Неожиданная Верона

Татьяна Подплутова 2
Верона.

Я смотрела на вечерний город, такой  беспокойный, будто чем-то взволнованный,  красивый и весь в огнях. Казалось, что город дышит, дышит всей грудью, или говорит  что-то  важное и нужное мне. Как же было хорошо!
Да, мне было хорошо слушать шум города, говорить с ним. Рядом были люди, а хотелось смотреть только на него. И от созерцания величия и мощи, всё во мне насыщалось этой вечерней красотой.  Я заметила, что мне стало как-то легко, как будто город забрал мою усталость и тревогу. И я была благодарна, что этот живой источник дал мне возможность увидеть всё его волшебство. Ноги просили отдыха после долгого пути, безумно хотелось пить.

Откуда взялся этот красивый, величественный Арена амфитеатр? Кто и когда его построил? – хотелось задать вопрос. Вот он передо мною - каменный красавец, вселяющий умиротворение! Постаревший от времени амфитеатр послужит ещё не одному поколению, и не одна сотня ног пройдет мимо и остановится. Сколько раз двери амфитеатра будут открываться, чтобы гостеприимно пропустить актеров и зрителей, долгожданных гостей.

Из экскурсии я помнила, что Амфитеатр был построен для проведения гладиаторских боёв, морских сражений, и цирковых представлений. В Средние века на его арене жгли еретиков, устраивали турниры, фестивали, а в XVIII—XIX веках — проходили бои с быками.

Когда я вместе с группой путешественников  подошла к амфитеатру, то заинтересовалась не только историческим прошлым, как памятником римской культуры, но и легендами. Согласно одной из них, в Средневековье жил человек, которого обвиняли в страшном преступлении, за которое его должны были приговорить к смертной казни. Однако он ничего не совершал. Этот житель Вероны обратился к правительству города с просьбой оставить его в живых, а за это он в одну ночь сотворит такое прекрасное здание, в котором можно будет устраивать спектакли. Но дьяволы мешали доброму замыслу этого человека. В результате чёрная сила добилась своего – на утро весь город увидел необычайное по красоте здание, которое  было недостроенным.

Я стояла на площади перед знаменитой Ареной Амфитеатра  Вероны, который известен проводимыми в нём оперными и концертными постановками. Благодаря исключительной акустике здания,  Арена стала местом выступления многих мировых оперных знаменитостей.

Сколько нужно протоптать дорог, проехать, чтобы быть сражённой такой красотой.  Вечер таинственный, где  бессчётное число звезд, смотрят своими немигающими глазками вниз, на меня. И в этот миг показалось, что в мире нет ничего, кроме этой красоты, в которой живет вечная неумирающая музыка. Старый амфитеатр смотрел задумчивым взглядом темных арок. Сегодня здесь было тихо и темно, но теплотой и умиротворением были пропитаны эти старые стены. Он был живой.

Музыка звучит не только в вечерней тишине, но и во мне. А я  разговариваю с городом, как-то он мне стал близок. Никто не слышит моих слов, я как будто укрыта плащом-невидимкой. Обвожу взглядом вокруг и сознаю свою ничтожность в картине мира. Не могу представить, как вписать свое существование во внешний мир. Как вклиниться в этот поток людей, движущихся по площади?  Улыбка-восхищение витает во взгляде и мои глаза смотрят на  мир удивлённо.

Пусть сегодня под стенами Арена амфитеатра  всю ночь гуляет народ! Пусть аромат запечённого мяса щекочет ноздри. Разделяя эту радость, я осматривалась, разглядывая площадь. В центре Пьяцца Бра - небольшой сквер, в котором установлены бронзовая статуя первого короля Италии Виктора Эммануила II, памятник итальянским партизанам, погибшим во время Второй Мировой войны, и фонтан Альп. Много интересных зданий, чьи фасады выходят на Пьяцца Бра, окружают площадь.

Сидя в кафешке на этой шумной и весёлой площади Вероны Пьяцца Бра не заметила, как рядом со мною за столиком оказался приятный мужчина. Видимо, он спросил моего разрешения, и я согласна кивнула, но не запомнила. Он не спускал с меня глаз. Мне же никак не удавалось  заглянуть в его глаза. Он был высок, широк в плечах. Мы  смотрели друг на друга, не заговаривая. Некоторое время я сидела тихо, прислушиваясь к новым ощущениям, а потом отдалась яркому, оглушающему потоку жизни, льющемуся вокруг, понимая, что все изменилось, и с этим ничего  нельзя поделать.
 
Он смотрел на меня, пиво пенилось, и я ожидала чего, сама не знала. Для него все замерло, он потерялся под этим ночным  небом. А я вспомнила, как оказалась на этой площади и в этом кафе, как возвращалась с экскурсии, пройдя через ворота Портони делла Бра, ведущие с улицы Корсо Порто Нуова. Ворота - две зубчатых арки, когда-то бывшие частью городской стены, построенной в конце XIV века, соединённые с пятиугольной башней Торре Пентагона, тоже бывшей частью городской стены.

Приятный мужчина обратился ко мне по итальянски.  Я не понимала и отвечала на своём. Он говорил: Я шёл за тобой,  следил за твоим силуэтом, боясь потерять из вида. Провожал  взглядом, потому что ты похожа на ту, что каждый раз приходит ко мне во сне. Ни о чём не думал. Просто шёл. Невозможно описать все ощущения и эмоции, которые были во мне в этот момент. Я знал, что увидел ту, которую так давно хотел видеть. Уж очень она меня занимает.  Образ следует за мной, я думаю о ней. Думаю, когда засыпаю и когда просыпаюсь. Этот образ  преследует меня, постоянно сопутствует мне,  вечно передо мной, вокруг меня, во мне.  Лицо её так запечатлелось в моей памяти, что я узнал, когда увидел тебя. У меня сильно билось сердце, когда я шёл за тобой.

Когда он перестал говорить, я стала рассказывать,  как я оказалась в кафе. Он что-то спросил, а я ему рассказала, что видела, рассказала о фонтане Веронской Мадонны. В прошлом у фонтана заключались купеческие сделки. Сейчас принято считать, что если бросить монету в фонтан, то это принесёт отличный успех в бизнесе. Этот древний памятник, готический шедевр эпохи Скалигеров, уже стал даже неким символом Вероны. В руках Мадонна держит свиток с гербом Вероны. Она стоит на постаменте, в окружении восьми удивительных скульптор, из масок которых постоянно течёт вода.

Он опять заговорил не обращая внимание на то, что я ему говорю. Выслушав, я рассказала как на минутку забежала во дворик дома Джульетты, который немного напоминает эпоху Шекспира. Дом декорирован готической аркой, а окна второго этажа украшены – трилистниками. А современные Ромео на улицах Вероны шьют фартуки и салфетки с сердечками.  Я тоже получила подарок от такого Ромео, который на плотном листе бумаге вышил моё имя.

А мой удивительный сосед по столику в кафе не переставал говорить: «Знаешь, мне так тебя не хватает, скучаю, не представляю, как я буду жить, зная, что никогда тебя не увижу и не буду с тобой общаться. Мне трудно без тебя, немного больно. Нечто таинственное кроется внутри тебя. Я не смог разгадать эту загадку, пока шёл за тобой».
 
Я бы  хотел нарисовать тебя. Это же прекрасно переносить на бумагу то, что на самом деле важно для меня, узнавать тебя,  пробовать понять внутреннюю суть. Но я не умею рисовать и очень об этом жалею. Как хотелось  погрузиться в это искусство и  видеть, как постепенно на бумаге появляется твой образ, доводить его до совершенства, отдавая этому делу всего себя, свои силы, эмоции, чувства, энергию, время.

Я не знала, что делать дальше. Что могло связывать нас? И  поняла, надо было возвращаться к автобусу. И приказала себе: «Иди же! Иди и не стесняйся того, что делаешь! Не страшись того, о чем думаешь! Не упрекай себя в том, чего не можешь знать! Все придет со временем. Время – это единственное, что  расставит все по местам. Оно – советчик, лекарь и палач».

Расплатившись, я встала и пошла, а он шёл следом. Вечерняя Верона восхитительна, и очаровывает с первого мига! Проходя по вечернему старому городу при свете фонарей, ощущаешь чувство ожившей сказки, все вместе дает ощущение, что ты находишься в нереальном мире, далеком от совершенства. Вечерняя Верона - это что-то чарующее.  Я наслаждалась  ритмом современного города, который наполнен живой энергетикой и передал своё настроение мне. Здесь я  вдохнула воздух, который буквально пропитан любовью. Верона таит в себе немало тайн и загадок удивительных.

Путешествие в Верону  будет напоминать мне фигурками Ромео и Джульетты.  С удивлением взирая на окружающее и находясь в автобусе, помахала рукой человеку, который с грустной улыбкой прощался со мною, как и Верона.