Первые шаги Сталина в ракетно-космической технике

Владимир Агарёв
     Из серии предстоящих изданий: "Короткие рассказы о проектах, гипотезах
     и будущих открытий и изобретений в 21-22 веках в области рагиянавтики
     и рагиястроения".
           -----------------------------------------------------------
            Поразительно, что  в любую эпоху люди носятся и возятся
            с правдой и кривдой недавнего, а то и давнего прошлого,
            и только отдельные бодрствующие умы идут новыми путями.
                /И.В.Гете/
                          http://www.ragianavtika.narod.ru/ookotm.htm

     Осень 1945 год. Прошло только три месяца после войны.
                ====================
     Решением Правительства СССР созданы ряд НИИ и заводов для работ по авиаракетной технике. На пустом месте этого сделать было нельзя. Были использованы силы и средства, своевременно эвакуированных с началом войны на Восток страны заводов и специалистов из Западных районов страны. 
     Из многих специалистов удачный выбор был сделан при назначении Главного инженера - Сергея Павловича Королёва - будущего Главного конструктора ракетно-космических проектов советской эпохи. И этот выбор мог сделать только И.В. Сталин.
     В это же время в институтах были созданы группы: - по ракетным двигателям; - по телеметрическим системам; - по наземному оборудованию; - по огневым испытаниям; - по конструкторской и технологической документации и другие. Это позволило осуществить первоочередные разработки и испытания авиаракетной техники и ускорить развитие этой техники.

     1946 год. Спустя год после войны.
      ==============================
     Постановлением СМ СССР были привлечены 7000 специалистов из различных областей науки и техники: авиации, ракетостроении, атомной энергетики, электротехники, оптики, химии и т.п

     Постановлением СМ СССР № 1017-419сс от 13 мая 1946 года созданы НИИ в смежных министерствах , КБ и полигоны по реактивной технике. Даны указания о месте и строительстве Государственного Центрального полигона для реактивного вооружения.
                ---------------------------------------

     Стержнем ракетостроения стали: НИИ-88 - по ракетным двигателям (Главный конструктор В.П.Глушко); НИИ-885 - создание радиокомплекса и систем управления полётом ракеты; - создание стартовых комплексов и заправочного оборудования возглавил главный конструктор В.П.Бармин.
     Координацию работ осуществлял Совет главных конструкторов под председательством С.П.Королёва.
                -------------------------------------
      
     Сентябрь 1947 года. Прошло чуть болше двух лет после войны.
          Отряд специалистов по баллистическим ракетам прибыли на полигон Капустин Яр. Председателем госкомиссии по подготовке и пускам первых ракет-маршал артиллерии Николай Дмитриевич Яковлев. Членами комиссии были министр вооружения Дмитрий Фёдорович Устинов и другие представители разных министерств.

     18 октября 1947 года. Первый пуск ракеты А-4 (ФАУ-2). В 1947 году было запущено 11 немецких ракет, из которых 6 штук были собраны в НИИ-88 советскими специалистами с использованием немецких агрегатов и комплектующих деталей.

     10 октября 1948 года. Прошло около 30 месяцев после окончания войны.
     Пуск первой отечественной баллистической ракеты Р-1. Всего испытано 12 ракет. Точность стрельбы выше немецких ракет.

          Работы по авиационной и реактивной технике находились под личным
          контролем Председателя СМ СССР И.В.Сталина.

           ======================================================
     Участниками исторических пусков ракеты А-4 (по воспоминаниям ветеранов ракетных войск и артиллерии) были:  Баврин В.А.,  Березин А.Я.,  Боков В.А, Вознюк В.И., Вертелецкий О.Л., Дядин Г.В., Зайцев Н.Г., Зуев А.Е.,  Иоффе Г.И., Кабаков А.Я., Кессельман С.Е., Корнеев С.Д.,  Кастальев В.В., Краснёнок Н.И., Кузовкин В.А.,  Леонов Д.Д., Меньшиков В.И., Нахамчик А.С., Носов А.И.,  Обухов К.А.,  Орлов Н.Н., Повало-Швейковский М.М., Попов В.Г.,  Потапенко А.П., Привалов М.М., Сиренко В.А., Соболь Б.М., Усков Ф.Н., Эккер Г.Г., Яцюта П.П. и многие другие.

     С некоторыми участниками этих исторических событий автору пришлось встречаться на лекциях и при собеседованиях во время обучения в военной академии им. Ф.Э. Дзержинского и при дальнейшем прохождении военной службы в РВСН.

    

                ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
                ========================
 
     На «руинах» ВПК СССР, сегодня, для восстановления и развития научно-технического потенциала потребуется 30 лет. За это время нужно «вырастить», а не «купить», многотысячный отряд специалистов, достойных имен Циолковского, Королева, Гагарина и других героических личностей, а также правильно выбрать приоритеты в социально-экономических и научно-технических направлениях развития страны.
     Для решения таких проблем необходимы сталинские, целеустремленные меры, способные резко изменить отношение государства и общества к оценке и оплате научного, инженерно-технического и других видов трудовой деятельности.
 
     Есть право военное и право послевоенное. Сталин и его решения находились в условиях военного права. Поэтому в 20 веке СССР имел «большие потери», но благодаря этому страна и народ выжили и побеждая своих врагов, строили государство с постоянно повышающимся уровнем жизни, образованием и культуры для большинства народа.
 
     Сегодня нам нужны Королевы и созидательные проекты, востребованные со стороны общества, государства и власти. Результаты их трудов служили свидетельством всему миру о научно-техническом, образовательном, культурном и мировоззренческом уровне развития советского народа. Они объединили вокруг себя весь народ и осуществили проекты космонавтики, индустриализации и электрификации страны, подготовили трудовые, инженерные и научные кадры, добились высокого уровня производства стали и промышленных товаров.

     Путь и условия развития советской космонавтики и ракетной техники, дают возможность рассмотреть механизм превращения науки в производительную силу общества, а точнее механизм воздействия ракетно-космической техники на оборонную мощь страны, на развитие военной и народно-хозяйственной техники, на способы и формы ведения научно-исследовательской, хозяйственной или боевой деятельности.

     При этом важно помнить, что никакие знания, как известно, не материализуются, если они не были усвоены человеком, коллективом, обществом в процессе их трудовой и творческой жизни. Для чего и создавались раньше уникальные заводы, институты, лаборатории, технологические процессы и испытательное оборудование, многое из которых сейчас утрачено навсегда.
 
     Ничто в истории не происходит само собой. Все совершается через сознательную и активную деятельность людей, а не через их молитвенные обращения к богу. Используя такой механизм творчески, с учетом поправок на время и современные условия, необходимо создать подобные условия для развития таких научно-технических направлений как, например,  рагиянавтика и рагиястроение.
               
                http://www.ragianavtika.narod.ru/
                ---------------------------------

      Национальная идея-это реализация в отдельно развитой стране таких программ, которые объединяют и цементируют не только народ своей страны, но все мировое сообщество.

     Такими программами в 20 веке были - развитие авиации и ракетно-космической техники, когда ведущие страны были нацелены на освоение новых научно-технических отраслей науки и техники, в процессе чего и создается целеустремленное общество счастливых людей, живущих своим творческим и созидательным трудом.

     И такая национальная идея есть. Она научно обоснована и широко представлена на страницах Интернет-НИИ "Рагиянавтика". Все проекты объединены общей идеей о преобразовании и использовании экологически чистой энергии океанских течений.
 
     В процессе реализации этой идеи человечество по настоящему приступит к изучению и освоению Мирового океана.Появятся первые и последующие отряды рагиянавтов, которые, как космонавты, на рагияаппаратах и рагиякораблях будут способны решать многие практические задачи для земли, океана и космоса.
 
     При реализации этой идеи, развитые государства достигнут политического, экономического и военного могущества в современном мире.
          Опыт освоения Мирового океана, также как и опыт завоевания межпланетного пространства, будет использоваться очередными поколениями ученых при освоении новых наук и технологий, полного представления о которых мы сегодня не имеем.
        ПРОЕКТЫ РАГИЯНВТИКИ И РАГИЯСТРОЕНИЯ В БЛИЖАЙШИХ ДЕСЯТИЛЕТИЯХ И ВЕКАХ ПОСТЕПЕННО, ПО МЕРЕ ОСВОЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И
РАСПРОСТРАННИЯ СТАНУТ ГЛОБАЛЬНЫМИ И НАЦИОНАЛЬНЫМИ ИДЕЯМИ РАЗВИТЫХ МОРСКИХ ГОСУДАРСТВ И ИХ СОЮЗОВ.
     ++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  Проекты и изобретения, прогнозы, гипотезы и программы развития новых направлений науки и техники в области рагиянавтики и рагиястроения, опубликованы на страницах сайта
  Интернет-НИИ "Рагиянавтика": http://www.ragianavtika.narod.ru/
    --------------------------------
  Согласно прогнозам наука рагиянавтика способна оказать не меньше влияния
      на развитие цивилизации в 21 веке, чем космонавтика в 20 веке.
      С ожидаемыми результатами развития рагиянавтики можно познакомиться на
      страничке:  http://www.ragianavtika.narod.ru/rez.htm
      =========================
  О том сколько стоит мой сайт, с опубликованными здесь тезисами проектов и будущих изобретений, можно узнать в конце странички по адресу: http://www.ragianavtika.narod.ru/