Мой маленький музей

Людмила Гайдукова
Мой музей совсем маленький — он умещается всего в одном ящике книжного шкафа. Я старательно прячу его от сестры и родителей, особенно от сестры: она очень обидно смеётся над моими экскурсоводами! А что такого? Экскурсии в музее проводят пингвины. Это вам не тётеньки в очках! Синие пингвины, важно переваливаясь на своих лапах, ходят по коврам и натёртому до блеска паркету.

«Посмотрите, — говорит один, — это совершенно уникальный экспонат: серебряная ложка. Она исполняет желания. Непременно, всем и всегда, стоит только загадать!» Эту ложку подарила мне бабушка, когда я была ещё крохотной, и меня катали в коляске. Моя бабушка — фея. Тогда же, в детстве, я в первый раз загадала, чтобы у меня был свой музей, — всё сбылось!

«А вот, — говорит другой пингвин, — волшебный фонарь — он позволяет увидеть будущее». И это тоже правда. Однажды я нашла на улице брошенный кем-то фонарь. Принесла домой, отмыла стёклышки, разрисовала их красками, а когда зажгла свечу, вставила внутрь и закрыла дверцу, на стене комнаты стали появляться волшебные картины. Я смотрела на них и видела себя через много-много лет — такой взрослой и красивой. Так будет обязательно, фонарь показал мне правду, осталось всего лишь немного вырасти!

А ещё среди музейных пингвинов есть один, который ничего не говорит. Его работа — ухаживать за цветами. В музее растёт прекрасная роза — совершенно настоящая, только немножечко сухая. Но стоит выключить свет и зажечь волшебный фонарь, как она оживает. У неё чудесный запах, каждый раз разный, и я подозреваю, что пингвин-цветовод добавляет в воду для полива ароматическое масло. Но он не признаётся, он вообще никому ничего не говорит!

В воскресенье, когда сестра уходит на свидание, я открываю ящик книжного шкафа и начинаю наводить в музее порядок: натираю паркетный пол, выбиваю ковры, стираю занавески. Пингвины тоже готовятся к приёму посетителей и, чтобы я не скучала за уборкой, читают мне вслух книги о волшебных предметах, хранящихся в других музеях: старинных картинах, древних амфорах и костях доисторических мамонтов. Я слушаю очень внимательно! Ведь когда-нибудь, когда вырасту, мой музей тоже будет большим. Он перестанет умещаться в книжном шкафу, и — кто знает? — может быть, в нём действительно появится новый экспонат — глиняная амфора, в которой обитает добрый джинн.