М. А. Булгаков Роковые яйца рецензия

Андрей Шаповал 1
"Роковые яйца" читаешь, будто пребываешь в дурном сне. Повесть намного лучше большинства работ Булгакова, но все же мне почему-то не понравилась. Ну не нравится мне Булгаков, ну ничего с этим не поделаешь. Единственное его произведение, которое я со стопроцентной уверенностью перечитаю - это "Записки юного врача". Вот эта повесть отличная, глупо, но я тщетно жду продолжения "записок".
А что же до "яиц", ну-у, на один раз пойдет, не более. Я-бы конечно мог расписать скрытый смысл, вложенный автором в повесть .
Булгаков сквозь призму легкого безумия показывает нам, как столица Страны Советов подвергается военному положению по ошибке запада, а в частности западного агента в лице профессора зоологии Персикова, отчего вышеупомянутый подвергается расправе со стороны рабочего класса.
По-моему, трактовка булгаковских произведений - дело глупое и неблагодарное. Помню, меня повеселило сравнение одного рецензента на тему борьбы классов в "Собачьем сердце", мол профессор Приображенский - это класс высший, т. е. аристократия, доктор Борменталь - средний класс, а Шариков - класс низший. Все это глупо, по-моему. Ясное дело, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, и трактовать литературные труды Булгакова как ему вздумается, а я же, в свою очередь, не вижу никакого скрытого смысла в булгаковском творчестве и воспринимаю его таким, какое оно есть.

6/10