Бессонница

Александр Кравчик
1.
Рой сидел за девятой за день чашкой кофе, когда прозвучал звонок в дверь. С некоторым трудом встав со стула, слегка пошатываясь, Рой проковылял к входной двери и припал к глазку.
За дверью стоял молодой человек в футболке телефонной компании. В одной руке он держал вместительную сумку, видимо для инструментов, а в другой папку.
Рой не спешил открывать, продолжая изучать визитера через глазок.
- Наконец то - прошептал Рой одними губами.
Незнакомец за дверью посмотрел в папку, потом на дверь, и позвонил опять. Рой подождал еще несколько мгновений, отпер один за другим оба замка и приоткрыл массивную дверь.
- Добрый день... Мистер Росс? - гость заговорил, как только дверь приоткрылась, но явно слегка опешил, увидив изможденное, землистого цвета лицо Роя в дверном проеме.
- Да. - ответил Рой. - Вы ведь должны были прийти завтра.
- Разве с вами не говорил диспечер? - гость казался удивленным - Предыдущий вызов отменился, и меня переслали к вам... Если вам неудобно, я прийду завтра. Все равно вы последний на сегодня...
- Нет, нет, наоборот. Отлично что вы пришли пораньше. Я уже не могу дождатьс, клгда это все закончится.
- О, - улыбка гостя из вежливо-ошарашенной расплылась в профессиональную - Наша фирма всегда ставит удовлетворение нужд клиентов во главе своих интересов.
- Я уже ваш клиент, не тратьте ваш рекламный пыл - прервал его Рой, отходя в сторону и жестом приглашая его войти.
- Конечно - на лице у гостя мелькнула благодарное выражение - Честно говоря, терпеть не могу эту часть работы. Я Джек.
- Потрошитель?
Молодой человек, видимо, не сразу понял шутку. На секунду он застыл, уставив на Роя настороженный взгляд серо-голубых глаз.
- Или Воробей? - Рой улыбнулся, и гость сразу расслабился.
- Ну что вы, какой из меня пират - Джек уже снова расплылся в своей фирменной улыбке. - Джек Моррисон - Словно в доказательство, он указал на бейдж на футболке, и улыбка его стала еще шире.
- Конечно, -  ответил Рой. - не пират. Итак, подключите меня к цивилизации.

2.
Они прошли в кабинет, небольшую комнату на южной стороне первого этажа. Там, в ворохе бумаг на столе, стояли модем, подключенный к нему телефон и ноутбук.
- У меня написанно, что проблемы появились сегодня. Так? - Джек говорил, одновременно осматривая подключения электроники.
- Да, прямо с утра. Очень странные перебои, примерно каждый час связь отключается минут на двадцать. Потом просто возвращается...
- И телефон и интернет?
- Ага. Девушка из техподдержки пыталась мне помочь удаленно, и ничего у нее не вышло. Впрочем, по-моему все что она умеет делать это перегружать все приборы по очереди. Она сказала, что проблема возможно на подстанции...
- Гениально - Джек хмыкнул - подстанция полетела, но во всем районе проблемы только у вас. Хотя, чего ждать от девченки.
- Мне ее голос молодым не показался. Скорее голос дамы средних лет. Вы разве с ней не знакомы?
Джек мельком взглянул на Роя, но тут же отвернулся, встретившись с его спокойным, слегка насмешливым взглядом.
- У меня не записанно, кто принял вызов - Он уже смотрел на модем, щелкая чем то. - У нас в основном работают молодые... Можно вопрос? Вы тот самый Рой Росс, писатель?
Джек повернулся.
- Да, он самый. Читали мои книги?
- Честно говоря, только две, "Изабеллу" и "Тьму". Мне вообще нравятся исторические романы.
- Ну, этим книгам уже почти двадцать лет. А из нового ничего не читали? - голос Роя звучал беспечно и дружелюбно, и на лице Роя были написанны лучшие чуства к гостю, но кулаки за его спиной сжались до побеления костяшек.
- Честно говоря, я читал отзывы на ваш последний цикл, и это книги не для меня. Исповедь серийного убийцы... жутковато как-то. Не в моем вкусе.
Рой изобразил скорбную улыбку.
- Знаете, когда я получил техзадание, я сразу подумал, что это вы. Хотел прямо на пороге вам сказать, что я ваш фанат. Даже шутку заготовил, что на бланке приемки вы мне автограф и оставите... - Джек виновато улыбнулся - Не важно, дурацкая шутка... А потом вы открыли дверь и... Я ведь видел ваше фото на книгах, а вы на него совсем не похожи... Почему это?
- Знаю, я выгляжу ужасно. Я болен, уже год. Проблема... с нервами, и один из симтомов - жуткая бессонница. От нее все проблемы. Обычные медикаменты слабо помогают. Приходится глотать множество разных таблеток, чтобы хоть как-то держаться. Хотя, - губы Роя исказились в злой усмешке - возможно я нашел нужное лекарство.
- Простите меня. Это уж точно не мое дело. - Джек поднял руки, извиняясь.
- Ничего, все ок. Так что там с моей связью?
- Думаю, что-то с модемом. Но не уверен. Давайте сделаем так: я поставлю вам новый модем, ваш все равно устарел, и запущу полную диагностику линии и приборов. И подождем пол часа. Если неполадки не будет, значит мы победили. Если будет, диагностика покажет где именно, и тогда мы тоже победили. Идет?
Рой слегка поклонился.
- Звучит отлично... Благодарю вас.
- Ну что вы, мистер Росс, это минимум что может сделать скромный ценитель. Сейчас я все установлю, возьмет не более двух минут.
- Отлично. Пока мы будем ждать результатов, может быть, кофе?
- Я предпочел бы чай, мистер Росс. Кофе взвинчивает нервы, знаете ли. Да и на ночь не стоит...
- О да - Рой криво усмехнулся, поворачиваясь к выходу - Нервы нам с вами лучше поберечь.

3.
- Можно вопрос?
Они сидели на кухне, за огромным столом - "островом", со встроенными раковиной и плитой. Перед каждым стояла дымящаяся чашка с чаем. Сумка Джека стояла у его ног.
- Конечно. - Лицо Роя расплылось в кривой улыбке, будто именно этого он от гостя и ожидал.
- Как так вышло, что после исторических романов вы написали... это?
Рой откинулся на студе.
- Вам я с удовольствием расскажу. Это из-за моих снов.
-Снов?
- Год назад мне приснился первый сон. Я выслеживал женщину, потом убил ее. Топором. Таким небольшим и блестящим. Но во сне я был не собой, а кем-то другим. У меня были другие воспоминания, другое детство... даже другое имя, наверное, но его я так и не узнал. Я будто влез в чужую голову... или кто то другой влез в мою, как посмотреть. Я убивал женщину топором, и при этом был абсолютно спокоен, будто индейку разделывал... Я проснулся в холодном поту. Не из-за убийства, а скорее из-за этого ледяного спокойствия, этой тьмы в моей душе...
- И тогда вы решили...
- Нет, не совсем. Тогда я хотел только поскорее забыть об этом сне, и о его герое. Но он стал снится мне... часто. Эти сны мучали меня. Я перестал спать... и жить. И в какой-то момент я понял, что нужно сделать. Нужно было все написать. Вылить весь этот кошмар на бумагу.
- Писать об этом? Но зачем?
- Терпение, вы поймете... в итоге. В конце концов, все уже было у меня в голове, нужно было только обработать, превратить этот ворох сознания в связный текст. А это моя профессия. Сначала мой издатель пришел ы ужас, но мне удалось убедить его напечатать роман. К счастью. Иначе все было бы зря.
- Что зря?
- Не важно. Как бы то ни было, книга стала популярной. Еще чаю?
- Нет, спасибо. А дальше? В смысле, будете продолжать писать о нем?
- Нет - Рой встал - Я пожалуй налью себе еще. Нет, надеюсь что нет. Осталась одна, последняя глава. Но ее я врятли издам.
Он подошел к кухонному шкафчику, открыл его и положил руку на коробку с чаем, при этом наблюдая за размытым отражением гостя на дверце микроволновки. Он увидел, что Джек наклонился к своей сумке, раздался щелчок замка. Улыбка Роя расплылась еще шире, превращаясь в оскал. Глаза горели. Он аккуратно закрыл верхний ящик и открыл нижний, выдвижной.
- Жаль. Жаль, что ее никто не прочтет - в голосе Джека сожаления не было, не было вообще никаких эмоций.
- Да, жаль. Ведь это будет шедевр.
Рой повернулся к Джеку, который уже стоял возле стола. Лицо Джека ничего не выражало, глаза смотрели сквозь Роя, а в его руке был зажат небольшой топор с блестящим лезвием. Их взгляды встретились, и глаза Джека начали расширяться. Он перевел взгляд с оскала Роя на пистолет, который Рой держал в руке, потом обратно, и тут топор с гулким стуком упал на пол около его ноги. Джек уставился на него, будто не веря своим глазам. Ужас расплывался по его лицу.
- Сенирин - голос Роя был абсолютно спокоен - Одно из многих лекарств, которые я принимаю, не в такой дозе конечно. Расслабляет мышцы.  В моем положении стоило подстраховаться.
Рой поднял пистолет и выстрелил.

4.
Джек отшатнулся и упал за стол. Рой ринулся было за ним, но тут же отпрянул, усмехнулся, и начал медленно обходить стол по широкой дуге, не опуская оружие. Губы его сжались, глаза сощурились.
- Стой! Не стреляй - Рой не видел Джека за массивной столешницей и тумбой стола. Голос был слабым, в нем появилось какое-то бульканье. Рой не ответил.
- Мистер Росс... Рой... Вы же разумный человек... Вы же в тюрьму..
Над столом показалось плечо Джека, и Рой тут же пустил в него пулю, не целясь, и стеклянная дверца шкафа приняля пулю вместо плеча. Стекло полетело во все стороны. Джек снова спрятялся и захрипел.
- Последняя... последняя еще жива... я ее спрятал... не стреляй!
Рой сделал еще шаг в сторону, и из-за столешницы показалась нога Джека в коричневом ботинке. Штанина чуть задралась, и Рой чуть не расхохотался, увидев под ней нелепый желтый носок. Он прицелился и выстрелил в ногу, но промахнулся. Пуля раскрошила плитку пола в нескольких сантиметрах от мерзкого носка, а Джек всрикнул, и нога исчезла. Рой усмехнулся и снова начал идти.
Теперь оба кружили вокруг огромного стола по часовой стрелке, Рой осторожным шагом, а Джек ползком, оставляя за собой кровавый след.
- Если убьешь меня, ей конец! Обещаю, я сдамся и скажу где она! Только не стреляй, Рой, ты ведь разумный человек. Она...
- Да плевал я на нее!!! - Рой будто взорвался. Со всей силы он пнул стол, который, конечно, даже не пошатнулся, и продолжил обходить его.
- Но...
- Заткнись, гнида! Из-за тебя я не сплю уже год! Двенадцать таблеток в день! Двенадцать таблеток только чтобы существовать, чтобы заснуть на час, и проснуться с криком, потому что опять ты залазишь в мою голову! Ты меня искалечил! Знаешь что такое год без сна? - Рой снова улыбался до ушей улыбкой отчаянного сумашедшего - Это маленький персональный ад. Ад, невидимый ни для кого. В нем только ты и твой личный дьявол с топором. А еще в нем остановилось время. Для всех прошел год, двенадцать месяцев, а у меня тысячелетия! И все это только потому что ты, сволочь, пролез мне в голову! Я понятия не имел, кто ты, но зато знал, за что мне этот кошмар. За то, что я твой любимый писатель! Да, это я тоже увидел в твоем мозгу! А теперь заткнись и сдохни!
В следующую секунду вместо шага по часовой стрелке Рой прыгнул назад, против часовой, и оказался лицом к лицу с Джеком. Глаза Джека были огромны, в них застыл ужас.
- Сейчас же!!! -заорал Рой и выстрелил - Убирайся!!! - выстрел - Из моей!!!- выстрел - Головы!!!
Рой жал и жал на спусковой крючок, даже когда патроны закончились. Наконец он остановился,выронил пистолет, со вздохом опустился на пол и закрыл глаза.

5.
Он просидел несколько минут с закрытыми глазами возле трупа Джека. Затем он встряхнул головой и достал из кармана домашних брюк сотовый телефон. Он набрал 911, но не нажал "вызов", подождал несколько секунд, размышляя о чем-то. Потом стер номер, нашел в записной книжке номер своего адвоката, но тоже не позвонил. Вместо этого он вдруг улыбнулся, убрал телефон обратно в карман и прошептал:
- Потом. Все потом. Сейчас есть дело поважнее.
Он встал. Медленно, шатаясь, перешагнул через окровавленный труп, доковылял до лестницы, и начал очторожно, ступенька за ступенькой подниматься. На середине лестницы он стянул с себя футболку, забрызганную кровью. На верхней ступени он чуть не упал, пытаясь на ходу стянуть штаны вместе с трусами.
Выйдя на верхнюю площадку абсолютно голым, он открыл левуй дверь и вошел в спальню, затемненную, с огромной, застеленной голубым бельем кроватью.
Рой залез под одеяло, лег на спину, блаженно улыбнулся и закрыл глаза.