Незабудка. Судьба двоюродной сестры

Александр Раков
Александр Раков.
          СУДЬБА ДВОЮРОДНОЙ СЕСТРЫ
На бумаге родственников в Питере у меня много – три двоюродных сестры и их брат. Второй брат умер 6 лет назад в 60 лет. Казалось бы, живи да радуйся: при случае всегда можно пообщаться с близкими. Но не тут-то было: часть детства мы провели вместе летом на даче во Всеволожске, а потом жизнь развела нас по уголкам. И ни звоночка по мобильнику, ни  поздравлений, только по случаю скорбные встречи на кладбищах. Ссор не было, делить нечего, но отношения похолодали: все по уши заняты своими делами.
Только одна сестра, которой уже за 70 и живёт неподалёку, частенько даёт нам с женой о себе знать. Она психически больна и досиживает свой пожизненный срок в однокомнатной квартирке. У неё шизофрения, которая в Православии называется «изумлением».
Людмила закончила итальянское отделение филологического факультета Ленинградского Государственного Университета, была хороша собой и безстрашно выбирала ухажёров. В отличие от сестёр, она родилась от другого отца. Видимо, это и повлияло на её судьбу.
- Саша Раков, ты ещё живой? А Лера? Ты выпускаешь газету? У меня нет денег, я три дня ничего не ела. Можно прийти к вам в гости?
- Люда, я же вчера дал тебе тысячу рублей, ты хотела купить себе еды.
- Не знаю, не знаю, наверное, деньги украли.
- Да я же передал их тебе прямо в руки!
Короткие гудки. Потом она появляется, жена встречает Людмилу с радостью (жаль бедную больную старушку!), угощает самым вкусным и в обратный поход награждает большим пакетом с едой и спреем от удушья: докурилась она до астмы.
Вспоминаю, как после службы в армии я нашёл себе место в военном училище, и Люда попросила тоже устроить её на работу. Признаков болезни тогда не было, и сестру взяли машинисткой на кафедру научного коммунизма печатать лекции. Не прошло и недели, как меня внезапно вызвал к себе начальник кафедры и молча показал отпечатанный ею лист. В середине заумный материал вдруг обрывался и множество раз повторялось одно мужское имя: «Игорь! Игорь! Игорь! Игорь…» Это было имя её мужа, который почти сразу всё понял после женитьбы и развёлся с нездоровой женой. Её уволили. Впрочем, вслед за ней уволили и меня.
Разведённый Игорь работал напротив дома на ул.Куйбышева, 23, где Люда жила с бабушкой на втором этаже, и целый день она проводила у окна, дожидаясь, когда бывший муж выйдет с работы напротив, чтобы увидеть его хоть одним глазком. По этой причине моему отцу пришлось поменять  место их жительства… Бабушка вскоре отошла к Богу, а в советское время больным шизофренией давали однокомнатные квартиры и по мере надобности лечили в больнице.
Пенсия у Люды крохотная, но близкие не оставляют сестру и помогают по мере сил. Моя жена находит в себе терпение и общается, а я никак не могу преодолеть черту, за которой пропадает реальность.
- Саша Раков, это ты, живой? А я умираю, приходи меня покормить, - неожиданно звонит наша Люда. Жена перезванивает и о чём-то с ней говорит, а у меня в голове бьётся и бьётся мысль: «Если я умираю, зачем мне еда?!» - и потихоньку сам начинаю съезжать в ту сторону…
Нет, не жалко ни пищи, ни денег, ни лекарств, но найти способа общения с психически больным человеком я так и не смог. Бедная сестрёнка! Ты очень дорого заплатила за чужие грехи, только надеюсь и верю, что Господь сторицей оплатит потом твои не ведомые нам и не заслуженные тобой страдания.
«Родовой грех – это не тот грех, за который мы несём ответственность, это не грех, в котором человек повинен, это та БОЛЕЗНЬ нравственного порядка, с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки».
   А.И.Осипов, доктор богословия, Московская Духовная академия.

Боже, я сошла с ума
За грехи свои иль рода?
В голове гремит война
Всё сильнее год от года.

От лекарств подмоги нет,
Сигарета лишь спасает,
С дымом горьким отпускает
Позабыть на время бред.

Саша Раков, помоги!
Нет еды, удушье мучит…
Страшно мне – кругом враги,
Солнце спряталось за тучи.

Кто поможет? Я молюсь
Неумело и без силы:
«Бог, всего и всех боюсь!»
Он сказал: «Терпи, Людмила!

Знаю Я про подвиг твой –
Пострадала ты безгрешно.
Дом твой будет золотой
И счастливейшая вечность!»

«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20,5).