Хлебные корочки и изумруды

Вадим Элефантов
 Кирилл играет в "Майнкрафт"


Сын самозабвенно играет в новомодную компьютерную игру «Майнкрафт», сочетающую «экшн» и стратегию. Многообразный игровой мир, нелинейность – есть где разгуляться, обилие аддонов («карт») со стороны сторонних разработчиков на любой вкус. Сидит целыми днями напролет, кропотливо конструирует и обустраивает здания, шахты, звездолеты и что-то там еще. Утром встал в выходной день – сразу за компьютер, со школы пришел – то же самое. Хорошая игра, развивающая. Нужно много помнить, быть любознательным. «Игровая Вселенная» - самые подходящие слова! Сын часами может разговаривать по телефону с одноклассниками, обсуждая ее, обмениваясь опытом - причем, не прерывая саму игру. Он в ней авторитет! Мне он тоже готов часами рассказывать про свою игру. На зависть школьным учителям: игра в легкой непринужденной форме обучает эффективнее всех этих их программ. Лучше потратить вечер на построение собственного дома, звездолета или хотя бы скотного двора, чем муторно, из-под палки, с руганью и криками учить домашние задания. Второе его увлечение – конструкторы «Лего». «Лего» не только банальные настольные конструкторы, но и широкая индустрия развлечений: от логотипов на футболках, кружках и т.п. до видеороликов, фильмов и компьютерных игр. Своя эстетика и свои законы. Эти два главных увлечения моего сына в жизни. Кружки, секции, гулянки и футбол не для него – он занят конструированием в он-лайне («Майнкрафт») и в офф-лайне («Лего»). В ближайшие десятилетия создание виртуальных реальностей, граница которых с действительным миром станет все незаметней вплоть до полного слияния, станет важнейшим делом. Детские навыки конструирования на компьютере и в игре «Лего» будут важнейшим подспорьем в создании новых миров, в расширении реальности и сознания.
Собственно об этой занятной игре. В этой игре очень слабая графика, минималистичная – такова «фишка» игры. Все квадратное, даже солнце и луна. И правила тоже - какие-то забавные, в некотором смысле - "квадратные". Например, в одном из игровых режимов сын построил себе дом с алмазной крышей и стеллажами книг вместо стен. Интересно также и то, что в этом мире можно создавать и самому книги. Кирилл написал свою книгу объемом в пять страниц. Двери в этом шикарном книгодоме открыты настежь, по апартаментам бродит свинья. Ее можно забить палкой и съесть в сыром виде. А можно и зажарить – плита имеется тоже в этом книжно-алмазном доме.
"Это еще ничего! - говорит сын. - Ночью по дому бродят зомби и скелеты. Но они мне ничего не могут сделать в этом режиме игры». Кстати, «зомбика» тоже можно съесть. Называется этот изыск гурмана "гнилая плоть". Можно хавать даже огромных пауков, но незачем – отравляешься, и здоровье убывает. Еще можно свинью поймать на удочку и сбросить с высоты - ужин готов. В воде собственно на удочку ловится как и рыба (в том числе и ядовитая фуги), так и предметы – как-то раз сын вытащил из реки… лук. В смысле - не овощ, а оружие, и к нему даже в придачу огненная стрела, что является крутым приобретением. Можно так же приручить свинью с помощью морковки, оседлать и на ней кататься. А если двум овцам дашь морковку, то они, пожевав ее, шустро создают детеныша. А вот приручить и оседлать коня не получается пока – на любые предложения он встает на дыбы. Странное дело, право – свинья под седлом запросто, а вот с конем все сложно. Досадно и нелепо!
В аду можно эксклюзивно добывать кварц. Там же живут-поживают свинозомби (герой настолько крут, что через портал на крыше своего дома на прогулки ходит в ад). Вроде бы мирные создания на первый взгляд эти самые свинозомби, но если тронешь одного - всей стаей накинутся и растерзают обидчика в клочья! Ад имеет большую протяженность в пространстве, но сверху ограничен потолком. Имеется также и рай. Но там не так интересно. Через портал можно попасть в Эндормир, заселенный странными и зловещими Эндорменами, которые являются рабами мощного дракона, которого нужно убить – и это верх крутости в игре. Если Эндорменам не смотреть в глаза – они тебя не замечают и не атакуют.
Как-то герой игры горняк Стив в своих странствиях обнаружил деревню. С ее жителями можно меняться. В обмен на изумруд ему в первый раз предложили хлебную корочку. За это он убил хитрожопого жителя, к тому же он был голоден и силы (здоровье) убывали. Но скушать этого самого жителя, оказалось, увы, нельзя в отличие от тех же самых оживших мертвецов, зомби. Странно! Пришлось ограничиться ему трофейной хлебной корочкой. А когда его попытались снова наколоть подобным образом, перебил всех жителей деревни. В последствие оказалось, что во вселенной этой игры изумруды – вещь в быту бесполезная, отчего не стоило так серчать на несчастного жителя деревни. У них нет никакого практического применения. К тому же и золото – тоже не ахти какой ценный материал. Сделанный из золота топор не эффективнее деревянного, а доспехи из драгоценного металла даже хуже чем деревянный аналог. И вообще, в этом мире нет денег или их эквивалента.
Но теперь он больше не убивает мирных жителей, он с ними торгуется. А особенно выгодно торговаться с "профессорами" – они в очках и с бородами. (Интересно, откуда понабежала ученая братия в эту дыру?!) Видать, они самые умные, а может и бывалые к тому же. Хочешь жить - умей вертеться! Конечно, если бы ко мне из лесов приперся такой вот горняк с такими вот манерами - я предложил ему самый выгодный обмен, лишь бы свалил пошустрее восвояси. Жизнь важнее всяких там хлебных корочек и изумрудов.