Отрывок из романа Агата. Воспоминание о будущем

Наталья Эстеван
Поверь, только тебе я могу рассказать то, что никогда и никому не рассказывала.

Ещё в детстве у меня были видения о прошлом.

К сожалению, большая их часть уже стёрлась из моей памяти, но самое важное сохранилось.

Я помню неплодородную, каменистую землю, выжженную солнцем. Мрачные строения южного  города. Толпу, следующую за человеком. Человеком, который тащит на своей спине огромный деревянный крест.

Все окружающие одеты в какие-то грязно-белые, а точнее - желтовато-серые балахоны, лишь человек с крестом на спине -  в одной лишь набедренной повязке.  Он измождённый, однако, хорошо сложенный, сухощавый.

На голове человека - терновый венец. Колючки впились в кожу, видны капельки крови, которые выступают из пораненного лба.

Я вижу: он спокоен, даже улыбается, длинные волосы, слипшиеся от пота обрамляют его лицо, пот струится по его телу, оставляя светлые полоски на пыльной коже.

Крест тяжёл, но человек идёт спокойно, не взирая на насмешки и злорадный ропот толпы.

Я смотрю на людей и вижу, что все они радуются, с восторгом ожидая унижения этого бесконечно прекрасного человека.

Ноги мои подкашиваются от страха и сочувствия. Я чувствую огромную связь с ним, чувствую себя его частицей. Я тащусь, почти ползу за человеком, сгорбленным под своим крестом...

Я струсила. Не пошла против толпы. Лишь моё сердце горестно сжималось, чувствуя бесконечную несправедливость происходящего.

С тех пор прошло больше двух тысяч лет, но воспоминания живы в моей  душе, будто это произошло только вчера.

Но ты ведь не думаешь, что это происходило лишь тогда, две тысячи лет назад?

Да это каждый день происходит, каждую минуту и каждую секунду на Земле!

И сейчас бОльшая часть людей, около 87 процентов, как уже подсчитали, кричат: "Распни его, распни!" Остальные - 13 процентов - те, кого распинают, либо те, кому предстоит быть распятыми.

И это единственное, что может выбрать человек: быть жертвой, либо палачом. Третьего не дано.

Остальное решает Бог.

Так было и будет во все времена.