Служители милосердия

Марина Куфина
  (О хороших людях не лишне рассказать еще раз )

   Не представляю, как живут врачи! Зная о том, как сложен и при этом хрупок человеческий организм, постоянно сталкиваясь с фактом собственного бессилия, со смертями пациентов, которым не удалось помочь, непрерывно  захлестываемые волнами  людских страданий – как они могут сохранять душевное спокойствие и оставаться внимательными к больным?  Конечно, далеко и не всем это удается, очень много врачей с синдромом профессионального выгорания, у которых уже не осталось душевных сил. Да, такие медики бывают и резкими, и даже грубыми с пациентами, или же циничными и равнодушными. То есть они перестают видеть в больном – человека, да и не хотят, оберегая себя от душевных движений… Очень тяжело общаться с подобными эскулапами, не приведи никому Бог! Но есть и другая когорта специалистов, которые  поистине «душу свою кладут за други своя», умудряясь оставаться человечными и внимательными при такой сумасшедшей моральной и физической нагрузке, которая падает на медицинских работников в нашей стране! И о таких врачах я бы хотела написать здесь…

  Разделяя обывательское недоверие к поликлиникам, у врачей «по месту жительства»  я была нечастый гость.  И к своему участковому терапевту я пришла после того, как не получила никакого облегчения от платных врачей. Сурикова Екатерина Анатольевна срочно направила меня к лор-врачу, предположив онкологический диагноз, и к сожалению, не ошиблась… И во время последовавшего длительного лечения, и после окончания его, при всяком недоумении она всегда дает мне верные рекомендации по возникшим вопросам. Ее интуиции и компетентности  я  очень доверяю.

 Благодаря грамотным и решительным действиям и личному вмешательству лор-врача, Ольги Анатольевны Рысенко, я необычайно быстро прошла путь от лора в поликлинике до лор-онколога, которая и направила меня после уточнения диагноза к гематологам. Если учесть запущенность заболевания и отсутствие времени на ожидание, то неравнодушное отношение и грамотность Ольги Анатольевны просто спасли мне жизнь…

 Поскольку по показаниям мне нужно было повторять общий анализ крови регулярно, я являлась самым частым посетителем кабинета, где берут кровь на анализ. Медсестры Светлана, Анжела, Елена, зная мою ситуацию,  всегда  подбадривали меня и шли навстречу, разрешая забрать результаты в тот же день в лаборатории, а не сидеть в общей очереди к терапевту.  Если иметь представление, как снижен иммунитет во время и после химиотерапии, то можно понять, насколько их участие облегчало мою жизнь…

  А еще были врачи в Гематологическом Центре, где я и проходила основной курс лечения. Много  я благодарна им, и как рада, что мне удалось высказать им свою благодарность публично! На съемках фильма для Международного  Форума Гематологов, совпавшего с 50-летием Гематологического Центра Новосибирска, мне предоставили такую возможность, и я воспользовалась ею в полной мере!

  Психолог Анна Ивановна, преподаватели арт-терапии Ольга и Наталья – «живая душа» Гематологического Центра, они помогли  многим пациентам настроиться на необходимую борьбу с болезнью, убеждая поверить в победу! Они достигали этого, делясь с нами своими умениями и знаниями, отдавая нам часть своего сердца, и поэтому они тоже достойны звания лекарей, лекарей душ наших…

И хотелось бы никогда не нуждаться в услугах докторов, но когда организм дает сбой, какое счастье, если на нашем  пути  встретятся  грамотные и внимательные «служители  милосердия»,  ибо именно эти слова подходят для тех, кто всеми силами старается помочь страждущим людям победить болезнь…