Рысы, Орысы, Ориши. Ифе и атланты?

Владимир Репин
Я уже много писал о русах, культовым зверем которых был рыс-гепард. Их называли и рысами (князи рысские в "Задонщине"), и россами, и русинами. Когда-то жили расены-этруски, почитавшие рыса-гепарда. Были хатты (катты? катта - крупная хищная кошка, лат., катта-пардус, напр.), почитавшие капраса - гепарда (капище-святилище в русском языке существует до сих пор). Глубже кто? Наверное, только атланты... Тем более что культ крупной пятнистой кошки есть везде, где находят следы атлантов.

До сих пор у казахов орыс - русский, но корень рыс присутствует в названиях крупных кошачьих: тигр - жолбарыс, лев - арыслан, барс - барыс.
Ориссааре - н.п. в Эстонии, на о. Сааремаа, на пути из хазар и греков в варяги.
Топоним Орисса вообще широко распрространен в мире - до Индии и Италии.
Наряду с корнем ОРЫС, ОРИС есть и ОРИШ.

А недавно я наткнулся на очень интересное и необычное упоминание об ОРИШах:


Ориша; — духи, эманации единого бога Олодумаре (Творца) в религии африканского народа йоруба — Ифа, кубинской сантерии и ряде афро-бразильских культов, таких, как Умбанда и Кандомбле. Они являются посредниками между Миром Духа и Миром Земли. Считается, что Олодумаре при создании мира очень устал от своей работы и не отвечает на молитвы, поэтому последователи традиции молятся Ориша — тем, кто всегда перемещается между небом и землей.
По традиционным верованиям и текстам Винсента Вайта, существуют 801 Ирунмоле (Irunmole (йор.) — Чистый Дух). 400 из них постоянно находятся в Орун (Orun, Мире Духа), остальные же 401 постоянно перемещаются из Орун в Айе (Aye, Мир Земли) и обратно. Таким образом они поддерживают жизнь на Земле, а также порядок и равновесие.

Как вам, читатели, такой батальон белых миротворцев?

Надо ли напоминать любителям истории, что цивилизация йоруба - загадка, не поддающаяся историкам десятки лет. Удивительные скульптуры йоруба полны пластики и движения, по эмоциональному воздействию я бы сравнил их только с творениями этрусских мастеров. Это тем более уместно, что кроме терракоты, йоруба применяли бронзу, и не просто бронзу, а литье по выплавляемым моделям. т.н. технологию потерянного воска, когда восковая модель покрывается глиной, после чего воск выплавляют и производят заливку металла в форму. Но и этого мало: литье столь совершенно, что стенки скульптуры не превышают 2...3 мм !
Европейцы достигли таких результатов только в эпоху Возрождения, и далеко не все мастера владели такими технологиями.

 Так кто же научил народ страны Ифе художественному литью? может быть, белые посланники богов, ориша? Или орысы?

P.S.  ИФЕ - БЕЛЫЙ на языке гуанчей, аборигенов Канарских островов - белых, рыжебородых, высоких. Их считают потомками атлантов. И Марцелл писал о семи островах атлантов во Внешнем море, кроме еще одного, огромного.