М. А. Булгаков Белая гвардия рецензия

Андрей Шаповал 1
"Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?"(с)

И отчего-же мне так не идет Булгаков? Какая-то личная непереносимость, быть может. Черт его знает. Смотря экранизации по его романам, я получаю большее удовольствие, нежели от прочтения самих творений М.А. Булгакова. Теперь же о книге.  картинка yndhoine

Книжка странная. Она мне и не понравилась, но в тоже время и не вызывала отвращения, как это было при прочтении "Театрального романа/записки покойника".

Помню, меня очень сильно поразило то, что история, которую нам преподносит автор до жути актуальна в наши дни. Кто бы мог подумать? Почти столетие прошло, а роман читается так, будто-бы Булгаков писал про наше время. Война. Да, война - это всегда плохо, а еще хуже - гражданская война. Очень хорошо освещаются все стороны правления. Кто же мог подумать, да как же так. Черт его побери. Не оставила история во мне ничего положительного. Было конечно интересно почитать, да и "Белую гвардию" стоит читать ВСЕМ, у кого нет личной непереносимости булгаковского стиля (как у меня). Книга, и такое возможно, для кого-то станет одной из любимых.

Один из положительных моментов является то, что Михаил Афанасьевич, будучи лекарем тела, очень интересно описывает чувства человека при огнестрельном ранении, тифе, сифилисе. Вот это мне очень понравилось. Жуткие образы морга и груды тел, наверное, будут мне сегодня снится. Пусть тебе, Миша, икнется там, где ты сейчас есть. Вроде все, ничего не забыл. Читать рекомендую, ибо, акцентирую внимание опять, история до жути актуальна для нашего современника.

5/10