Чижик

Людмила Ренжина
     Мы с папой держали птиц. На всех подоконниках клетки с птицами стояли. Из них только одна была куплена в зоомагазине, в которой жил нежно-оранжевый кенар, который умел так великолепно петь, что, казалось, вся красота природы через его пение передаётся.
     Остальных птиц батя мне сам поймал. У нас жили дубоносы, щеглы, кенар и чижик.
     Чижик был моим любимцем. Среди наших питомцев являлся самым голосистым певцом. Крохотная пташка... Петь начинал с самым ранним рассветом. Спать никому не давал.  Конечно, его голос отличался от голоса аристократичного нежно-апельсинового кенара, но столько в нём было жизнелюбия и задора, какой-то оглушительной звонкости, словно, радость Вселенной сосредоточилась в этом крохотном невзрачном тельце.
     Мы ежедневно выпускали птиц из клеток, и они летали по комнатам. Чижик носился всюду! Он был похож на крохотную летучую пулю.
Удивительно, но все птицы хорошо знали свои клетки. Когда мы их загоняли по домам, они сразу залетали именно в свою клетку, нисколько не посягая на чужую.
     Папа иногда выносил птиц прямо в клетках на улицу, ставил их на крышу времянки на некоторое время и оставлял. Слеталось огромное количество птиц. Воробьи главенствовали, хотя  синички и щеглы гостили в большом количестве. Иногда папа сыпал крошки или зерно рядом с клетками, и вольные птахи жадно их склёвывали.
     Однажды отец чистил клетки и машинально вытащил два поддона. Чижик и вылетел на волю.
     Конечно, я была рада, что он обрёл свободу, но всё моё оставшееся птичье братство не могло заменить этого звонкоголосого питомца. Мне его не хватало.
     На следующий день я ушла в школу, а родители на работу. Все форточки закрыли.
     Старенькая соседка рассказывала, что в форточку к нам всё время стучала крохотная птичка... Видно, убедившись в тщетности своей затеи, она улетела, не дождавшись нас. 
     Я знала, что это мой чижик просился домой, но некому было впустить его. И плакала, представляя, как мой питомец пытался до нас достучаться, а ответа не было.
     Ночью началась жуткая буря. Ливень и сильный порывистый ветер. Деревья обламывались огромными ветвями. Провода были оборваны и угрожающе свисали рваными нитями или лежали на асфальте опасными спутанными мотками. На улице творилось что-то жуткое и пугающее.
     Папа сказал, что после такой бури чижик вернётся только, если выживет.
     Но мой любимец не вернулся. Боюсь, что пташка погибла.