Луна Ямамоты

Андрей Щербинин 2
«Луна Ямамоты»

Сценарий короткометражного художественного фильма

Драма










Сцена 1. Нат. Лес. Ночь.

Лесная поляна. Тишина. Клочьями, обрывками в снегу выступают вперед стволы голых деревьев.
То тут, то там чернеет подмерзшая грязь. Но сам снег поблескивает, переливается, искрится лунным светом. Трудно сказать отражает ли снег серебристый свет Луны, или жадно его ловит?
Лунный свет оживает и ползет, крадется и замирает насторожено у ног самурая Ямамоты. Он сидит на пеньке в неподвижной усталой позе: голова опущена на грудь, руки свесились с колен, плечи опущены, ноги же утопают в снегу и грязи. На ногах старые соломенные сандалии. На коленях лежит обнаженный меч. В одной руке Ямамоты забытый рисовый шарик. Он по зернышку осыпается и беззвучно падает в снег. Другая рука плетью свисает с колена и с кончиков пальцев тонкой струйкой стекает кровь. Ямамота ранен. Пар вырывается из его ноздрей спокойно и ровно. Ямамота смотрит на лунный свет, что притаился у его ног. Ямамота оживает и чуть отодвигает ногу назад. Лунный свет тут же снова у его ноги. Ямамота снова отодвигает ногу, но свет снова подползает и замирает у ноги самурая. Ямамота сдается. Он отдается во власть Луны… Лунный свет тут же вскарабкивается на его ногу…
Слышится звук шагов. На поляну выбегают два самурая. Они тяжело дышат. По-всему видно, что они проделали трудный и долгий путь. Они преследовали Ямамоту. Они всю ночь шли по его следам. Они настигли его! Они с мечами в руках стоят напротив самурая и неотрывно смотрят на него. Чуть испуганно и жадно. Что их так поразило и напугало в облике самурая, если ненависть на их лицах, тут же сменилась гримасой ужаса?
Ямамота весь залит лунным светом! Он как призрак, как дух, потусторонний пришелец! Ямамота не реагирует на своих преследователей. По его неподвижной позе можно подумать, что он умер. Истек кровью или замерз.
Самураи поднимают мечи и принимают боевую стойку. Один из них набирает полные легкие воздуха и резко, словно выхаркивает из себя, полный ненависти и презрения вопль:

САМУРАЙ

Ямамота!!!

Ямамота медленно поднимает голову. Его глаза страшно святятся во тьме ночи лунным светом. Он пристально смотрит в глаза крикнувшему. Тот невольно издает вскрик испуга и отшатывается назад. Оскальзывается и падает на задницу. Его друг помогает ему подняться. Тот злится на себя, друга, Ямамоту. Отшвыривает руку помощи и с диким воплем рассекает мечом воздух.

САМУРАЙ

Ямамота!!!!

Ямамота переворачивает ладонь вниз. Рис просыпается на снег и кровь. Ямамота вдавливает рис в кровь и снег. Встает. С опущенным в руке мечом медленно, но уверено и безбоязненно идет к самураям. Его глаза полны решимости, брови сдвинуты, губы плотно сжаты. Но вдруг на миг в глазах возникает усталость, боль и обреченность! Но только на миг! Но преследователи успели это заметить. Это придало им сил. Они с боевым воплем-кличем бросаются на Ямамоту с двух сторон.
Ямамота делает ложный выпад в одну сторону, сам же мечом наносит удар в другую. Самурай успевает отбить удар. И нанести ответный. Ямамота уклоняется, отшатнувшись назад, но тут же за его спиной возникает меч другого самурая. С трудом Ямамоте удается отбить и этот удар. В это время первый наносит колющий удар, и меч вонзается в бедро Ямамоты. Ямамота кричит от боли и рукой хватает меч. Самурай тянет меч к себе, но Ямамота с диким оскалом удерживает меч! В это время второй нападающий бросается на Ямамоту, и тут же получает скользящий удар по груди. Он отлетает и падает на снег. Он ранен. Но не сильно. Поняв это, он поднимается и снова бросается на Ямамоту. Тот отбивает его выпад. И замахивается на самурая, который все это время пытается вынуть свой меч из бедра Ямамоты. Но тут он видит, что Ямамота намерен отсечь ему руки. И самурай отпускает свой меч и отпрыгивает назад. Ямамота с мечом в ноге поворачивается к другому, идет на него. Тот поражен упорством и мужеством Ямамоты. Он отходит и отходит от Ямамоты. Тот вдруг останавливается. Он тяжело дышит. Он устал. Силы покидают его. Он опирается на свой меч. Сгибается пополам. Но продолжает наблюдать за самураями. Те тоже тяжело дышат. И кажется, они согласны с Ямамотой – надо взять минутную передышку.
Так они и стоят на поляне: Ямамота в лунном свете, его преследователи в темноте ночи, только силуэтами угадываются их фигуры.
Вдруг самурай поднимает меч над головой и бросается на Ямамоту. Тот прыгает ему навстречу с мечом наперевес. Прыгает, словно намерен впрыгнуть в обруч, подвешенный за веревку. Самурай кричит от ужаса, но уже изменить ничего не может. Он напарывается на меч Ямамоты. Меч пронзает его насквозь. Но Ямамоте на одной ноге не остановить смертельно раненого самурая, летящего на него всей своей массой. Самурай уже мертвый обрушивается на Ямамоту и валит его. Ямамоте не удается удержать равновесие на одной ноге. Он падает и оказывается придавленным телом мертвого самурая. Другой самурай бросается к Ямамоте. Тот пытается выбраться, но самурай оказывается проворнее. Он хватается двумя руками за свой меч, торчащий из бедра Ямамоты, вырывает его и тут же замахивается…
Ямамота успевает встать на колени, когда меч пронзает ему грудь! Самурай победно кричит. Ямамота замер. Он пытается поднять руки и ухватиться за меч противника, но руки его не слушаются. Они плетьми обвисают по бокам. Ямамота покачивается. Поднимает голову и удивлено смотрит на самурая. Лицо самурая перекошено ужасом, презрением и победой мести! Он с воплем вырывает свой меч из груди Ямамоты и толкает его ногой в грудь. Ямамота отлетает… (вылетает за рамки кадра. Камера стремительно панорамирует за Ямамотой, отчего возникает эффект «смазки»).


Сцена 2. Инт. Психиатрическая клиника. Коридор. Ночь.

Окончание панорамы-«смазки»: в кадр влетает и скользит по полу пациент психиатрической клиники (ПСИХ). Молодой долговязый паренек. На нем разорванная больничная пижама. Что удивительно – рисунок, ткань пижамы точь-в-точь самурайское кимоно Ямамоты! Его лицо перекошено от боли и все залито кровью. На лице психа гримаса-маска самурая. Что-то в этой маске напоминает Ямамоту. Но чуть-чуть, разве что брови и некая утрированная суровость.
Псих прижимает руки к груди. Словно ему только что нанесли сильный удар в грудь. Он пытается встать, но чья-то нога ударом останавливает его движение. Псих, так и остается лежать на полу. И тут же на него бросается разъяренный санитар…


Сцена 3. Нат. Лес. Ночь.

…Ямамота сидит прижимая руки к груди. На него бросается самурай, который нанес ему смертельный удар в грудь. Второй самурай лежит мертвый в тени. Но лунный свет уже заполз на его руку с зажатым в ней мечом.
Ямамота выпрастывает руку вперед. На лету он хватает меч двумя руками, и самурай напарывается на меч Ямамоты. Крик боли, отчаяния и протеста вырывается из его груди…

Сцена 4. Инт. Психиатрическая клиника. Коридор. Ночь.

Кажется, что крик самурая эхом разносится по коридору клиники, но кричит санитар. Псих же сидит в позе Ямамоты и невидимый или видимый, но только ему одному меч вонзен в живот санитара. Санитар отшатывается назад. Валится на спину и стонет от ужаса. Его глаза расширены и он неотрывно смотрит себе на живот. Халат на животе запачкан кровью!
САНИТАР

Он ранил меня! Он меня чем-то пырнул!

К санитару подбегает его коллега и склоняется над ним. Отрывает руки санитара от живота и тут же смеется.

КОЛЛЕГА

Не ори! Это его кровь! Его!

Коллега указывает на сидящего на полу психа, который вот-вот потеряет сознание. Его кулаки разжимаются. И по коридору проносится звук упавшего на пол самурайского меча. Псих теряет сознание и валится набок.
Санитар еще больше звереет. Ему как-то надо компенсировать стресс, шок и собственную трусость. Псих за все ответит. Он подбегает к психу и успевает ему нанести несколько ударов ногами, пока коллега его оттаскивает от психа.
Санитар приходит в себя. Вдвоем они волокут и бросают в карцер психа. Но на пол падает не псих, а… тело Ямамоты. Его глаза не реагирует на яркий болезненно-желтый свет карцерной лампочки. Дверь с грохотом затворяется. Слышно, как раздражено, щелкает замок. На миг в карцере становится тихо, затем все назойливее и назойливее возникает и заполняет всю комнату электрический звук лампочки. Он звучит агрессивно и сводит с ума. Самурай лежит так, что, кажется, будто он смотрит на лампочку. И чем назойливее становится ее звук, тем крупнее в кадре лицо самурая. В кадре то лампочка, то лицо самурая – как дуэль.
И вот, в какой-то момент, в кадре только глаза самурая. Затем только лампочка, она заполняет почти весь кадр. Ракурс взят так, что кажется, ее распирает от собственной желчи, агрессии. И она вот-вот лопнет. И вдруг лампочка взрывается! Комнату тут же поглощает тьма ночи, но только на секунду, затем в комнату через окно вползает лунный свет…

    
Сцена 5. Нат. Лес. Ночь.

На залитой лунным светом поляне ничто не напоминает о жестоком и яростном бое самураев. В лунном свете лежит псих. Он открывает глаза и смотрит на Луну. Он улыбается ей. Луна для него, как небеса обетованные. Это рай. Это вечный покой и отдых. Безмятежность и тихая радость. Псих улыбается Луне. Она словно манит, зовет его к себе, что-то нежно нашептывает ему, как мать сыну пришедшему домой с войны. Она словно шепчет ему, что все уже позади, кошмаров больше нет. Теперь они вместе и все изменится.
Псих поднимается и выходит из кадра. В кадре только лунная дорожка.
В кадр входит псих. Он ступает на лунную дорожку, как на лестницу, ведущую в небеса.
Вот он делает несколько шагов и оборачивается, прощаясь и с этим миром, и с тем. Он уходит в иной третий, лучший мир. Он словно бы проверяется. Не забыл ли чего? Прислушивается к себе – что его тут еще удерживает? Ничего. А все ценное с собой. Он отворачивается и уходит прочь. В его руке зажат самурайский меч Ямамоты. Псих удаляется и с каждым шагом он делается меньше, как и его усталость. Исчезают обреченность, униженность, рабская покорность и болезнь. Лунный свет поглощает его. Псих растворяется в лунном свете и исчезает в нем… навсегда.


Сцена 6. Инт. Психиатрическая клиника. Карцер. Утро.

Санитар открывает карцер. На его лице недоумение и растерянность – перед ним пустая комната, пустая кровать. Окно заперто, за окном решетка. Псих исчез. Только на полу лежат осколки лопнувшей лампочки…
Санитар осторожно и несмело входит в комнату. Еще раз обегает взглядом комнату карцера, затем опускается на одно колено и тянет руку к осколку лампочки, берет его в руку очень осторожно и медленно и вдруг! С криком одергивает руку. На его пальце кровь.
Осколок лампочки падает на пол и покачивается из стороны в сторону. Он словно усмехается над санитаром.





Конец фильма.