Оркас. Записки путешественницы. Из дневника

Элеонора Касымова
 Не поверите, но многие годы я видела во сне океан, на берегу которого стоит дом. Я – на веранде, рядом два кресла. Стою и смотрю вдаль. Как у Пушкина в стихотворении, которое учили в школе: «На берегу пустынных волн, стоял он дум великих полн, и вдаль глядел…»
Когда мы приехали на выходные на Оркас, остров в архипелаге Сан-Хуан, расположенный  у северо-западного побережья штата Вашингтон, я ахнула. Вот та самая картинка из моих снов. Как не поверишь в Небо!
Мы пробыли на острове три дня – чудесных, нет, восхитительных!

 За свою жизнь я бывала в разных  странах, видела неописуемые красоты, но дух захватило именно здесь! Крым – красиво,  Прибалтика – здорово, золотые пески Болгарии – чудесно, Гавайи – супер,  Венеция – неповторимо, Персидский залив – сказка, Турция - песня! Не буду все  перечислять , уверена – во владениях Бога нет некрасивых мест. Однако, остров Оркас   пленил душу.

Когда мы приехали в коттедж, который сняли на выходные, было 11 вечера. Я вышла на верандочку, села в кресло и вслушалась в тишину. Тихо бились волны чуть ли не о кромку веранды, светила полная луна, бросая золотую дорожку на воду, мерно светили маяки на других обитаемых и необитаемых островах. Было тихо до глухоты. Вдохнув океанический воздух, я решила лечь спать на верандочке. Но в это время возле меня пробежал олень – красавец. Посмотрел на меня и продолжил маршрут. Нет, подумала я, спать здесь не буду. Кто знает, кто еще пробежит или проползет мимо.  Вспомнила грустную интернетовскую историю про мужчину,  которого целиком заглотила огромная змея. Даже контуры тела изнутри были видны. Как так можно? Или бедолага  крепко спал, или был беспробудно пьян.  А, может, такой же романтик, как я, решивший поспать  под небом в небезопасном месте. Словом, мне не захотелось оказаться в чьем-то брюхе, и я ретировалась.

Утром выхожу на любимую верандочку. Боже! Отлив! Океан, который еще вчера плескался почти  у ног, отступил, обнажив каменистое дно. Слышу за спиной голоса детей. Скорее, скорее, собирать крабов и красивые камни! Вечером не верилось, что мы ходили по дну океана. Вода вновь наступила и вступила  в свои права. Так, играя с нами в прятки, воды океана приветствовали путешественников.
Часто, сидя в кресле, я вспоминала роман Станислава  Лема «Солярис».  Иногда казалось, что океанические воды вот-вот  одушевят мои думы. Я сразу отгоняла плохие мысли  и концентрировалась на хорошем.  Надо еще раз посмотреть фильм «Солярис», стоит того.

А еще я ходила в антикварный магазин. Люблю антиквариат, что поделаешь. Среди свидетельств  старины и древности нашла стеклянную фигурку подсвечника - Ангела.  Так понравился, что сразу купила – благо недорого – 7 долларов. И еще коллекционную тарелку опять же с изображением ангела, сделанную в Израиле. Выпущено всего 10 000 штук на весь мир.

Когда вернусь домой, поставлю свои штучки рядом с колокольчиком начала прошлого века, купленным в Лондоне, сапожком – карандашницей, приобретенным в Вене, чудесным подсвечником из Италии и прочими вечными вещами.

Дочь, увидев мою покупку, сморщила нос. Молодая еще,  не время оглядываться  на большую часть прожитой  жизни. Не время еще менять пристрастия и вкусы.

-Не морщи нос, - сказала я. – Когда ты была маленькая, я покупала тебе игрушки.  Когда люди становятся старше, у них возникает потребность в своих игрушках . Эту, с твоих слов,  ерунду,  считаю своими игрушками. А если серьезно - каждая вещь есть память.  Бывает, встану  возле полки, где собрана «ерунда», и думаю о разном. Словно возвращаюсь в прошлое, чтобы вновь пережить трепетные моменты.

Что-то отвлеклась. Назад, на Оркас!

Еще один след в памяти оставил остров.  Шторм. Жуткий, валящий на землю все и вся. Деревья вырывал с корнями, скидывал все, что не имело больший вес, чем сила ветра. И в этот шторм мы отважились поехать на самую высокую гору острова – пик Конституции. Нетрудно догадаться, что простояли там всего три  минуты. Казалось, вот-вот ветер поднимет нас и закружит  в своем вихре. Но я и мой бесстрашный зять все же сделали несколько снимков.  Гонимые ветром, мы чуть ли не кубарем скатились вниз, к машине.  В это время  буря резко прекратилась. Однако возвращаться не хотелось. Штормы непредсказуемы.

На дороге образовался трафик. Включили радио. Диктор объявлял, что в результате шторма, без света осталось 480 тысяч жителей Сиэтла и окрестностей, включая острова. Позже узнали из новостей, что где-то возле аэропорта на молодую девушку упала большая ветка  дерева. Под ней несчастная встретилась со смертью. Мелькали кадры из дома погибшей, журналисты  брали интервью у родственников. В тот момент я подумала, правильно ли они делают, вторгаясь в дом безутешной семьи, когда еще не остывший труп лежит посреди комнаты? К сожалению, часто душевное противостоит безрассудному.

И еще одна смерть – дерево упало на машину, в которой находился водитель  с трехлетним ребенком.  К сожалению, мужчина погиб.
 
Я вспомнила аналогичный случай. Несколько лет назад примерно так умерла моя знакомая. Муж припарковал машину, а сам пошел в какую-то контору. Жена осталась в авто – за окном бушевала буря, не дай Бог на голову что-нибудь упадет. Так и сказала мужу – иди сам.  Когда же муж вернулся, его машина была изувечена деревом, который ветер сорвал с корнем. Жена была мертва.

Кстати, в нашем временном доме тоже погас свет. Мы ходили растерянные – было время ланча, а как без света?  К счастью, через полчаса свет озарил  и согрел комнаты и микроволновую печь.

Оказывается,  максимальная  скорость ветра была зафиксирована  на побережье штата – 38 метров  в секунду. Словом, ураган нас пощадил.

А еще мы были на водопаде. Нет, это ни Ниагара. Обычный водопад в девственном лесу, но красавец, не передать словами. Подкупает то,  что здесь  нет удобств  для  туристов, разве что небольшой мост через речку.  Пройти к водяной стене небезопасно –  надо пробираться под упавшими деревьями, по камням, змеевидной скользкой тропинке. Я вооружилась палкой, валявшейся под ногами, и, опираясь на нее, смело пошла вперед. Дочь окликнула – опасно! Однако,  там,  где красота, природа сама охраняет.

Последняя ночь прошла вновь под шум прибоя.  Утро оказалось ясным, словно ничего не произошло. Только воды океана притащили на берег очередной груз – бревна и  сорванные штормом  деревья с других островов.  Отлив вновь обнажил дно. Дети полезли в  малую воду. Прилетел аист. Поживиться. Захватил длинным клювом рыбу и долго проглатывал. 

Дети нашли маленьких крабов. Внук принес показать одного из них.

-Не бойся, он мертвый. Живых, которые оказались на суше, мы переместили в воду.

Вскоре  начался прилив. Внучка, сидя в кресле и глядя на океан, тихо сказала:

-Когда вернемся домой, я напишу письмо Обаме. Надо заботиться о животных, рыбах. Вон сколько крабов погибает.

Я представила Президента с сачком в руках на побережье острова Аркас. С панамкой на голове.  Долго «хохоталась», как говорил герой фильма «Мимино», сама с собой. Дурную  картинку нарисовало воображение. Я тряхнула головой – расслабление (лучше подходит слово «расслабуха»),  оказывается,  меняет и ход мыслей. Не иначе, как океан, словно Солярис, омолодил, или правильнее сказать, «одитячил» мои мысли.

Захотелось спать. Устала от походов на водопад, хождение по холмам,  океаническому дну в поисках красивых камней.

Отвлекусь. Пару лет назад на Гавайях, на берегу океана,  нашла камень с узором ромашки из ракушек. А на Оркасе  - камень   идеальной  формы  круга. Надо бы сделать на нем надпись – «Живи сегодня».  Это очень правильное философское изречение, которое я почерпнула  у ведущих умов прошлого и современности. Надо жить сегодня, потому, что вчерашний день умер, а завтрашний еще не родился. И неизвестно, родится ли…

Но возвращаюсь к сонному состоянию. Убедить себя не спать днем,  я не смогла. Ноги понеслись  к кровати, и я впала в блаженный сон. За окном, издавая тихий стон, наступала вода.

Дочь разбудила меня в шесть часов:

-Вставайте, уже вечер, скоро уезжаем.

Боже! Неужели сказке конец? Я заметила, как она поправила сумку на плече.

-Мы опять куда-то едем? – поинтересовалась я.

-Нет, - спокойно ответила дочь. – Мы только что приехали, ездили кушать мороженое.

Я и расстроилась,  и нет. Мороженое мне нельзя, но на острове я бы не прочь доставить себе еще одно удовольствие.  Так тебе и надо! Не надо было спать!
Когда уезжали, во дворе  дома, на земле, увидела яблоки, сорванные ветром. Надкусила одно из них. Невкусно. Но полезно. Натуральные. Зять удивился, как можно есть такую гадость! Я обратила его внимание на яблоки, купленные им в магазине. Красные, большие, глянцевые, можно смотреться как в зеркало, одной формы. И упаковка – для каждого яблока стандартная форма. Яблоки и формы  одного размера.

-Вот то – гадость, - сказала я, упрямо откусывая настоящее яблоко.
Паром пришлось ждать полчаса. У прибрежных вод плескались дельфины. Захотелось яблочка, того, невкусного, но настоящего. Откусив кусочек, стала себя уговаривать – зато только что с дерева. Однако, все же  половину пришлось выкинуть. Эх, что с нами делает цивилизация – перестаем воспринимать настоящий продукт.

Вскоре наша машина въехала на паром. Мы поднялись на второй этаж, расположились у столика и стали дружно оглядываться  – чего бы купить пожевать. Везде одна болезнь – поезд, самолет, паром – что бы пожевать. Ресторан на третьем этаже был открыт. Покрутившись, поняли – есть вроде и не хочется. Но поп-корн все же купили, для порядка. Дети визжали и бегали по огромному залу.  Пространства не хватило, и они выбежали на палубу. Но резкий холодный ветер загнал их внутрь.
От безделья я стала вглядываться в темень за окном. Ничего не видно. Высоко в небе сверкнула звезда. Не звездочка, а звезда. Самолет, подумала я. Но звезда стояла на месте. О! Вдруг вспомнила интернетовскую утку про две луны в конце августа. «Не пропустите! – вещал Интернет, - следующий раз подобное, сразу две луны на небосклоне, можно увидеть только через несколько столетий! Ежегодная утка, ставка на легковерных. Чем-то же надо развлекать народ. Если не концом света, который непременно наступит завтра, то лунами.  Вскоре звезда скрылась за облаками. Жаль, подумала я, если это была вторая луна, мне не повезло. Облака ведь не считаются с нашими желаниями. Ладно, посмотрю на явление природы в следующий раз, через пару сотен лет.

Домой вернулись часа через полтора после того, как покинули паром. Дети побросали вещи у порога дома и в мгновение ока оказались в спальных.  Я тоже пошла спать. Сладко подтянувшись, сложила ладони под щеку, как учили в детстве, и погрузилась в сон. Может, мне вновь приснится какое-нибудь сказочное место, которое я когда-нибудь увижу воочию.

Август, 2015, остров Оркас.