Любовь и Разлука пьеса в стихах

Андрей Мигулин
Действующие лица;
- ОН
- ОНА
Место действия;
Ресторан на набережной.

          Голос за кадром

Кончалось время дня, и на его исходе
Зайдя в любимый ресторан, он отдыхал.
На окнах мерзлых, вторя непогоде,
Мороз граффити очень тонко рисовал.

Опять хандра тоской  ломило тело,
Бокал бордо  души не согревал.
Меж ребер сердце билось оголтело,
И жар разлук внутри  не остывал.

Вновь в забытье, впадая как в спасение,
Уйдя в себя, он, вспоминая - забывал….
Внезапным стало быстрое прозренье
Увидеть здесь её - не ожидал.

                ОНА

Привет родной, за стол к тебе присяду?
Ты здесь один? А может здесь жена?
Иль снова ты без женского пригляду!?
И снова жизнь  беспечна и вольна!

                ОН

Присядь. Конечно! Я глазам не верю…
Ведь это ты. Вот здесь! Сейчас!! Одна!!
Тебя прислало небо мне – немею…
Скажу лишь только…. Встретились….. Судьба.

Не буду лгать, и не сочти ханжою,
Я только что, сидел и вспоминал,
Как мы с тобой встречались под луною,
И как тебя за плечи обнимал.

                ОНА

Тогда и я, отвечу, без утайки,
Что мимо шла, вдруг теплая волна,
Меня настигла  криком белой чайки,
И ноги сами, понесли сюда.

 Не ожидала, что  тебя увижу,
Давно не жду, не встречи, ни звонков.
Тебя казалось, просто ненавижу,
Но все - же жду, в тиши твоих шагов.

                ОН

Звонков? Шагов!? Исчезнув так внезапно,
Сожгла мосты, что связывали нас,
Мне было так обидно, непонятно,
Счастливый свет в моих глазах угас.

Терзаясь в мыслях, злых и непонятных
Искал ответ, за что ты так меня.
Часов так много провели приятных,
Сгорая в страсти грешного огня.

Пытался пить до чертиков, до рвоты,
Чтоб как – то все, что было позабыть.
Гулял и жил я, на разрыв аорты,
Мечтал за море, бросив все уплыть.

                ОНА

Страдал? Искал!? Так я тебя не знала…
Казалось мне, уйду, из сердца вон.
С тобой остаться, вместе не мечтала,
Считала страсть твоя лишь на сезон.

Когда ушла, белугой ночь ревела,
Как будто жизнь, покинула меня.
Саму себя так сильно я жалела,
Кляла за то, что бросила тебя.

                ОН

Так скрылась почему? Себя сживая,
Подумала что я лишь только сон?
Сбежала прочь, совсем не понимая,
Что души наши дышат в унисон!?

Ты что не помнишь? Как я восхищался,
Твоей невинно-чистой наготой,
Как долго, умиленно любовался,
Твоей нездешней, дивной красотой.

И как с тобой, едино, вмиг взрывались,
Кипящей в страсти, бешеной струёй.
И как твои стенанья превращались,
В протяжный стон над спящею землёй.

                ОНА

Не говори так, это против правил,
Будить во мне, что глубоко храню.
Что доктор – время мне почти исправил,
Надев на сердце, из годин броню.

(с озлоблением)
Не надо мне слезливых мемуаров,
«А помнишь, что там было той весной!?»
Не нужно мне прошедших тех кошмаров,
И, черт возьми, зачем сижу с тобой

                Голос за кадром

Она вскочила нервно ухмыляясь,
Дрожали руки, губы… и пошла.
Но вдруг застыла, за столы цепляясь,
Вернулась. Села.  Как изнемогла….

                ОНА (устало)
               
Да вру я все. Мне без тебя так плохо,
Так есть, так будет, в этом вся беда.
Тебя тогда я бросила,  дурёха,
Лишь потому, что у тебя жена.

Мне не хотелось делать очень больно,
Той, что как я, любила без ума.
Воровкой быть, пусть даже и невольно
Тепла из вашего родного очага.

                ОН

Из очага!? А ты меня спросила!?
Как я живу, нужна ли мне она?
Лишь только дочь союз мой с ней крепила,
Жизнь с нею была безумно  холодна.

Явилась ты, и мир вокруг стал краше,
Как – будто в жизнь плеснули волшебства,
Я на развод подал, он был не страшен,
Но ты ушла в разгаре торжества.

                ОНА

Ты разводился? Но, ни словом, ни намеком,
Об этом мне совсем не рассказал.
Хоть обронил бы фразу, мимолетом,
Или во сне на ушко прошептал.

(иронично)
Боялся что, проситься буду замуж.
Из одного ярма нырнешь другой хомут!?
Ты превратил развод в такую тайну….
Больней всего, что милые вдруг лгут.

                ОН

В тот день, когда тебя не стало,
Я шел к тебе, сказать, «Люблю тебя»
И что отдельно жить нам не пристало,
И звать хочу тебя вот так… Жена моя!

                Голос за кадром

 Она сидела, словно каменея,
 Из глаз к губам стремглав текла слеза. 
От слов последних просто цепенея…
Над ней разверзлись с громом небеса.

И замер он, вдруг остро понимания,
Что зря сказал последние слова.
Что эти его пылкие признанья,
Разбили её сердце навсегда

Что он любим, по-прежнему, безумно,
Вулкан страстей, всего лишь тихо спал.
Над ними вновь Амур взлетел  бесшумно,
Он гимн любви как прежде напевал.

                ОН
(робко)
Так может … бог с ним, с нашим расставаньем,
Я ведь один. Надеюсь, ты одна!?
Пусть это станет нашим осознанием,
Что мы за все ответили сполна.

Тебя люблю! Не глядя на разлуку,
Готов с тобой делить свой дом всегда
Я предлагаю сердце вновь, и руку,
Не разлучит нас время никогда.

           Голос за кадром

Она молчала, губы в кровь кусая,
Склоняясь низко к белому столу.
К глазам платок, свой мокрый прижимая,
Желала чтоб, оставили одну….

                ОНА

Нет, милый,все! Былого не воротишь,
Моя душа другому отдана.
Жизнь вспять никак, увы, не поворотишь,
Я так давно и мама и жена.

Любима я, и счастлива, не скрою,
Есть сын и дочь, и полон чашей дом.
Я справилась уже совсем с тоскою,
И не пытаюсь думать о былом.

Мы опоздали милый, опоздали,
Ушедших лет, мы не воротим вспять..
Любовь свою мы глупо растеряли,
Смириться надо с этим, и принять.

                ОН

Понять-принять!? Так просто и нелепо,
Лишь пара фраз, и жизнь вся кувырком.
Остаться трудно прежним человеком,
Бросая сердце, в угли прямиком.

Так больно мне, и горько, и обидно,
За что мне все, вот это воздалось!?
За то, что  ждал, искал, любил невольно!?
За то, что мне, перестрадать пришлось!?

Не думал я, что этого достоин…
Но рад, что мне, тебя любить пришлось.
И я судьбе никак не прекословил,
За то, что все так глупо порвалось.

                Голос за кадром

Достав не глядя, с портмоне купюру,
На стол небрежно, молча, обронил.
Он отыграл прощанья увертюру,
Он отпускал её…..  и уходил…

Она осталась в шумном ресторане,
Рыданья спазмом в горле собрались.
Все поплыло, как в утреннем тумане,
И слезы с глаз на белый стол лились.

А он шагал, глотая свежий ветер,
Что бил его с размаху мягко в грудь.
На сердце стыл, любви сгоревшей пепел,
И было жаль ушедших дней, чуть-чуть.