О жизни и душе-6

Кира Крузис
(стихи и экспромты авторам сайтов)

Желчь нерастаявших обид,
мозг разъедая твой, кипит.
И злость неутоленна
клокочет воспаленно,
сочась и злом, и ядом,
сжигая всех, кто рядом.
Вдруг так загейзерится,
что в пору удивиться!
.........
Мы гости все во временном пространстве.
И от тоски, бывает, сносит крышу.
И кто нарушит наше постоянство
И крик души наш все-таки услышит?
.............
Коль насытишь ты злобой утробу,
жизнь твоя будет вдвое короче.
Не растрачивай жизнь на злобу.
Факт научный, дружок, между прочим.
...........
А змеи- слова
подбираются ближе
и в сердце вползают.
Я их ненавижу.
В мой мозг, в мою душу.
Сдаюсь и слабею.
А, может, я трушу?
А, может, немею?
Прошу:" Пощадите!
Не надо! Не надо!
Слова, как отрава
наполнены ядом.
И яд разъедает
все бренное тело.
Душа же, страдая,
давно улетела.
.............
Привольно было в облаках:
я в них парила, словно птица.
Настало время приземлиться-
крыла уже не тот размах.
А может быть, еще взлететь
и страх преодолеть ненужный.
Мне больше ничего не нужно,
лишь к голубой звезде успеть!
............
Не буду сыпать соль на раны,
искать ошибки и изъяны.
Не сладко жить под волчьим взглядом,
смотреть на смерть, что ходит рядом.
Меня простите вы за смелость:
случилось то, что всем хотелось.
Доверьтесь выпавшей удаче.
Могло бы быть совсем иначе.
Так будем думать о хорошем.
Кто прав, тому Господь поможет.
............
Как Божий Дар нам жизнь дана,
Я выпью всю ее, до дна.
Скулить не буду: ей- же- ей-
ведь без нытья жить веселей!
............
Я ясно поняла теперь:
в гробу не нужен счет потерь
и сожалений. А в итоге?
При жизни думайте о Боге!
.........
Коль в мире доброта расколота,
то мир наш тоже может треснуть.
Ведь доброта дороже золота.
И надо ей помочь воскреснуть!
............
Как часто говорим мы "ДА!",
хотя сказать хотелось"нет!"
И это общая беда,
что надломили нам хребет.
Ведь бесхребетным легче жить:
со всем согласны мы всегда.
Зачем же правду ворошить?
Сказать намного легче "ДА!"
Уныло доживая век,
грустим, бывает, иногда.
Но лжи не говорим мы "НЕТ!",
а говорим ей только"ДА!"
И на земле так много зла
и льется кровь уж столько лет.
Убийцы слышат только "ДА!"
Когда ж мы скажем твердо:"НЕТ!"
.............
Где доброте найти приют?
Ее без денег не дают?
Ответьте мне: по чьей вине
и доброта растет в цене?
...........
Поверить трудно в завтрашний рассвет.
Его там нет.Я не сгущаю краски.
И я не верю в призрачные сказки.
В моей душе надежды больше нет...
........
Нет в мире ничего прекраснее,
чем просто радоваться жизни.
Нет в мире ничего опаснее
иметь завистливые мысли.
.............
Все белые вороны рЕдки.
Не удержать их в тесной клетке.
Их взаперти держать опасно:
они свободу любят страстно!
.........
Нет в мире ничего случайного:
случайных слов, случайных фраз.
Мы бьем словами от отчаянья.
Слова же попадают в нас.
И рикошетом возвращается
и зло, и зависть, и обман.
И от случайных слов случается
бушует в душах ураган.
И что-то важное теряется,
когда закончен вдруг полет.
И мир не распахнет объятия,
А жизнь к обочине прижмет....