Затмение

Краснов Валерий
Нас было три товарища,три девятиклассника: Толик,Эдик и я. Вместе прогуливали школу,вместе играли в футбол,вместе в поисках знакомств с девочками фланировали по тогдашней улице Горького,которую молодёжь называла Бродвеем..
Приближался Новый год, и мы с приятелями задумались,как его встретить достойно и в хорошей компании.
У меня в то время была своя девушка. Её звали Нина . А Толик и Эдик недавно подцепили двух девчонок на Бродвее. И вот одной из них  удалось отправить   своих предков в гости и таким образом освободить квартиру для нашего праздника.
Вечером 31 декабря мы собрались в освобождённой хате.
Сели за стол,уставленный припасёнными заранее бутылками и закусками,выпили,закусили,встретили Новый год,а потом  разбрелись парочками по уголкам квартиры.
Мило поворковав,наша целомудренная компания разделилась на две части,и девочки отправились спать в одну комнату,а мальчики в другую.
Утром,держась за разболевшиеся головы и вспоминая поговорку "чем лучше вечером,тем хуже утром",все разошлись по домам.
Не знаю,сколько я проспал,но разбудил меня телефонный звонок. Звонила моя Нина. Взволнованным голосом она сообщила,что во время пирушки у неё пропала крупная сумма денег.
Меня это известие повергло в шок: ведь это я пригласил свою девушку в эту компанию,значит я отвечаю за то,что там случилось.
Через час мы встретились с ней и стали размышлять,как это могло произойти.
- Где у тебя лежали деньги?- спросил я.
-  В кармане пальто,которое висело в коридоре квартиры,- отвечала подруга.
И тут она вспомнила,что мой приятель Эдик всё время слонялся по коридору: то ему нужно было попить,то он бежал в туалет...
- Ну конечно,он и стянул мои денежки,- объявила Нина.
Сначала я пришёл в ужас от этого предположения и схватился за голову,но Нина так горячо убеждала меня,что я в конце концов сдался.
Когда я позвонил Эдику и напрямую обвинил его в краже денег,приятель растерянно проговорил:
- Да ты что,спятил что ли?
Его растерянность для меня была ещё одним доказательством его вины.
А чтобы как-то реабилитироваться перед своей подругой,я выбрал из нашей  семейной библиотеки несколько ценных изданий,сдал их в букинистический  и отдал Нине вырученные деньги.
После этого я напрочь рассорился со своими приятелями. Эдик и Толя объявили мне жестокую войну. Товарищи мои наняли местного бандита,который жестоко отлупил меня.
Наш роман с Ниной вскоре тоже рассыпался: её не удовлетворяли мои робкие прикосновения и объятия,она желала большего,а я не был готов к этому,так что мы расстались,и она занялась поиском более решительного партнёра.
Прошло много лет, и вот однажды в моей памяти всплыла эта давняя история.
И вдруг словно молния всё озарила.
Как я мог поверить какой-то малознакомой девчонке и обвинить в воровстве приятеля,которого знал много лет? Что за затмение на меня нашло?
Почему у меня не вызвала подозрения Нинкина байка о том,что она зачем-то притащила с собой на вечеринку в чужой квартире такую серьёзную сумму да ещё оставила её в кармане пальто?
Да,она мне нравилась, да,я был наивен и полностью доверял ей, но не до такой же степени!
И я вдруг понял,что судьба меня свела с коварной юной хищницей,рядом с которой я выглядел просто телёнком. Ведь она всё это выдумала только для того,чтобы раздобыть денег!
Мне захотелось сейчас же разыскать моих бывших приятелей и  извиниться перед ними. Но тут же вспомнился бандит,которого они натравили на меня, и желание это пропало.
Но до сих пор меня не оставляют  угрызения совести  за ту историю далёких школьных лет...