Дети войны. Памяти Вернера

Жарикова Эмма Семёновна
Нашлось ещё одно старое фото: я и мой знакомый саксонец Вернер Гаумерт на
Театральной площади в Дрездене...Мы - дети военного времени. Но тогда мы почти не вспоминали об этом.
Когда Ленинград, город - побратим Дрездена, праздновал 70-летие Октябрьской революции, 100 тысяч поздравительных открыток из Саксонии поступили в Ленинградский Дом дружбы с зарубежными странами. Я выбрала открытку с самым красивым почерком, решив, что написал её юный пионер. Я так и обратилась в моём ответном послании к нему: " Здравствуй, юный пионер Вернер!.." Вся его бригада веселилась от души над этим обращением. Вернер оказался моим ровесником, тяжело пострадавшим от голода и лишений в годы войны в Германии, в г. Пирна- Копитц. В возрасте 35 лет он внезапно скончался. Родители умерли, старший брат разбился на мотоцикле...Я узнала об этом с большим опозданием. Моё письмо вернулось с пометкой почтальона: "Все Гаумерты умерли." Я не поверила своим глазам и поехала на вокзал в г. Пирну, где прежде работал Вернер. Там его коллеги подтвердили, что Вернер Гаумерт умер. Вернер был юмористом, он прекрасно писал и рисовал. Злая судьба стёрла бесследно с лица земли всю семью.
Мы приходим в этот мир, чтобы терять...

http://www.proza.ru/2018/11/05/953

продолжение