забудь, не надо мыть голову! – крикнула ей вслед мама.
– Я помню! – Светлана накануне предупредила, что свежевымытые волосы не соберёшь в причёску.

Ровно в девять раздался звонок, и в прихожую вкатился невысокий, плотненький, говорливый человечек в сопровождении молодой женщины. Представившись, он стремительно прошёл в комнату, осмотрелся по-хозяйски, выбирая рабочее место, велел всё убрать с тумбочки трельяжа и разложил там многочисленные ножницы, расчёски, флаконы, губки, салфетки.

– Хочу видеть невесту, её мамочку и подружку. Невеста, конечно, вы, моя красавица – этот румянец волнения говорит сам за себя. Кира, Кирочка, да? А мама? Великолепно! Я боялся, что найду химию на вашей голове. Терпеть не могу химии наших парикмахерских! Это массовая диверсия! Тотальное покушение на красоту! Они – преступники!

В его глазах сверкал такой праведный гнев, что Кира рассмеялась и сказала:

– У свидетельницы тоже нет химии. Она ещё не пришла, но вот-вот будет.
– Ну, великолепно! Присядьте-ка вот сюда, – он указал Кире на стул, – а вы, Ириша, займитесь пока мамой. Как вас величают? Дивное имя! Будем считать, что сегодня и Татьянин день тоже.
Женщина оказалась косметологом.

Мастер легонечко взял Киру за подбородок и, поворачивая её голову, внимательно осмотрел со всех сторон.
– Чудные волосы! – бормотал он про себя. – Прекрасная форма головы. А шея! – и объявил Кире: – С этой головкой я буду работать со всем моим удовольствием. Я уже вижу, что здесь будет. Но вы, моя прелесть, в самую последнюю очередь. Вы наденете своё подвенечное платье, и я сотворю из вас богиню.

Тренькнул звонок.
– Это, наверное, Светлана, – предположила Кира и не ошиблась.

http://www.proza.ru/2015/09/17/1869