Была ли ты?

Андрей Щербинин 2
«БЫЛА ЛИ ТЫ?
Или
НАВАЖДЕНИЕ»



Сцена 1. Квартира. Ночь.

На кровати, на спине, лежит молодой человек лет тридцати. Даже в слабых отсветах уличных фонарей, которые едва-едва дотягиваются до его лица, видно, что человек изможден тяжкими раздумьями, его гложут сомнения. Он производит впечатление больного человека. Он худ, глаза лихорадочно горят, губы плотно сжаты и вытянуты в ниточку. Но при этом он курит неторопливо, без суеты. Он пялится в потолок и в него пускает дым.
В комнате изредка слышны какие-то ночные звуки. За кадром звучит голос молодого человека.

ЗКТ

Я должен… Должен проверить, иначе я сойду с ума. Может, я уже сошел с ума, но я должен проверить. Я твердо хочу знать, существует ли она на самом деле или же… она моя выдумка. Она сейчас рядом или мне только кажется…

Молодой человек поворачивает голову набок и смотрит на спящую безмятежным сном девушку. Смотрит на нее долго и пристально. Затем тянет к ней руку и очень осторожно прикасается кончиком пальца к ее ресницам. Девушка ни как не реагирует. Молодой человек отнимает руку он ее лица, отворачивается и снова пялится в потолок. Вынимает сигарету изо рта, кладет ее в пепельницу, что стоит на прикроватной тумбочке. Рядом с пепельницей на тумбочке лежит пистолет. Молодой человек берет пистолет.
Сигарета лениво тлеет в кристально чистой пепельнице. Молодой человек неотрывно смотрит на сигарету и вдруг пепел ломается и сигарета падает в пепельницу. Молодой человек привстает на кровати и наваливается на спящую девушку. Одной рукой он зажимает ей рот, в другой пистолет, который он приставляет ко лбу несчастной. Девушка широко раскрытыми от ужаса глазами смотрит на молодого человека. Она мычит, брыкается, царапается, изо всех сил спротивляется. Молодой человек нажимает на курок.
Оглушительный в тишине выстрел.
Кровь набрасывается на белую стену!
Ошарашенное лицо молодого человека – оно все в каплях крови. Он тяжело дышит. Не верит в то, что только что совершил. Он смотрит на мертвое лицо девушки, на пропитавшуюся уже насквозь кровью подушку, на капли крови, ползущие по стене.
Он падает без сил на свое место. Кладет пистолет на место, берет сигарету, пялится в потолок, спокойно затягивается и вдруг начинает тихо плакать. Он скулит и скулит, все сильнее и громче. Затем также внезапно успокаивается. Он смотрит на девушку – ее нет! Белоснежная стена, чистая и непримятая подушка. Он проводит рукой по подушке, и вдруг возглас ужаса. Его рука в крови. Он вновь, теперь уже бросает взгляд на подушку! На ней мертвая девушка, подушка вся в крови!
Молодой человек вновь спокоен, будто ничего другого он не ожидал. Он смотрит вновь в потолок. За кадром его неторопливый, но усталый голос:

ЗКТ

Впервые я увидел ее в галерее…

Сцена 2. Фотогалерея. День.

Молодой человек стоит в пустом и безлюдном зале, в котором все стены увешаны фотографиями. Он стоит в центре зала и неотрывно смотрит на фотографию. На ней девушка с роскошными волосами, которая сидит спиной к объективу камеры на пустой скамейке в пустом парке. Фотограф запечатлел тот момент, когда девушка начала оборачиваться, но лица ее почти не видно, только уголок губ растянутых в загадочной улыбке. Такая же загадка и в глазах, точнее в том, который увидел камеру фотографа. 
За кадром слышатся далекие звуки каблучков. Звук приближается, усиливается. И в какой-то момент начинает звучать резко и навязчиво. Молодой человек поворачивает голову и видит, как к нему приближается девушка с точно такими же волосами, в точно таком же пальто. И эта блуждающая на губах улыбка, эта же загадка в глазах. Девушка идет прямо на молодого человека, будто знает его сто лет. Рука молодого человека поднимается, в ней видеокамера. Он направляет камеру на девушку. Но в мониторе камеры ее нет!
Молодой человек растерян. Он опускает камеру и тут девушка выныривает из-под его руки, она улыбается ему как любимому человеку, над которым решила пошутить.

ЗКТ

Она спросила меня, что я снимаю? Ее? Или пустой зал? Я не успел ей ответить. Она не ждала ответа.

Девушка идет к выходу. Молодой человек еще раз смотрит на фотографию и идет за девушкой.

ЗКТ

   Она сказала, что хочет поехать ко мне домой. Что она хочет заниматься со мной любовью… и что она давно меня любит…

В это самое время в кадре: Он выходит из галереи, девушки нет. Молодой человек озирается по сторонам и тут его блуждающий взгляд останавливается на машине такси. На заднем сиденье сидит девушка. Она неподвижна и смотрит перед собой.
Молодой человек забирается в такси и тут же девушка о чем-то начинает с ним оживлено беседовать. Видимо она говорит ему то, что только что прозвучало из уст молодого человека. Она обнимает молодого человека и приникает к нему, как после долгой разлуки.

Сцена 3. Подъезд. Вечер.

Молодой человек крутит в руках пистолет. Перед ним стоит и что-то ему пояснительно говорит странного вида тип: бандит бандитом, но при этом он в домашнем уютном халате и мягких плюшевых тапках. На глазах типа очки с мощными диоптриями. Молодой человек изможден, усталый вид, даже болезненный. Он время от времени косится на типа, который помогает ему зарядить пистолет.

ЗКТ

Она никогда не оставалась у меня на ночь. Она всегда уходила, как только я засыпал. И по утрам я мучался, думая, была ли ночь, была ли она? Я нюхал простыни… я искал на подушке ее волосы… я держал ее руку во сне, а утром обнаруживал… ничего кроме себя в пустой постели. Я думал, что схожу с ума. Я не знал кто она! Как ее зовут! Я ничего о ней не знал, а она о себе ничего и никогда не рассказывала. Она приходила, оставалась… и исчезала.

В кадре молодой человек рассчитывается с типом за пистолет. Тот прячет деньги в карман и скрывается за дверью квартиры. Молодой человек садится на ступени. В его руке забытый пистолет. Мимо проходят чьи-то ноги, но молодой человек никого и ничего не видит и не замечает. Он задумчиво смотрит в одну точку перед собой.

ЗКТ
И тогда я понял, что должен проверить… Иначе сойду с ума. Я все продумал…



Сцена 4. Квартира. Ночь.

В кадре молодой человек заталкивает ключ в замочную скважину, проворачивает ключ, запирая дверь, и затем обламывает ключ. Теперь дверь не отпереть. Тихо возвращается в комнату, где на постели сидит напуганная девушка. Смотрят друг на друга. И вдруг на ее лице вновь блуждающая загадочная улыбка. Она сбрасывает с плеч плед и совершенно голая, не стесняясь своей наготы, ложится на постель. Она словно светится вся! Она призывно и чуть с вызовом смотрит на молодого человека. Он входит в кадр, голый и идет к ней. Осторожно ложится на нее, но под ним пустая постель. Он с тоской смотрит перед собой.

ЗКТ   

Она исчезла и в эту ночь. Я не спрашивал, как ей удалось отпереть сломанный замок. В другой раз мы пили чай. Она много шутила, смеялась. А потом вдруг встала и вышла из комнаты. И тут я увидел, что на столе только одна чашка. Никогда в жизни мне не было так страшно, как в тот раз. Ощущение, понимание собственного сумасшествия нахлынуло так внезапно и ясно… Я покрылся липким потом. Мое сердце билось где-то в горле. Казалось, открой рот и оно выпрыгнет. Я почувствовал себя маленьким ребенком, который вдруг потерялся на огромной ярмарке. Вокруг равнодушная толпа, которая вот-вот раздавит… Только в моем случае толпа – это сумасшествие.

Молодой человек переворачивается на спину, закуривает, задумчиво смотрит в пустой потолок. Тут мы возвращаемся к первой сцене.

ЗКТ

И тут я услышал звук воды в раковине. Я вошел в кухню и увидел, как она моет свою чашку. Я был настолько опустошен и потерян, что ни радовался, ни злился. Я смотрел, как она моет свою чашку и, прислушивался к себе. Я ее больше не любил, не боялся, не ненавидел. Во мне было только одно желание проверить – существует ли она на самом деле. Она обернулась ко мне, сказала, что хочет сегодня остаться у меня до утра. Она легла в постель и тут же уснула.

Молодой человек поворачивает голову набок и смотрит на спящую безмятежным сном девушку. Он смотрит на нее долго и пристально. Затем тянет к ней руку и очень осторожно прикасается кончиком пальца к ее ресницам. Девушка ни как не реагирует. Молодой человек отнимает руку он ее лица, отворачивается и снова пялится в потолок. Вынимает сигарету изо рта, кладет ее в пепельницу, что стоит на прикроватной тумбочке. Рядом с пепельницей на тумбочке лежит пистолет. Молодой человек берет пистолет.
Сигарета лениво тлеет в кристально чистой пепельнице. Камера лениво панорамирует вслед за поднимающейся к потолку струйкой табачного дыма. За кадром возня, борьба, мычание девушки и вдруг резкий рявкающий звук выстрел… тишина.

В ЗТМ.

ЭПИЛОГ:
Из ЗТМ.

  Под струей воды из крана руки молодого человека. Он смывает с рук кровь. Затем тщательно вытирает их о белое полотенце. Идет в комнату. Смотрит с порога на постель. На кровати нет мертвой девушки. Кровать чистая, стены чистые. Молодой человек бросается в ванную комнату. На полотенце… следы крови!!! Он бессильно опускает руки. Он сдался.

ЗКТ

Я так и не узнал - была ли она на самом деле или я сошел с ума. И никто никогда не узнает была ли она. И никто никогда не узнает сумасшедший ли я…

Молодой человек поднимает руку, в ней пистолет. Он приставляет пистолет к виску. Резкое затемнение. В темноте раздается выстрел. Звук падающего на пол тела; затихающий звук скользящего по полу пистолета. Тишина и темнота.


КОНЕЦ.