Шелест утренних звезд, или кризис среднего возраст

Надежда Хапсалис
 

- Доброе утро, Александр Исаакович! Присаживайтесь, - улыбнулся Вадим пациенту, указывая рукой на удобное льняное кресло. - Располагайтесь поудобнее и расслабьтесь... Это мое волшебное кресло...
       
  Ощупав льняное сукно с некой манерностью, статный мужчина лет пятидесяти неторопливо уселся.
       
- Ну, что же привело вас ко мне, рассказывайте, -  непринуждённо, даже слегка развязно говорил Вадим, тем самым призывая и гостя чувствовать себя совершенно свободно.
         
- Говорите «расслабьтесь», Вадим?! Я в общем-то за этим к вам и пришел. Не учите меня жить, научите расслаБЛЯТЬ-ся, - мужчина сквозь усмешку сделал ударение на нецензурную часть слова.
       
- Я весь ваш, Александр Исаакович. Для начала вы должны закрыть глаза, сделать глубокий вдох, затем выдохнуть, открыть глаза и... довериться мне.
       
- Прошу прощения, доктор, я согласен следовать всем вашим ритуалам, только у меня к вам одна некорректная просьба ...
       
  Вадим одобрительно кивнул.
       
- А можно я с вами, как с близким другом? По-русски... матом ... Это, пожалуй, единственное, что меня еще расслабляет.
      
- Нет проблем, Александр Исаакович, ругайтесь матом, плачьте, смейтесь. В моем кабинете, как и в своей судьбе, вы сами должны выбирать, что вам делать, а не просить разрешения или требовать. В пределах разумного, конечно, - Вадим одарил пациента доброй улыбкой. - Это, кстати, первое правило моего рецепта счастья.

       

    Мужчина закрыл глаза, сделал глубокий вдох, выдержал небольшую паузу и со словами «Blyaaaa! Как меня все ZAEBALO!!!»сделал выдох.
      
- Что именно? - лицо доктора было невозмутимым.
      
- Меня ZAEBALO все!  Абсолютно все! Работа, усталость после работы, усталость до работы, бесконечная спешка, мой босс, бывшая жена, мои родители, мой брат, моя сестра, моя жена... ZAEBALI всеееее! Мои дети и те непрерывно чего-то требуют. Шеф - пахать без выходных! Дети - любви без выходных! Родители - денег, внимания. Жена - внимания, секса. И опять же денег! Все что-то от меня хотят! Деньги, алименты, дома, машины, яхты, путешествия! И хоть бы одна сука поинтересовалась: а что хочу я?! Как я себя чувствую?! А чувствую я себя банкоматом! Рабом! Козлом отпущения! А может, у меня тоже менопауза? Кризис среднего возраста! Blya, у мужиков есть сперма-пауза?
      
- Простите, Александр... а-а-а вы не думали заиметь какую-то отдушину на стороне? Скажем, собаку... ну или...
      
 
- Я понял вас. Суки, blyadi, любовницы. Все это тоже есть. И тоже ZAEBALO! Вся реальность меня нереально зае...
      
- Реальность существует независимо от вас. До тех пор, пока вы с этим согласны...
      
- В том то и дело, док, я ни с чем не согласен! И самое страшное: я не знаю, как мне выпутаться из этой реальности. Я тону... Я на грани... - мужчина в совершенном отчаянии схватился за голову.
      
   Доктор спокойным взглядом обвел комнату, встал, подошел к окну, в которое пробивались утренние лучи солнца,  улыбнулся и спросил:
      
- А вы когда -нибудь прислушивались к шелесту утренних звезд?
      
   Александр Исаакович, с минуту помолчав, снова закрыл глаза, вдохнул и на выдохе выдал:
      
- Кажется, я прислушиваюсь только к шелесту вечерних купюр...
      
- Воооу! Шелест купюр? Такую колыбельную слышат женщины, торгующие телом, - пошутил психотерапевт.
      
   Мужчина залился историческим смехом:
      
- Я превратился в проститутку! ПРОСТИ -ТУТ- Куууу. Только такую, знаете ли, необычную. Меня все EBUT в мозг, а я за это еще и деньги плачу.

- Александр Исаакович, из ваших откровений я уловил, что у вас все превосходно. У вас, по сути, есть все для того, чтобы купаться в счастье. Просто вы не знаете, как сбалансировать моральные и физические силы в нескольких больших сферах: работа, дети, жена, любовницы, и так далее...
      
- Какие в PIZDU силы, док! - мужчина откинулся на спинку кресла. - У меня их просто нет...
      
- Вы потеряли их, потому что потеряли  равновесие. А его потеряли, потому что слишком заняты борьбой с равновесными силами. Жизнь ваша - сплошная борьба. Вы стремитесь достичь совершенства везде и во всем, -

   Вадим достал из холодильника бутылочку минеральной и вопросительным взглядом глянул на собеседника. Тот одобрительно кивнул. Тогда доктор взял с подноса идеально чистые стаканы и до половины наполнил водой. Он молчал, наблюдая за прыгающими в стакане пузырьками. Александр Исаакович, поддавшись магии весёлых пузырьков, тоже смотрел на них. Даже вздрогнул от неожиданности, когда вновь услышал голос врача.
      
- У вас много упреков к окружающим людям: дескать, требуют внимания и денег. Но, зарабатывая деньги, вы зарабатываете деньги, обделяя вниманием семью. А тут еще и любовница, - Вадим пожал плечами. - Сдается, ей вы уделяете внимания больше, чем жене, но меньше, чем зарабатыванию денег. Вот и весь дисбаланс.         
      
- Откуда вам все известно, док?.. - Александр Исаакович с подозрением вглядывался в лицо Вадима. Ему сделалось неприятно.
      
- Я экстрасенс, - улыбнулся терапевт. - Да и вы достаточно много сказали, - он сделал глоток воды. Видя сконфуженность пациента, отставил стакан в сторону и сложил свои руки горкой на столе, прямо перед Александром Исааковичем. - Вы считаете, что ваша семья сполна обеспечена и тем, и другим. Дети ходят в хорошую школу, у них есть папа, мама, няня, игрушки и все для того, чтобы быть счастливыми. - Затем Вадим переложил горку из своих ладоней чуть правее от собеседника. - У вашей жены есть те же дети, тот же превосходный дом, те же игрушки - машина, и что еще вы упомянули? Яхта, путешествия. К благу жены вы также относите походы в парикмахерскую, магазины, ну и так далее...
    
- И любовников, - с ухмылочкой добавил мужчина.
    
- Даже так? То есть у вас свободный брак?
    
- Не совсем. Но... мы с супругой стремимся к совершенству. Живем, сами понимаете, в современном мире. Она у меня баба продвинутая, поэтому понимает, что мужика на привязи ну никак! - разгорячившись, Александр Исаакович выпил воду двумя глотками.
      
- Ещё? - предложил доктор.
      
  Мужчина отказался жестом и продолжил:
         
-  Я понимаю, что у жен «капитанов дальнего плавания» свято место пустым не бывает. И все было бы ничего, не случись со мной оказия...
         
   Вадим кивнул, выражая на лице предельную внимательность.
         
- Я попал в страшную зависимость от другой женщины.
         
- Установка на достижение совершенства везде и во всем дает осложнение на энергетическом уровне, так как оценки неизбежно смещаются, и создается избыточный потенциал. - Вадим всматривался в пациента, пытаясь угадать, понял ли тот смысл сказанного. - Простите, а жена знает о вашей оказии?
         
- Да... - мужчина потупил взгляд.
         
- И как реагирует?
         
- Как же ещё?! Болезненно. Вернее, с некоторых пор очень болезненно, до этого было спокойнее.
         
- А в чем это выражается? - казалось, доктор так просто не отстанет.
         
   Александр Исаакович замялся, но тут же каким-то необъяснимым образом оживился, даже слегка просиял:
         
- В общем, она у меня из тех, кто  в горящую избу, и коня на скаку, и все такое. Нежно выражаясь, жена выставила меня Nahui из избы. Я долго не сопротивлялся, прихватил коня и... СИБАСА!
         
   Доктор слушал, наливая воду по второму кругу. Теперь он старался не смотреть на собеседника.
         
- А вы уверены, что у жены есть любовники? Или вы нашли причину для оправдания своей неверности? Почему вы так легко к этому относитесь? Вы потеряли любовь к жене?
         
- Не уверен, что потерял. И не уверен, что у нее есть постоянный любовник. Но временами я чувствовал ее отстранение, сопровождающееся хорошим настроением, и мне это, знаете ли, даже на руку было, поэтому я относился с пониманием. И не то, чтобы мне это нравилось, понятно: как и все мужики, я собственник. Но согласитесь, любить - не значит обладать человеком полностью. Боюсь, у нас с женой это взаимно,
- мужчина осушил стакан и снова откинулся на спинку кресла. Ему всё труднее было дышать, и он стал поглаживать живот.
         
- Александр Исаакович, - осторожно начал Вадим, - вы правы на счет любви и обладания, но отстранение жены стало ответом на ваше отчуждение. Вы оба перестали слышать...
         
- Я уже понял: «шелест утренних звезд»? Ха! Док, да что же вы, на самом деле, с этими звездами?! Может, я и услышал их шелест, только рядом с другой? - мужчина опустил голову .
       
- Вы придумали иллюзию в соседнем мире, - терапевт не поддавался на отчаянный тон собеседника. - То есть в соседнем огороде, где морковь кажется слаще. Все, что вам нужно -  выйти из этого огорода. Heт! Heт! Я не рекомендую спешить обратно в свой! Во всяком случае, пока не почувствуете себя счастливым вне любого огорода, - доктор посмотрел на часы, намекая на то, что сеанс подходит к концу.
       
   Александр молча поднялся с кресла и направился к двери. Опомнившись, поблагодарил Вадима и попрощался до следующего понедельника.
       
- Постойте, - задержал его доктор. - Почитайте на досуге, будьте любезны, - он взял с полки брошюру и протянул её растерянному пациенту.






                ***

       Катька проснулась в холодном поту. Холодный пот сменился жаром. «Менопауза, - промелькнуло в голове. - Или преддверие ее?» Последнее время это слово ей казалось очень страшным.
      
    Все, что случилось с Катькой, случалось и со многими другими жёнами именно в тот период, когда женщина начинает увядать, становится слабой, капризной, непредсказуемой, зависимой и страшно уязвимой.
      
   Катька невольно вспоминала: когда они с мужем познакомились, она была королевой положения. В своей маленькой и уютной квартирке она чувствовала себя красивой, властной и независимой, а он казался слабым и ранимым, потому что напоминал неуклюжего медвежонка. Он был одет в смешные джинсы, клетчатую рубаху и белые кроссовки. Это нелепое сочетание тогда умиляло Катьку. Будущий муж оказался в тысячу раз красивее, когда освободился от этой дурацкой рубахи и смешных джинсов. Его смуглое тело, в меру накаченный торс, волевые руки, ноги с кривоватыми тибиями и все остальное, что заслуживало восхищения - сводило с ума. Катька чувствовала дикую взаимность. Нет, он первым воспылал одержимой страстью вампира к свежей жертве.
      
   После бурной ночи, которая показалось вечным мгновением, Катька спросила: «Кто ты по гороскопу?» Он ответил: «Лев». «Царь зверей», - согласилась она  и с той самой минуты считала его властелином. И он поверил, потому что в своей маленькой квартирке Катька была госпожой.
      

   Что произошло с ними? Что произошло с ней? Теперь она одинокая Снежная королева в доме, который напоминает хрустальный замок. Все, что нужно сейчас Катьке - пережить жуткий период, а это чуточку больше внимания и ласки. Все, что ей нужно - чтобы муж держал ее за руку, когда они возвращаются домой, и засыпал с ней, обняв теплыми надежными руками.
      
   Но происходило страшное: домой муж возвращался все реже и реже, и за руку больше не держал, потому что не было больше этой дороги - «домой вместе». Он бежал из «замка» счастливый, выбритый, наглаженный, выряженный в одежды, которые она так бережно подбирала для него, и в которых он выглядел моложе и современнее, чем в прежних, уродовавших его. Благоухающий парфюмом, который Катька определила для мужа как ДНК к его запаху кожи, он садился в блистательный кабриолет, купленный благодаря уговорам жены, чтобы они с ветерком катались  вдоль побережья... Теперь все магические флюиды, обретённые благодаря влиянию Катькиной тонкой натуры, служили мужу притяжением для других женщин.

        - Стоп, стоп, стоп! Доброе утро! - Катька проснулась полностью, когда ее одернул внутренний голос. - Во-первых: хватит ныть! Терпеть не могу нытиков. Во вторых: что значит «одинокая королева»? С тобой рядом прекрасные дети! В третьих: совсем не плохо, что свой стеклянный аквариум ты считаешь хрустальным замком! А в-четвёртых:  никто от тебя еще не ушёл! Не путай смысловую нагрузку с сущностью феномена в широком контексте реальности...
               
- Что-о-о? Пииииииии....... Какой феномен? А попроще с утра нельзя?
       
   Катька поднялась с постели и направилась к раковине, чтобы умыться. Настырный «голос за кадром» пробивался сквозь жужжание электрической зубной щетки.
       
- Попроще? А то, что кобель твой никуда не ушел, а временно отошел в сторонку...
       
- А-а-а, ну да ! Понятно: «нервно курит в сторонке».
         
   Катька прополоскала рот, промокнула лицо полотенцем, потянулись за пачкой сигарет и отправилась на кухню, чтобы включить чайник.
         
- Нет! Нервно куришь в сторонке ты! Кстати, прекращай! А то твой «хрустальный аквариум» скоро превратится в хрустальную пепельницу. А потом дети. Подумай о них. Ты же сходишь с ума от малейших зловоний, и то, что  бегаешь после каждой сигареты чистить зубы, а потом заедешь мятной таблеткой, напоминает анекдот про «Г» и хвойные ванны. Так что подумай, как от тебя пахнет, когда ты обнимаешь детей...
       
«Мятной свежестью никотина!» - улыбнулась Катька, вынимая сигарету из пачки.
       
- Кать! Ну ёптвоюма... Нет в никотине спасения. К тому же, он притупляет мозг.
       
- А может, я хочу отупеть?! Мой мозг скоро взорвется от переизбытка информации!
       
- Не взорвется! Давай сигарету сюда, - Катька засунула сигарету обратно в пачку.

                ***

     Вечером, как всегда уставший, Александр вернулся с работы в свою одинокую квартиру. Идеальная чистота, блеск свежевыкрашенного пола, издевательский порядок - все здесь напоминало музей. Хозяин снял туфли, небрежно кинул на кресло пиджак, открыл начатую бутылку сорокалетнего порто, который Катька привезла ему в подарок из Португалии, и умостился на диване, благоговейно потягивая ароматный напиток. Уже через пару минут он почувствовал что-то вроде прикосновения теплых пальцев... Тоска по жене вместе с портвейном разливалась в груди...
      
   Вспомнив про книгу, Александр лениво встал, достал из портфеля брошюру и вернулся на свой уютный диван. Он листал страницы, не читая, а просто рассматривая их. Они шелестели приятно, и название было то самое - «Шелест утренних звезд». «Я хочу их услышать», - подумал мужчина и начал читать: