Кот Светик - барон

Людмила Москвич
    В последнее время стали соседи жаловаться на поведение моего Светика. Надо вам сказать, что он до этого был всеобщий любимец. Ласковый и воспитанный кот. Рыжий котяра, смирный и послушный зверь. Очень любит посидеть на скамеечке рядом с бабками- соседками, то к одной, то к другой влезет на колени, помурлычет, поласкается. Слова плохого о нем не слышала. А тут,  то одна, то другая соседка стали рассказывать, что Светик стал агрессивный, гоняет котов и даже драки затевает.
    Задумалась, с чего бы это?  Я стала в это жаркое лето редко выходить из своей квартиры, видно что-то пропустила. Стала присматриваться. Выходим утром, пока солнце не такое горячее, как днем. Тихо - благородно сидим всей семьей: я, кошка Люцита и ее сынок Светик. Соседи выходят из подъезда по своим делам, здороваются, рыжиков моих по шерстке погладят, перекинутся парой слов со мной и идут кто на рынок, кто в магазин, или в поликлинику. Все стараются с утра, пока не жарко ходить по неотложным делам. Днем 30, 35 градусов, не находишься, того гляди инсульт  схватит.

     Вот и соседка Аня со второго этажа со своим серым котиком Борисом вышла. Светик насторожился, вскочил, выгнул спину, голову набок и захрипел весьма выразительно.  Борис сразу же кинулся бежать. Светика я придержала, не дала ему помчаться вслед. Светик сразу успокоился, а немного погодя перешел на скамейку напротив и стал ласкаться к Ане. Хоть она и сердилась из-за своего Бориса на Светика, но в ласке ему не отказала и даже позволила лечь на колени. Мне это показалось странным. Если он агрессивно относится к Борису, то чего ластится к его хозяйке? Сидим дальше. Мы с Люцитой на одной скамейке, Аня со Светиком на другой. Беседуем.

     Появился ободранный бездомный кот, живущий в подвале нашего дома, старый, одноухий, настоящий бандит. Идет важно, неторопясь. Светик испуганно притаился, сжался в комок.Я ожидала, что он бросится на этого кота, а он явно струсил. Сидим дальше. Примчался серый молодой котик из соседнего подъезда. Светик сразу кинулся на него и прогнал. Прогнал и опять сел рядом со мной. Пришла ничейная кошка по имени Нахалка со своим уже большим котенком – тоже сердито зашипел. Ее место за домом в садике. Пробегала мимо собачонка, и за ней погнался. Вернулся с победно поднятым хвостом, явно, довольный собой. Навел порядок.

      И тут до меня дошло – Светик стал чувствовать себя хозяином подъезда, эдаким кошачьим бароном. А что, ему уже восьмой год, не то, что Борису, или прочим хвостатым обитателям. Но, с другой стороны, есть коты и постарше, их надо уважать, так заведено среди зверей. Но в нашем подъезде он самый старший кошачий житель, значит, бароном будет он! Все уже это признали, один Борис сопротивляется, вот и приходится Светику внушать каждый день ему, кто здесь хозяин. А он, дурачок, не соглашается, забыть не может, что еще в прошлом году они были на равных: Светик, Борис и Прошка, родной братишка Светика. Но, то было в прошлом году, а теперь барон кошачий – Светик. Пора уже это понять и принять как должное. А что хозяйка Бориса не довольна, так он к ней подлижется, она добрая, поймет, что Светик просто воспитывает Бориса, как старший товарищ. Объясняет ему, как должны вести себя порядочные коты.

     Во всем должен быть порядок, как у людей, так и у зверей.