Коза

Марина Завьялова
            Таша осень не любила. У неё обострялся артрит, перетягивало поясницу, у дочки начиналась учёба в институте и возобновлялись проблемы с личной жизнью - кавалеры появлялись и исчезали, а дочь оставалась одна. Почему одна, Таша не понимала. Девочка умная, симпатичная, а попадаются одни козлы... "Слишком правильная моя Ниночка, не подготовленная к жизни, - думала Таша, - надо её в жизнь окунуть". И Таша, поговорив с офис-менеджером Сан Санычем, привела дочь к себе на работу. Таша работала менеджером по уборке целого этажа, в подчинении у неё были бесконечно сменяющие друг друга узбечки и таджички. Дочь свою она определила себе в помощницы в вечернюю смену на 1/4 ставки.
            Нельзя сказать, что Таша не понимала психологических особенностей своего нелёгкого труда. Таша была не просто очень грамотной женщиной, она закончила институт химической промышленности и в молодости несколько лет проработала инженером-технологом. Потом случились 90-ые годы, их фабрику закрыли. У Таши была крохотная дочка и она крутилась на нескольких работах, пытаясь прокормить свою маленькую семью.
            "Ничего, среди менеджеров покрутится, полы несколько раз помоет, пороху понюхает, - размышляла Таша, - начнёт и учёбу больше ценить, и в козлах разбираться...".
            Ниночка вышла на работу, выглядела милой и приветливой, в офисе она сразу всем понравилась. Она приходила, когда сотрудники уже собирались домой, лениво щёлкали по клавишам или сидели, уставившись в одну точку. Усталость у них была специфическая: от массы звонков, совещаний и постоянной работы на компьютере наступало внутреннее опустошение. После работы они шли в спортзал или бездумно бродили по магазинам, чтобы отдохнуть.
            Ниночка всего этого не понимала, она заканчивала в следующем году институт, впереди маячила неизвестная прекрасная жизнь. Наверное, поэтому она сразу положила глаз на начальника отдела информационных технологий Эдика, молодого, энергичного и до сих пор не женатого. "Может быть, и срастётся что-то, - втайне радовалась Таша, - не похож Эдик на её прежних козлов..."
            Шли месяцы, Ниночке предстояло защищать диплом. Она старательно возила половой тряпкой под столом Эдика, иногда он приглашал её в кафе или в кино. Но больше ничего не происходило. Таша заволновалась, предложила дочке "переключиться на другой объект" и уволиться с работы, "не научившей её ни полы мыть, ни жизнь понимать".
           Но Ниночка не подчинилась, после защиты диплома она даже слетала с Эдиком на недельку на Крит и... ничего. Эдик активности по смене своего образа жизни не проявлял, Ниночка начала работать инженером-технологом на фабрике по изготовлению пластиковой посуды, а по вечерам подрабатывала в офисе.
           "Ну и козёл! - Таше было уже не до шуток, - ещё родит, как я, без мужа! Хорош информационный начальник, ни туда, ни сюда, ужас какой-то".
           Таша пришла к Сан Санычу и попросила уволить свою дочь.
           - Да что вы, Таша! Ниночка чудесно работает, нам и узбечек теперь нанимать не приходится. У Вас прекрасная дочь и помощница!
           Таша уже хотела уволиться сама, чтобы не видеть этого безобразия, но тут ситуация изменилась. Ниночка нашла на фабрике ведущего специалиста по обработке пластика и они начали встречаться. Опять прошло несколько месяцев, но серьёзные изменения в личной жизни дочери не происходили. "Почему ей всё время одни козлы попадаются? Просто карма какая-то..."
           Перед очередным Новым годом в офисе состоялся праздничный банкет. Без Таши тут обойтись не могли - гора посуды, пролитое шампанское, мандариновые косточки по углам ждали ответственного менеджера по уборке. Пригубивший вина офис-менеджер тоже сидел за столом, Эдик танцевал с новой сотрудницей, все смеялись и веселились. Таша подсела к своему начальнику, выпила бокальчик, всплакнула: "Что ж так не везёт моей Ниночке, Сан Саныч? По жизни одни козлы попадаются..." Сан Саныч задумался, внимательно посмотрел в бокал, а потом произнёс: "Хорошая у вас дочка, Таша. Только, может быть, она сама немного... коза?"
           Такая мысль Таше никогда не приходила в голову. Она залпом осушила ещё один бокал шампанского и с размаху кинула в угол целую горсть мандариновых косточек.


           17 сентября 2015.