1 сентября

Юрий Кутьин
Вспоминаю моё самое первое 1-ое сентября.
Старшие сёстры, посуетившись с утра и нарядившись в белые фартучки ушли в школу. А я, поскучав в неожиданном одиночестве, решил последовать за ними.
Нашёл какой-то старый потрепанный портфель, набил его случайными книгами и тоже заявился, опоздав на первый урок.

Всех деталей уже не помню. Но вот что врезалось в память.
Пока выясняли в учительской почему я не на уроках и кто я такой, а я, вероятно, пытался  в начале дать дёру, то меня, как помню, до выяснения придерживала слегка за плечи, невольно прижимая к себе, молодёнькая учительница, а я стоял растерянный, разгорячённый и краснел, потому что чувствовал спиной упругие бёдра молодой женщины, а затылком её мягкий тёплый живот и всё пытался отстраниться, потому что мне от этого на людях было как-то не по себе, неловко  и необычно, хотя отчего бы это. А она, всё также придерживая меня за плечи, поправляла воротник моей рубашонки,  приглаживала вихры мои своими  тёплыми ладошками и объясняла низковатым грудным голосом, вибрации от которого через  затылок передавались в мой позвоночник и щекотали внизу живота, что мне ещё надо подрасти для  школы. И при этом была обычной молодой учительницей, ничего особенного, но на меня производила "неизгладимое впечатление." (Штамп, но верно)  Тогда в школе мне понравились все учительницы - не ругались, не наказывали, а спокойно во всём разобрались.

Дальше помню отрешённый вид старшей сестры (сама ещё 3-4 кл.) и её поджатые губки, когда она вела меня по шумным школьным коридорам домой, потупив глазки. Это она очень стеснялась моего старого рваного портфеля, боялась насмешек мальчишек и прятала его за спину. Дома меня какое-то время дразнили - Филипок. Тогда я обижался, а сейчас "утопаю в дальнем, дорогом."

p.s.Взрослея, стал замечать закономерность, которая проявлялась с годами всё чётче. По жизни ухаживал я преимущественно за учительницами, влюблялся в учительниц, женился на учительнице. Судя по всему и предстоящую рубиновую, перламутровую и последующие свадьбы у меня тоже пройдут с представительницей сферы народного образования... Что это? Так силён, так устойчив оказался этот стереотип привязанности, сформировавшийся у меня 1-го сентября, или учительницы у нас на самом деле так хороши?.

                Кутьин Ю.А(2015-2020)