ода речкам 10

Юрий Ник
 
http://www.proza.ru/2015/09/11/2022

На одной из страничек предыдущих, Я давал ссылку на рассказик. Там фото окон . Четыре в ряд, на фасаде штукатуренного особняка. На них решётки, такого при мне не было. А были... на дальнем, гнёзда ласточек... Это окно редко закрывалось. Почтальон просовывал в него письма и газеты. А на ближнем, тоже часто распахнутом, на широком подоконнике, подложив мутаку под спину , нередко сидел Я. И с комфортом, с высоты глазел на неспешно текущую, почти неизменную и патриархальную речку жизни. Она редко бурлила или шумела. Хотя...

 Это видел сам...
 С начала, на верху улочки ( у всех Закатальских улочек есть верх ), на Площади возник шум. Я высунулся - Такое странно...

 Городок тихий. Поразительно тихий. Особенно по утру. Тут любили поспать и просыпались поздно. Помню первым, что слышал на заре, был скрип телеги и храп лошади у торца нашего дома. Какой-то старик привозил мешки чего-то и выгружал или загружал это в подвал нашего дома. Сегодня там приютился интернет... Потом всё вновь затихало и если не открывать складные внутренние ставни, то и не догадаться , что новый день наступил... Опять Я убежал куда-то... Вернём кадр назад.

 Шум нарастал. Первыми показались спортсмены - Футболисты и с ними мужичок в судейской форме ( Как выяснилось потом, инициатор забега ). Подумалось - Хорошо бегут...
 Чуть поодаль (явно не следят за формой )пара, тройка пузатых милиционеров... Эти, едва сдерживали остальной, ревущий пелетон. В котором угадывалась Закатальская футбольная команда и фанаты с дрынами, выломанными из скамеек , расположенного аж на Плаце стадиона... Я тогда ещё не знал, что такое - Дерби. Но представление, как оказалось, получил...
 В этот день в городе состоялся товарищеский матч с командой братского, соседнего, Кахского района.
 До здания УВД оставалось не много и сомнений не было, что в забеге, за явным преимуществом,  победят гости...

 Дед у меня любил футбол... Сам пока мог играл и за матчами следил на стадионе и по радио... Но этот , кажется, он уже не застал.

 Не видел он и другой шумный эпизод... Может оно и к лучшему. Да и Я ( тогда служил), о нём знаю со слов тёти. Были смутные времена, последние издыхи "перестройки".
 Тетя заглянула к бабушке. Говорила - проведать... может хотела укрыться. Дядька, младший брат её, тоже был дома. А по Октябрьской с рёвом поднималась толпа . В авангарде подростки, почти дети ... Кричали на своём, но понятное. И если дословно перевести на русский, получится ставшее расхожим - Карабах наш... Слава нации... Смерть врагам и наверное, что нибудь про героев.
 Часть толпы, расползалась по проулкам. Остальные швыряли камни в окна. Городок не большой, тут все собаки на пересчёт и все друг друга знают. Промашки были редки и всегда находился такой , кто бросит первый камень. Можно по всякому это оценивать, но по мне, по улице моего детства текло зло, пущенное в души. Почуяв безнаказанность, волнами, растекались - злоба, ненависть , старые затаённые обиды , зависть ...
 Полетели камни и в наши окна. Повторюсь, это взгляд с одной стороны, Я могу быть предвзятым... Но рассказанному верю. Тётя подтолкнула Бабулю к распахнутому окну, а та подняв руки вверх , изо всех сил кричала - Мы русские... Русские мы... ( русских , тогда не били).

 Вот такие, разные, виды из одного окошка. Дом этот, в последний приезд, Я снял с разных ракурсов. Делал это для своих, кто поехать не мог. Не хочется  уходить отсюда на такой ноте, потому продолжу заглянув на место со двора...

http://www.proza.ru/2015/09/15/1588