Настоящая зона испытаний не там в поднебесье...

Степан Макаров
Но вернемся к фильму... После испытательного полета, в котором Борис узнает тайну гибели Сергея, он едет отдыхать по приглашению к своему коллеге... и туда же приезжает, вернувшись его  Любимая... В разлуке Борис понимает, что стал другим, а его Любимая понимает, что должна быть рядом с ним... Борис говорит ей: - ДА, ЛЮБИМАЯ, СО МНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧТО - ТО ПРОИЗОШЛО... Я СТАЛ ТЕРПИМЕЕ ЧТО - ЛИ... КАК ЭТО НАЗВАТЬ Я НЕ ЗНАЮ ( Я ЗНАЮ - ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ВНУТРЕННЕЙ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ...), НО ПО - МОЕМУ Я ПОУМНЕЛ СЕРДЦЕМ... ГЛАВНОЕ, ЧТО Я ПОНЯЛ ЛЮБИМАЯ, НАСТОЯЩАЯ ЗОНА ИСПЫТАНИЙ НЕ ТАМ В ПОДНЕБЕСЬЕ, А ЗДЕСЬ... НА ЗЕМЛЕ...

И еще я хочу написать о Небесном Знаке в этом фильме… и моей жизни… Фамилия главного героя фильма - Долотов…
   При поступлении первый раз в Качу, когда я не прошел по конкурсу мы сдружились с одним абитуриентом… Высокий, крепкий, широкоплечий парень, беззаветно любящий Небо и летную работу. В училище была специальная стоянка для музея, где стояли типы самолетов, которые изучались в процессе обучения… Залазить на самолеты запрещалось… И вот в одну ночь, два абитуриента решили все же залесть в кабину истребителя… Я и этот абитуриент пришли ночью на стоянку, захватив предварительно фонарик, вскрыли кабину и залезли по тихому ее осмотреть и … нарвались на дежурного по училищу… Нас легко, за это нарушение сразу могли отправить домой, отстранив от поступления, но нам повезло, дежурный был летчиком и он понял наш интерес… в общем простил, но предупредил, что в следующий раз прощения не будет… Этот абитуриент поступил, а я нет…  Через два года, когда я уже учился на втором курсе к нам пришел отставший по болезни (воспаление легких) на второй год… этот абитуриент… которого звали Василий… С Василием мы проучились  и прослужили три года и благополучно выпустились… но Небесные наши дороги далее разошлись…
После моих испытаний Че-22 СН, уже будучи начальником группы 294 ЦСПН (Центр специального назначения) в последствии ставшим Центром спасательных операций особого риска МЧС России, в одних из дней, меня вызвал зам.начальника центра по оперативной работе, мой однополчанин по службе в 331 парашютно - десантном полку ВДВ - Салават Мингалиев. Я прибыл к нему. – Степан, присаживайся… Взгляд улыбчивый и с хитринкой… - Ты Василия, называет Фамилию, знаешь? Я отвечаю: - Конечно, мы вместе учились в училище, а потом он попал на Миг-29, а я на Су-27… Отличный летчик! - Готовься к собеседованию, он завтра приходит к тебе на должность летчика… На следующий день Василий приехал ко мне на собеседование… Его судьба повторяла мою, он также попал под сокращение в ВВС МО… Мы прослужили с ним вместе еще три года… участвуя вместе не в одной спец.спасательной операции… и испытании аэромобильно-амфибийного комплекса «Синяя Птица». Василий участвовал в первой Чеченской, проведя также там, не одну спец.операцию и выслужив положенный срок вышел на пенсию… 
В январе 2013 года я улетал в один из городов и созвонился с ним… Мы тепло поговорили и он попросил: - Если там будет работа, забери меня с собой… Я согласился… В мае, мой также друг - летчик, попросил меня зайти на сайт «Одноклассники» в одну из веток… и я узнал печальную новость… Василий умер от рака, причем очень быстро, буквально сгорев за три месяца… Умер 9 мая… на День Победы… Светлая ему Небесная память и Слава…
    А Фамилия у него отличалась от фамилии главного героя фильма всего на одну букву… Фамилия моего Василия была - Болотов…

Было ли схождение судьбоносных точек еще? Да было...
В нашем управлении в 294 ЦСПН служил Александр Агеев на должности начальника отдела десантников - спасателей. Он был выпускником спец. факультета Рязанского Высшего Воздушно-Десантного Командного училища имени Маргелова В.Ф. Высокий, собранный, готовый всегда придти на помощь и дать профессиональную оценку и рекомендацию. Мы сразу с ним сдружились и часто обсуждали вопросы взаимодействия моей группы и выбору необходимых десантно-спасательных средств.
Он очень любил прыгать с парашютом и свое Небо... В одной из тренировок на парашютных прыжках произошло следующее... Александр штатно отделился от вертолета и на положенной высоте раскрыл парашют... Во время раскрытия Александр обмяк и повис в привязной системе... Парашют то наполнялся, то терял наполнение и гас... с повышенной, не допустимой вертикальной скоростью снижения... Ему стали кричать через громкоговоритель, чтобы он выпустил запасной парашют... Парашют неумолимо приближался к земле и на высоте около 50 метров и за три секунды до приземления Александр пришел в себя и успев сгруппироваться (сложиться) принял удар в ноги и упал... Он лежал и улыбался: - Да ребята все нормально, живой... Его загрузили на мягких носилках в дежурный УАЗ и повезли в госпиталь... - Пошевели ногой и пальцами ног - шевелятся... Рук - шевелятся... И улыбаясь отвечает: - Все нормально и ничего не болит, все будет хорошо и я вернусь в строй. Его оперировали три часа... Через три часа мокрый от пота и уставший хирург, выйдя из операционной, досадно разведя руками сказал: - Ни чего не пойму... Вскрыли живот и часть грудной... все органы целы, хотя и сильно опущены и ни какого внутреннего кровотечения,... а он постепенно ушел... остановилось сердце... Дальнейшее вскрытие показало, что у Саши от удара при приземлении лопнула вена в головном мозге, постепенно заполняя его кровью... Саня ушел ногами в пашню на 25 см! Приняв до этого, удар в боковую кость головы от металлического кольца при одновременном разрыве всех строп (разрыв одной стропы равен 160 кг на см в квадрате), а их семь на кольце! Он принял удар равный при разрыве в 1120 кг! Нормального человека такой удар просто бы сразу убил, а он придя в себя успел за секунду сгруппироваться и правильно приземлиться при скорости отказавшего парашюта около 20 метров в секунду, что сравнимо с прыжком с седьмого этажа обычной многоэтажки! Тем самым еще раз доказав девиз десантников: - Ни кто, кроме нас! Его хоронил весь Центр и все плакали... На прощание с ним приехал и Министр МЧС России Сергей Кужугетович Шойгу и он не стесняясь тоже плакал молча... В память Александра назван корабль МЧС России - «Александр Агеев». Я посмертно посвятил ему это стихотворение:

Светлой памяти моего друга и коллеги по спасательным работам особого риска -
Офицеру – Десантнику, Начальнику десантного отдела первоочередных аварийно - спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций - Александру Агееву посмертно…

Прыжок… Поток воздушным завихреньем…
Ударил вновь тебе в лицо…
Жизнь промелькнула лишь мгновеньем…
Когда ты выдернул кольцо…

Динамика… удар… раскрытье…
Еще удар… и ты повис…
И только стропы тонкой нитью…
Болтались, когда шел ты вниз…

Все, видели как парашют спускался...
Наполнившись, он снова гас...
Как будто он помочь пытался...
Тебе в последний жизни раз...

Когда лишь метры оставались…
Пришел в себя!... Сгруппировался!...
Секунды - Мигом оказались…
Но с силой воли ты собрался!...

Когда ты падал… Все кричали:
- Давай запаску не тяни !!!
Но ты упал… и побежали…
К тебе десантники твои…

Ты, умирая … улыбался…
И обещал вернуться вновь…
Но оказалось, ты прощался…
Отдав собой свою Любовь…

Любовь к рискованным работам!
И к жизни! И к друзьям своим!
Презренье – жизненным невзгодам…
И Честь!
        И Мужество!
                Другим…

http://www.stihi.ru/2008/03/26/3672

В конце весны 2013 года я узнал от одной однокласснице, что один из наших одноклассников учащийся с нами на Чукотке в параллельном классе был так же, как и я призван на службу в ВДВ, в спец.наз и пропал, по не подтвержденным данным, без вести, в Афганистане... Я узнал, что служил он в 5-й ОБРСпН в Марьиной Горке. С Марьиной Горке ведет свою историю 331 Костромской ПДП, в котором служил я, и с Марьиной Горки в 294 СЦПН... пришел и Александр Агеев...

И еще об одной символической точке схождения в этом фильме, а точнее о слове зверь...

1983 год. Поздняя осень. Учебный центр Воздушно Десантных Войск, стрельбище Н-го полка, занятия по стрельбе подразделения диверсионной разведки.
Занятия, по стрельбе лежа, с колена, стоя со 100 метров.
За сто метров от рубежа стрельбы пять столбов с привязанными к ним пойманными бродячими собаками, к одному из столбов привязано два пса…
Командир подразделения выходит на рубеж огня, поднимает автомат, прицеливается и короткой очередью расстреливает одного из двоих привязанных псов…
Затем подает команду:
- На рубеж!
Четыре бойца с автоматами подходят на рубеж, и занимают позицию…один остается стоять.
- Макаров! На рубеж марш!
- Товарищ майор! Я не буду стрелять…
- Макаров отставить! Иванов на рубеж!
Иванов занимает позицию.
- Магазины пристегнуть!
Бойцы пристегивают магазины к автоматам, снимают защелки с предохранителей и взводят затворы.
- Первый готов!
- Второй готов!
- Третий готов!
- Четвертый готов!
- Пятый готов!
Командир подает команду:
- Стрельба одиночными, огонь!... И отворачивается.
Бойцы переводят переводчики на одиночный огонь…
Одни псы были убиты сразу, другие рвались раненными, и их расстреливали со второго или третьего или с последующих выстрелов….
После окончания стрельбы командир выстроил подразделение и подал команду:
- Макаров! Выйти из строя!
Я сделал два шага, развернулся и встал...
- Катаев! Выйти из строя!
Катаев вышел из строя.
- Макаров и Катаев убирают и закапывают собак…
Вечером, после отбоя ко мне подошел дежурный по подразделению.
- Степан, тебя командир вызывает к себе.
Я, постучавшись в дверь, вошел в командирский кабинет.
- Товарищ майор! Гвардии младший сержант Макаров, по вашему приказанию прибыл!
Командир, посмотрев на меня осоловелыми глазами, ответил:
- Проходи, Макаров, садись.
На столе стояла не початая бутылка водки.
Потом открыл ящик стола, достал фотографии и, протянув мне, сказал:
- На, смотри.
Я взял фотографии и стал смотреть.
На фотографиях бала виселица, к которой был за ноги повешен человек с надрезанной на животе кожей и спущенной до груди, лица из-за этого видна не было, руки болтались со стекающей по ним кровью...
- Это наш пленный офицер, - замученный мой товарищ…
Майор не давно вернулся из «зоны боевых действий». Был награжден орденом Красной звезды и медалью «За Отвагу».
- Ты все понял?
- Да, я понял, но собак стрелять не буду…
- Вылетишь из подразделения! – вдруг заорал он.
- Там наших убивают, детей, мирных жителей, там война, понимаешь?!
- Собаки здесь не причем! - ответил я. – А в бой я вступлю…

Иванов погиб на моих глазах, на руках которого была маленькая еще живая девочка, в тело которой была введена нейлоновая игла, от которой шла нейлоновая нить к итальянской мине, заложенной под сваленными в кучу детьми, предварительно со сделанными уколами морфия… Его смерть спасла все наше подразделение, но были жертвы среди женщин, которые нас не пропускали и которые буквально выли стоя возле своих детей… И этот вой я тоже никогда не забуду…
Сейчас я имею право назвать имя моего друга Десантника ОПДРСН (Отдельное подразделение диверсионной разведки специального назначения) Иванова... Светлая, Вечная и Нежная память Олегу Вэйсу - моему Ангелу Неба... спасшему ценой своей Жизни мою жизнь и жизнь моих товарищей и благо - даря которому я воплотил свою Мечту и Истинную Любовь Небес и к Небесам...
Вот на такой войне оказались бойцы специальных подразделений…
Но те псы, которые погибли,…все равно были не причем,…во всяком случае, моя моральная и психологическая подготовка, как и моих товарищей, только нас озлобила…
А наш командир снова второй раз ушел туда и не вернулся… награжденный посмертно Звездой Героя…
Поэтому в 1993 году я взял щенка Немецкой Овчарки, моего Ирбиса…
И еще об одном Ирбисе, с которым меня свела служба, я хотел бы рассказать…
1997 год, Центр специального назначения «Лидер», (Центр спасательных операций особого риска) МЧС России…
В нашем подразделении была организована кинологическая группа… Обученных собак еще не было, но необходимо было начать работу по подготовке специальных розыскных и спасательных собак. Поэтому командование центра вышло с предложением к офицерам центра у кого были собаки служебных пород попробовать пройти на организованных курсах на базе кинологической группы Центрального аэромобильного отряда «Центроспас» МЧС России, специальную подготовку… Я согласился и через некоторое время мы с Ирбисом стали готовиться к розыскной и спасательной кинологической работе… но на практике мы не оказались, хотя практически доказали, что взрослых немецких овчарок можно готовить к такой работе…
Через некоторое время руководителю нашей кинологической группы были выделены денежные средства и однажды, вместе с ним, в наше подразделение вошел красивый, служебный пес – Немецкая овчарка по кличке… Ирбис. Ирбис был куплен в специальном питомнике, где прошел курсы ЗКС и ОКД. По возрасту ему было 1.5 года.
Через год, после прохождения такой же подготовки, которую мы проходили с моим Ирбисом, и когда он был допущен к розыскным специальным и спасательным работам он ушел вместе с нашим руководителем кинологической группы на специальное задание…
Этот Ирбис отработал в Сербии и Черногории на разминировании. Был награжден не одной почетной медалью, с его помощью было обнаружено сотни мин! Там он переболел тяжелой болезнью и вернувшись домой умер от общего отравления организма, получив его в результате его работы… Пусть так же как и моему Ирбису, земля ему будет пухом… А слава его, добрая память и горечь от преждевременной смерти останется в наших сердцах… В честь памяти о нем в кинологической службе МЧС России утверждена эмблема с его образом, которая нашита и на мою, подренной мне Любимой, горную куртку...
И еще и поэтому, когда умер Ирбис, я и хотел поехать за Чукотской лайкой… Но судьба распорядилась так, что Полярная Лайка сама пришла ко мне и к моей Любимой… в Ирвисе, который катал мою Любимую вместе с внучкой, как настоящий ездовой арктический пес и лежал возле нас рядом на животе, опустив свою большую голову на свои мощные широкие лапы, протянувши по лаечному назад, задние лапы и спокойно спал…
После того, как появился Ирвис, я написал следующие стихи вошедшие в повесть «О моих Полярных псах и верных четвероногих друзьях» http://www.proza.ru/2008/05/28/79,
отдавая дань памяти всем своим собачкам и своему Полярному детству и юности.

Моим любимым собачкам: Чукотским лайкам Мухтару и Клыку,
немецкой овчарке Ирбису Аден Цвингеру Шварценперлену,
Аляскинскому Маламуту, Полярной Лайке Ирвису Норду и всем собачкам
посвящается…

Я Магаданской сын земли,
Я сын Полярного Родного,
Собачки с детства берегли,
Меня упрямого такого…

И был Мухтар, и Клык мой был,
Чукотская и Ездовая,
Я с детства знал и не забыл,
Что рядом Лаечка родная…

А в год собаки умер он…
Мой Снежный Барс - Ирбис Любимый!
И долг пред ним и свой поклон…
С Собакой пронесу хранимый…

Теперь со мной мой сын Ирвис!
Аляскинская! Ездовая!
Светить нам будет путь Ирбис!
Моя Овчарка Дорогая!

С Ирвисом в Арктику пойдем…
Пурге и холодам на встречу…
И все преграды мы пройдем…
И с ним я их и не замечу…

С Ирвисом я могу пройти…
Арктические расстоянья…
И с духом Севера войти…
В свой детский мир… его созданья…

Прощай Ирбис, прощай сынок…
Нам Верой, С Правдой
Жизнь отдавший…
Теперь со мной Ирвис сынок…
В себя твой Верный дух вобравший…

Вобравший Север, снег, пургу…
Он Пес Полярного народа,
И вою я… тоской пою…
Как мой Мухтар и Маламут!...
И как суровая природа!..


Во всех этих Небесных знаках  я и вижу Истинную Любовь к Небесам и Истинную Любовь в ее Свете…  А любовь к Женщине? Спросите вы? А Любовь к Женщине хорошо сказана Визбором в этой НЕЖНОСТИ к Любимому «зверю»...


Ты у меня одна. Словно в ночи луна.
Словно в году весна. Словно в степи сосна.
Нету другой такой ни за какой рекой.
Нет за туманами, дальними странами.

В инее провода. В сумерках города.
Вот ведь взошла звезда, чтобы светить всегда.
Чтобы гореть в метель. Чтобы стелить постель.
Чтобы качать всю ночь у колыбели дочь.

Вот поворот какой делается с рекой.
Можешь отнять покой. Можешь махнуть рукой.
Можешь отдать долги. Можешь любить других.
Можешь совсем уйти, только свети, свети.


Продолжение повести  http://www.proza.ru/2015/09/04/402