Без макияжа

Мария Фомальгаут
Сутки до события.
Я еще подумал, что с ума сошел. Или заблудился. Или и то и другое вместе взятое.
Когда вернулся домой, а дома не было. Вместо моей доживающей последние дни развалюхи возвышалось что-то шикарное, небоскребное, поднебесное, сверкающее неоновыми огнями.
- Не скажете, это Загорская семнадцать? – спрашиваю у вахтера возле дома.
- Она и есть, - кивает бравый старичок.
Вот этого я не ожидал услышать. Думал, пошлет меня далеко и надолго, мил человек, какая ж тут Загорская, читать-то умеешь или не научили…
- А… п-почему?
- Дом вам новый поставили, что непонятно-то…
- Так утром уходил, ничего не было…
- А тебе чего, долгострой нужен лет на двадцать? Чтобы в ипотеку всего себя вложил и ждал до второго пришествия? Ключ твой… от сто семнадцатой…
Поднимаюсь на этаж, еще не верю себе, открываю дверь, еще не верю, что откроется, быть не может, чтобы эти хоромы были мои. Сколько здесь комнат… довольны ли вы своим жильем… не знаю, я еще не все его обошел… выглядываю в окно, пытаюсь узнать город. Не могу. Не наш это город, не Уральск, хоть убейте, не Уральск, такой Уральск, что любому Манхэттену даст сто очков вперед…
Включаю телевизор, плазменный экран во всю стену, такой и включить страшно, а вдруг что-нибудь поломаю…
- …на текущий момент ликвидированы все локальные конфликты на территории нашей планеты, объявлено глобальное перемирие…
Вздрагиваю. Ну-ну. До поры, до времени. Пока магнаты на той стороне Земли не учуют нефть в очередной отдельно взятой стране, дай-то бог не в нашей…
И, тем не менее, что-то подсказывает мне, что диктор не врет…
- …указ о повышении прожиточного минимума до тридцати тысяч, в районах Москвы и Петербурга до сорока…
Двадцать часов семь минут до события.
Наливаю кофе, вспоминаю, что забыл подогреть чайник. Телефонный звонок возвращает меня к жизни. Ненадолго.
- Леш, привет, не узнал?
Ледяные иглы вонзаются в руки, хочется грохнуть телефон о стену.
- Я тебе квартиру не отпишу, сука, и не проси даже…
- И не прошу даже. Что ты, в самом деле, как неродные… пять лет вместе прожили, и коту под хвост. У тебя вечер свободный?
- А что такое?
- А то давай махнем куда-нибудь…
Ничего не понимаю. Денег, что ли, надо, привыкла у меня на шее сидеть, ножки свесив…
- Да что ты все про деньги, про деньги… других тем нет…
Сам не знаю, зачем спускаюсь во двор, в то, что было двором. Теперь здесь какой-то понавороченный скверик, фонтан, м-мать моя, женщина, детскую площадку в кои-то веки отгрохали…
Лизка уже ждет меня, небывалый случай, явилась вовремя… не запылилась…
- А то давай на Кумкуль с ночевой, хоть молодость вспомним…
- Дура, что ли, мне завтра на дежурство, там онкобольных, как…
- Выздоровели твои онкобольные.
Смотрю на нее, с ума сошла, что ли…
- Ну что ты на меня как на дуру смотришь…
Фыркаю.
- Почему как?
- Да ну тебя, будто сам не знаешь, что завтра будет?
Хочу сказать – не знаю. Не говорю. Почему-то неловко об этом говорить. Знаете, как бывает, когда в большой компании все что-то знают, а ты нет, и говорят об этом, увлеченно так, а ты стесняешься спросить, что это такое, стесняешься показаться дураком…
Вот и здесь так же. Завтра… как будто неприлично не знать, что будет завтра.
- А ты завтра не на дежурство? – спрашиваю на всякий случай.
- Да ну тебя, какое дежурство!
Ехидно смотрю на Лизку.
- Что, умирать тоже перестали, хочешь сказать, что тебе в морг не надо?
- Ну а то. Завтра же…
Киваю. Ну, конечно. Завтра же. Кто бы сомневался, завтра же. почему-то вспоминаю:
- И не будет больше ни мора, ни глада, ни крови, ни стона, ни плача… и отрет Бог всякую слезу с очей…
- Вот-вот… дождались…
Два часа до события. На всей планете перестают дымить фабрики, атмосфера расчищается сама собой.
Час до события. Люди выходят из новых домов на новые улицы, ищут своих знакомых-незнакомых, просят прощения за грехи вольные и невольные.
Полчаса до события. Каждый и каждая обрывает номера, ищет первую любовь.
Четверть часа до события. Дикие звери выходят из леса, ложатся у ног людей.
- И лев и ягненок улягутся вместе, и малое дитя поведет их…
Лизка кивает. Смотрю на нее как в первый раз, я уже и забыл, как смотрел на нее в первый раз…
- И увидел я новую землю и новое небо, - нараспев говорит Лизка, впивается губами в мои губы.
Не выдерживаю, спрашиваю, что давно уже вертелось на языке.
- А что… конец света будет?
Люди смотрят на меня как на психа. Сам на себя смотрю как на психа. Умолкаю.
Минута до события…

- Свет… камера… мотор…
- Так… встаньте… готовы?
- Ой, кажется, ось не поправила…
- Будете поправлять?
- Да нет… давайте…
- Снимаю!
- Ой, моргнула…
- Ну да. Давайте еще… снимаю! Вот так… давайте еще пару снимочков… вот так… для журнала… 
- Спасибо… а снимочки когда?
- Да вот, сию минуту мы их и сделаем… отлично выглядите.
- Да я знаете, сколько готовилась… сколько косметики ушло, вам не сказать… Ну все, теперь-то это смыть можно…

Над всей землей зарядили ливни, дождь барабанит по раскрашенному фасаду, последнему, что осталось от призрачного города. Сучка крашеная, разругались-таки с ней вдрызг, все про квартиру орала… квартиру я ей не отдам, пусть утрется, блин…

ШОК! ЗВЕЗДЫ И ПЛАНЕТЫ БЕЗ МАКИЯЖА! ТАКОГО ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ!
Нашим папарацци удалось заснять пару планет Солнечной системы без макияжа – зрелище не для слабонервных. Вы думали, обложки журналов показывают вам правду?

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ну да, чушь собачья, не может быть Земля такой уродиной. Это в фотошопе кто-то пририсовал…

Ясен пень в фотошопе, а эти вон военные базы вообще из какого-то фильма ужасов взяты, пририсованы…

И свалок таких огромных не бывает, и пятен нефти таких здоровых тоже. Нафотошопили, так хоть бы подумали, что делают…

Это они от зависти все, Земля – настоящая супермодель, дай бог ей успехов…