Адоня 64. В Рёкинхольм

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/09/04/1808

Когда Адоня обернулась, не было ни Эстебана, ни зверя. Она медленно опустилась на камни и заплакала. Андрей, прыгая с камня на камень, сбежал по склону, поднял с ледяных камней. Она обвила руками его шею, уткнулась в него.

- Всё кончилось, родная моя! Теперь всё... - он качал её на руках. - Плачь, Адонюшка, теперь тебе можно... тебе всё можно теперь - ты одолела его! Адоня, ты всех нас закрыла от беды! Вы оба!

Адоня подняла лицо, повернулась к Лиенте, засмеялась сквозь слёзы, протянула ему руку.

- Лиента!
- Я-то плохим помощником тебе был... - проговорил Лиента.
- Дурачок! Он не победил тебя, хотя защититься тебе от него было нечем! Какой ты дурачок, Лиента!
- Адоня, - с деланной укоризной проговорил Андрей, - всё же... вождь... Ты поуважительней…

Лиента шагнул к ним и обнял Андрея вместе с Адоней. Так они стояли, прижавшись друг к другу, чувствуя тепло другого. Потом Андрей сказал:

- Уходить отсюда надо.

Адоня оторвалась от его груди, вдруг негромко застонала от напомнившей о себе ране. Они вдруг поняли, что не уловили момента, когда к ней вернулся облик маленькой ведовки. Порванное платье, пропитанное кровью, заскорузло от холода. Андрей глянул на Лиенту, на том не было даже рубашки. Хоть ветер стих, было нестерпимо холодно.

- Я попробую сделать теплее... - сказала Адоня.
- Попытайся лучше с дорогой. Не домой, это ты сейчас не сможешь. Погостим пока у Яссона Гондвика.

Лиента посмотрел удивлённо.

- Что? - засмеялся Андрей. - Зовёшь нас в гости?
- А он есть - тот мир? Эстебана нет больше... и я не Гондвик.
- Вот и посмотрим, что там осталось. Там Адониного было много. По крайней мере, там гораздо больше тепла.

Он повернулся к Адоне, подхватил её на руки.
- Я сама могу!
Он бережно обнял её, прижав её лицо к своему, прошептал:

- Дай мне, наконец, почувствовать, что ты - вот, со мной, возвращайся ко мне. Мне кажется, ты ещё где-то далеко, я боюсь, что ты ещё далеко.

Андрей нёс её, прижимая крепко и бережно, осмотрительно ставил ногу, чтобы не поскользнуться на каменной осыпи. Краем глаза ловил блеск её глаз, чувствовал на щеке тёплое дыхание, и сердце обмирало от огромной, благодарной любви и трепетной нежности.

Они не заметили перехода, будто это заведомо должно было пройти мимо сознания. Только вдруг обнаружили, что не камни сыпятся из-под ног, а шелестит мягкая густая трава и дышит теплом летняя ночь. Адоня неуверенно улыбнулась:

- У меня получилось?
- У тебя всё получилось. - Андрей прикоснулся губами к её лбу - лоб был влажным от испарины. - Лиента, ты можешь определиться в "своих" владениях, где мы? Замок далеко?

Лиента осмотрелся, зацепился взглядом за холмы, за темнеющую в стороне рощу.

- Да, не близко.
- Тогда заночуем здесь. Адоня устала, ей покой нужен.
- Нет, я могу...

Он приложил пальцы к её губам:

- Всё, прекращай воевать, будь послушной женой.
Адоня прикусила губку, улыбнулась.

Скоро посреди бескрайней тихой ночи затрепетал островок живого огня.

Летняя ночь короткая. Только-только загустела бархатная звездная темнота, а глядь, - уж не темнота - сумрак, разбавленный предутренним светом, и потускнели звёзды. И хоть сонно и тихо вокруг - спят птицы, цветы смежили лепестки-реснички, но ровный свет разлился широко, прогнал ночные страхи и оттого сладок предутренний сон.

А небо уж румянится, вестница нового дня разливается над миром. Молочные реки потекли по ложбинам. Как в брод бросаются кони, будоражат их дерзко, и долго потом не могут успокоиться взбаламученные, разорванные потоки.

Андрея разбудил топот. Он поднял голову и увидел, как по лугу наметом летят всадники. Приподнялся Лиента.

- Сюда! Здесь! - услышали они крик.

Кто-то почти на скаку спрыгнул с лошади, упал перед Лиентой на колени и с почтением, сквозь которое пробивалась едва сдерживаемая радость, склонился к руке хозяина.

- Слава Всевышнему, с вами ничего не случилось, мой господин!

Лиента слегка растерянно взглянул на Андрея, тот кивнул ободряюще.

- Рустер! Откуда вы здесь?
- Вы не вернулись вчера, и мы искали вас до поздней ночи, боялись, как бы опять не приключилось какой беды. И едва рассвело, я снова поднял людей.

- Рустер, прошу познакомиться: Дар, Адоня - у нас никогда не было и не будет более высоких и дорогих гостей. Вели подать коней.

http://www.proza.ru/2015/09/04/1844