Пух тополя

Гележюнас Марина
Рос спокойно в одном могилёвском парке, раскидистый и громадный тополь. Он был выше всех и выглядел величественно. Каждый день он глядел вдаль, где виднелись дома. Однако когда влажность повышалась, дома скрывались от взора тополя, густой белой дымкой. По ночам дерево не видело ни чего, и лишь вокруг себя могло, увидит кровинки. Но проезжающие по дороге машины, заходившаяся в 20 метрах от тополя освещали ему на несколько секунд то, что забирала от него тьма.
Часы сменялись сутками, недели — месяцами, месяцы — сезонами и так далее. Жизнь тополя казалась скучной, однообразной и безрадостной, однако это было на самом деле не так. Одно счастье в жизни всё-таки было: раз в год, в июле он цвёл.
Цветение было большим счастьем для тополя, он с нетерпением ждал его, и весь остаток года мечтал о нём и думал о всех своих многочисленных детях от прошлых цветений;
-»Как они? Проросли ли? Хорошо им там?» - задавался тревожными вопросами тот.
Возле тополя дружной компанией росли тополята, отец души не чаял в своих детях. Но было одно но; каждый летный месяц он видел смерть некоторых из них. Старшие и более сильные деревца вытесняли более слабых, сами того не желая, корни были им неподвластны как человеческие волосы, они не могли ими управлять.
Наступила весна, всё начинало пробуждаться, нежась под лучами нагревающего землю солнца. Деревья медленно начали пробуждаться ото сна, почки с каждым днём набухали всё сильнее и скоро издали стали напоминать серые своеобразные серые цветы без серединки или же лохмотья серой ваты.
Тополь тоже пробуждался после долгой дрёмы. Его безжизненные ветви начинали оживать и на них так же появились почки.
Выражение «появились почки» не совсем верное, его следовало бы заменить на «набухают почки» так как они есть всегда, круглый год, только летом они подпора для листьев, а зимой — ни чем не примечательные попурышки, в этом деревья и напоминают нас. Когда нам холодно, попурышки покрывают всё тело, но это как правило там где растут волосы. 
Внесенные деньки становились менее похожими на зимние. Температура росла и только в некоторых случаях падала вниз.
Снег кое-где белел под кустиками но вокруг земля была тёмная и унылая, заросшая мхом.
Но со временем всё изменилось, к маю месяцу парк заблистал своим великолепием: Всё вокруг оделось в зелёные тона, даже маленькая и неприметная по сравнению с тополем дикая яблонька, что находилась через песчаную дорогу от него, где несколько лет тому назад проезжали машины, расцвета.
Шли недели, пришла пора цвести и тополю. На нём появился первый пух;
-Детки, мои детки, вы сегодня впервые смотрите на мир, как он вам? - обратился тополь к своим семечкам.
-Он прекрасен, папочка! - ответили те одним голосом. - Так хочется облететь его всего и рассмотреть!
-Всему своё время, ребятки, - улыбнулся тополь. - А пока что вы побудите под моей опекой.
Некоторым малышам не понравилась такая перспектива, им было скучно смотреть на одну и ту же скучную картину в которой мало что происходило, разве что перемена погоды и смена дня и ночи.
Тополь был счастлив, он чувствовал свои семечки и радовался что они рядом с ним и сидят удобно устроившись на заботливых и любящих ветвях отца.
Но с каждым днём тополю становилось всё тяжелее свыкнуться с мыслю что его чад вскоре начнут уносить порывы ветра. В душе тополь очень не хотел расставаться с детьми но понимал что это необходимо и он молился о штормовом ветре чтобы за несколько минут весь пух с него сдуло и унесло как можно дальше. Он не хотел терять детей один за другим, это было невыносимо больно.
Услышав однажды вечером, когда заходило солнце, большую свинцовую тучу, он не удержался и заплакал.
-Что плачешь папочка? - спросило одно семечко, остальные спокойно спали.
-Вон та чернеющая вдали туча, скоро разлучить меня с вами...
Семечко поняло отца и собралось было будить остальных чтобы те успели попрощаться с ним но он его остановил;
-Нет, не буди их, не лишай их этого последнего сна рядом со мной.
Вскоре, неожиданно поднялся ветер, он усиливался ежеминутно. Ветер выл угрожающе, но тоскливо. Он токовал о тех местах, где возник. Зелёные деревья шумели, создавая своеобразную мелодию, у которой нет нот.
Пух тополя начал слетать. Отдельные семена упали в траву около их отца, другие же отлетели чуть дальше. Тополь поник, понимая, какая участь уготовлена им. Семечко то, что любило сильнее всех своего отца, ухватилось сильнее за ветвь, на котором росло.
-Что ты делаешь, дитя моё? – спросил тополь. – Иль хочешь дождаться сильного порыва ветра и улететь как можно дальше?
-Нет, папочка, я хочу остаться с тобою.
-Но это невозможно!  – возмутился тополь. – Так задумано природой, мы не в силах и не имеем права ей противостоять! Смирись, расцепи объятья пока ещё не поздно! Пусть не ради себя, но ради меня!
Семечко заплакало горькими слезами, которые уносил ветер. Ему было не выносимо от мысли, что оно больше никогда не сможет увидеть отца.
-Прощай, я люблю тебя! – сказало оно, и разомкнуло объятия.
-Прощай, - крикнул ласково вослед тополь. – Я горжусь тобой! 
Ещё несколько секунд и семечко больше не видело отца. Его несло высоко над землёй, и он видел, как потихонечку зажигается свет в окнах домов.
Город был красив, но семечку было не до любования им. Оно горько плакало, его глазёнки были очень милы, но никто не мог разглядеть их невооружённым глазом, но если посмотреть в микроскоп, то можно было увидеть две чёрные и очень милые заплаканные бусинки.
Всего пятнадцать-двадцать секунд летело семечко, прежде чем упасть.  Оно упало в траву, рядом с десятилетним клёном, росшим во дворе.
Клён был всего два метра высотой, но для маленького семечка он казался гигантским, хотя по сравнению с тополем, он был намного ниже.
Семечко всё съёжилось от страха, оно не знало чего ждать от этого места. Оно боялась грызунов, муравьёв и прочих хищников.
-Привет! – послышался доброжелательный голос. Это был клён. – Не бойся, сюда мыши почти не бегают, к тому же скоро начнётся дождь, тебя прибьёт к земле.
-Здравствуйте, - боязливо поздоровалось семечко с добрым гигантом. – А вы кто?
-Клён. А что?
-Я думало, что вы все примерно одной формы, но ваши ветви с листьями расположены не так как у моего папы.   
Клёну хотелось рассмеяться от такого, на первый взгляд неправильного представления о деревьях, но сдержался и ответил;
-Нет. Все деревья раскидывают свои ветви, как хотят, в этом нет какой-то логики.  Бывают случаи, когда мы выращиваем толстые и тяжёлые ветви, когда сильный ветер нарушает наше равновесие, но к счастью не валит и тогда нам приходится месяцы, иногда даже и годы цепляться за жизнь.
-А что происходит, когда вы падаете?
-Медленная и мучительная смерть, - задумчиво ответил клён.
В эту минуту страх пронзил сердце семечки. Это был страх не за самого себя, а за отца. Оно с самого начала думало, что всё вечно и нечто не умирает. Оно впервые услышало это слово, звучавшие, резко и зловеще.
-Не бойся малыш, - поспешил успокоить его клён. – У тебя вся жизнь впереди. Не думай о прошлом или будущем, живи здесь и сейчас. И не забывай: я рядом с тобой.
Клёну очень понравился новый сосед, он проникся к нему теплом и любовью как к собственному семечку.
Шло время, приближалась осень. Маленькое семечко, прибитое каплями дождя к земле, не могло ни чего видеть, так как земля накрыла его полностью. Последнее что он помнит это собаку, рывшую когтями землю. Но оно слышало голос клёна, со временем он становился всё более сонным. Семечко начало слышать шуршание листьев, завывание ветра.
Вскоре клён перестал отвечать своему маленькому другу, он уснул. Семечку стало страшно. Оно слышало вокруг странные, не понятные, пугающие звуки. Порой он слышал звук приближающихся маленьких лапок, и сердце у него уходило к одному из кончиков скорлупы.   
Семечку казалось, что этот кошмар не закончиться никогда.
Как-то раз, семечко обнаружило, что после долгой сухости вокруг, начали намокать стенки его пещерки.  Вскоре всё семечко было мокрым, вода просочилась внутрь. Это очень его напугало, и напугался он ещё больше, когда из тела появилось что-то зелёное. 
-«Что это со мной? Я умираю»?! – спросило оно само себя.
Росток с каждым днём становился всё выше и выше, через несколько дней он упёрся в земляной потолок и стал прокладывать себе путь наружу. Глазки семечки очутились на стебле, и он впервые со стороны увидел свою скорлупу, от которой остались лишь маленькие кусочки.
Кончик стебля упорно толкал земляной потолок, пока свет не ударил в глаза, ослепив при этом на несколько секунд.  По иссечению 15 секунд стебель смог оглядеться, но первое на что он посмотрел, был клён.
Голый клён стоял неподвижно, словно статуя и стебелёк заволновался;
-Что с тобою случилось?! 
-Я сплю… - еле слышным голосом сказал Клён.
Маленький тополёк замолк, он не хотел мешать своему другу, досматривать древесные сны. Вскоре росток увидел бегающих детей. Они казались ему гигантскими и очень быстрыми. В мире тополя, как правило, всё тянулось очень медленно и поэтому дети казались сверхскоростными.
Тополёк смирно стоял и с удивлением день за днём наблюдал как из-под земли, вокруг него растут зелёные заросли. Их было так много, что они сливались в один великолепный ковёр. Этот ковёр был одноцветный, но это его нисколько не портило, а наоборот,  украшало.
Высоко наверху царствовала прекрасная голубизна. Тополёк, любуясь ею, тянул свои крошечные веточки ввысь. Он очень хотел её достать, но цель эта была для него недосягаемой.
-«Надо вырасти большим как отец, - думал тополёк. – И тогда, я обязательно достану небо!»
Когда клён проснулся, то весело и бодро поздоровался со своим маленьким другом;
-Доброй весны малыш! Рад, что ты благополучно пророс!
-Спасибо, - поблагодарил его маленький тополь, вспоминая какие опасности, подстригали его внизу. 
-Папочка-папочка! – крикнул кто-то совсем близко.
Приглядевшись, маленький тополь увидел около своего большого друга, маленьких клёнчиков. Их было всего три, и находились они на разном расстоянии друг от дружки.
-Здравствуйте, мои хорошие! – поздоровался с ними счастливый отец, и указал веточкой на тополёк, заранее убедившись, что на него никто из человеческих детей не смотрит. – Знакомьтесь, это наш сосед, а также мой хороший друг тополь.
Малыши тотчас метнули любопытные взгляды на соседа, тот в свою очередь дружелюбно захлопал своими почками. Этот звук был еле слышен, но для слуховых канальцев дерева это было вполне достаточно.
Хлопанья почками либо листьями на языке деревьев означает дружелюбие. Маленький тополёк стеснялся маленьких соседей, поэтому не торопился с ними начинать разговор.
-Привет, - поздоровался с топольком самый бойкий малыш, и сразу задал вопрос. – Как ты очутился возле нашего папы?
В соке тополя, появилось живое отражение, в котором были все счастливые и горькие воспоминания из жизни в обличии семечки.   
Клён опытным взглядом заметил печаль тополька, и сказал своим детям;
-Дети, не задавайте ему подобных вопросов впредь, пожалуйста. Есть вещи, о которых больно вспоминать. Не все семена, к сожалению, падают рядом с родительскими деревьями.
Малыши замолчали, понимая, что поступок их брата был неправильным. 
Шло время, тополёк и кленята росли. Клён стал относиться к топольку как к сыну.
Вскоре наступила жара, деревья начали расходовать свои запасы влаги. Запасов, за время дождей, накопилось много и поэтому зелёные гиганты особо не переживали. Но клён начал нервничать, заметив, что у детей стали желтеть листья. 
-Пить, пить хотим! – застонали маленькие кленята.
-Подождите детки, - сказал им отец. – Скоро дождик польёт и напоит вас!
Прошло несколько дней, небо безнадёжно оставалось голубым. Маленький тополёк также хотел пить, но предпочитал молчать об этом, чтобы не беспокоить друга.
Прошла неделя. Один маленький клёнчик заснул вечным сном. Долго оплакивал его отец и ослабевшие братья.
Прошло два дня и, наконец-то, клён услышал отдалённые раскаты грома и увидел свинцовые тучи.
-Наконец-то, дети мои, спасительная влага близко!
Через несколько минут пошёл дождь. Клён, его дети и тополёк весело шуршали! Дождь шёл целый час, и этого хватило, чтобы все напились.

Миновало 5 лет. Тополёк вырос в маленькое деревце, а вместе с ним и двое клёнчиков. Весну, лето и осень друзья разговаривали друг с другом, обсуждая новости, что приносили на крыльях птицы, детишек, которые играли невдалеке.
В июле, в один прекрасный день, одно маленькое заплаканное семечко приземлилось рядом с топольком. Позже оно рассказало откуда прилетело, описав весь путь. У тополька навернулись слёзы. Это был его брат.

Конец