Нефритовое ожерелье 52. Странница

Андрей Воин
Художник Al Serov

 
Глава 52. Странница

Наступило утро. Тёплые лучи ласкового Солнца несмело пробивались сквозь пышные кроны гигантских деревьев, заливая ярким светом многочисленные полянки, буйно заросшие травой, в которой пестрели разнообразные цветы и спелые ягоды.
Лия сладко потянулась и открыла глаза. Крики и щебетание птиц в окружающем её лесу сливались в непрерывный гомон. Это успокоило девушку – значит поблизости нет чудовищ или каких-то других крупных животных.
Лия слезла с дерева и направилась к ручью, где она вдоволь напилась прохладной воды и ополоснула лицо и руки. Девушка осмотрела свои ноги. После отдыха опухшие лодыжки приняли практически прежний вид. Лия радостно поболтала ногами в ручье, а затем приложила к мелким ссадинам целебные листья, как учила мама, и привязала их пучками травы.
Пособирав на полянке спелых ягод и утолив утренний голод, она ещё раз напилась из ручья и забралась на свой «наблюдательный пункт».

***

Прошло около двух часов, но по-прежнему никто не входил и не выходил из храма. Лия уже устала ждать, к тому же она опять проголодалась.
«Ну хорошо, подожду ещё немного. Если никто не выйдет придётся самой идти в этот храм», – решила лемурийка.
Время текло как мелкий ручеёк, лениво огибающий камни и стволы деревьев на своём пути. Вдруг краем глаза Лия заметила какое-то движение. Она всмотрелась более пристальнее:
Тяжёлые створки железных ворот бесшумно раскрылись, пропуская наружу одинокую фигуру, которая неторопливой походкой перешла каменный мост и направилась в сторону леса.
Лия не знала радоваться ей или печалиться, но поразмыслив пришла к выводу, что это к лучшему, можно будет поговорить с незнакомцем. Она спустилась на землю и обходя толстые стволы деревьев пошла по краю леса наперерез движущейся фигуре.
Поравнявшись с тем местом, куда как она думала должен был подойти незнакомец она остановилась. По мере приближения фигуры лицо девушки начало выражать всё более и более нарастающее удивление.

К опушке леса приближалась женщина среднего роста, одетая в длинный балахон, тёмно-зелёного цвета, с капюшоном, прикрывающим голову. За плечами женщины висела холщовая сумка на лямках, а в правой руке она держала деревянный посох.
«Как же она похожа на мою маму! – с изумлением думала Лия. – Только, наверное, чуть старше».
Женщина подошла к опушке леса, там, где стояла девушка:
- Здравствуй, милая! Да будут боги благосклонны к тебе! – ласковым голосом произнесла незнакомка. – Как тебя называют?
- Лия, – оторопело вымолвила лемурийка.
- А меня зовут Тайя, – с доброжелательной улыбкой представилась женщина. – Что ты тут делаешь?
- Я… я хотела пойти в Храм Хладного Пламени…, но ещё не решила, – запинаясь произнесла девушка.

Тем временем Тайя рассматривала Лию. Девушка имела хорошую пропорционально развитую фигуру, вследствие каждодневного занятия физическим трудом. Чёрные вьющиеся волосы, стянутые во многих местах полосками обработанной кожи, толстым жгутом опускались на грудь лемурийки.
Чёрные брови, чуть вздёрнутый носик и большие карие глаза, удивлённо смотрящие на Тайю, придавали лицу неповторимое обаяние. Кусок обработанной звериной шкуры, мехом наружу, обтягивающий бёдра и простенькие бусы из кусочков камней и деревянных фигурок животных на кожаной тесьме дополняли туалет молодой лемурийки.
- Что не решила, милая? – ласково спросила Тайя.
- Не решила идти или нет.
- Чего же ты боишься, милая Лия?
- Не знаю.
- Хочешь, я отведу тебя в храм? Там тебя научат разным премудростям.
- А что такое «премудростям»?
Тайя улыбнулась как малому ребёнку:
- Премудрости – это когда ты знаешь много-много обо всём.
- А ты знаешь эти премудрости?
- Знаю, милая.
- А какие они?
Лицо Тайи осветила улыбка полная любви и нежности:
- В храме тебя научат как правильно жить.
- А ты знаешь, как правильно жить?
- Знаю, милая.
- Можно я пойду с тобой? – с надеждой в голосе спросила Лия. – Ты так похожа на мою маму.
- А что с твоей мамой?
- Её разорвало чудовище. И братика тоже, – всхлипнула Лия.

На лице Тайи отразилось искреннее сочувствие. Она сняла капюшон. Лия увидела тёмные вьющиеся волосы женщины, аккуратно причёсанные и стянутые на затылке широкой зелёной лентой.
- Как красиво, – девушка указала на ленту.
- Если пойдёшь в храм и у тебя будет такая лента, милая, – выдвинула аргумент Тайя.
Лия задумалась, пристально осматривая ленту и одеяние женщины:
- Нет. Я всё равно хочу пойти с тобой, даже без этого, – она вторично указала на ленту.
- Лия, милая, я иду очень далеко. Моё странствие, ну поход, – уточнила Тайя, – будет продолжаться целый год. А потом я снова вернусь сюда, в Храм Хладного Пламени.
- Вот и хорошо! – обрадовалась Лия. – Я буду с тобой!
- Лия, милая, тебе надо учиться.
- Ну вот я и буду учиться всяким премудростям, когда вернёмся.
Тайя улыбнулась:
- Хорошо. Только обещай мне, что, когда вернёмся ты пойдёшь учиться в храм.
- Обещаю! – с готовностью выпалила Лия.
- Договорились, – согласилась странница. – Ты, наверное, голодная?
- Да, есть очень хочется.
- Пойдём, милая.

Они дошли до ближайшей полянки и опустились на густую траву. Тайя достала из сумки несколько сочных крупных плодов и несколько кусков чего-то очень приятно пахнущего.
- А это что такое? – Лия указала на кусок.
- Это хлеб.
- Хлеб?
- А ты попробуй.
Лия взяла обеими руками ломоть хлеба и откусила маленький кусочек.
- Очень вкусно, – сказала она прожевав.
- Я рада, милая.

Покончив с завтраком и выпив воды из ручья, они отправились в путь.
- А сколько надо учиться в Храме Хладного Пламени? – возобновила прерванный разговор Лия.
- Я училась четыре раза по десять, – Тайя показала на пальцах, – и ещё девять.
- Сколько?! – изумилась Лия.
- Сорок девять лет.
- Это, наверное, больше чем я живу на свете, – предположила девушка.
- А ты не знаешь сколько тебе лет?
- Не знаю.
- Это поправимо. Сейчас мы это увидим.
Они остановились. Тайя повернулась к Лии, закрыла глаза, и принялась руками делать пасы перед девушкой. Через минуту она открыла глаза:
- Тебе шестьдесят восемь лет.
- Сколько? – не поняла лемурийка.
- Ну, шесть раз по десять, – Тайя растопырила пальцы, показывая, – и ещё восемь.
- Ух ты! – удивилась Лия. – А откуда ты это знаешь?
- Этому учат в храме.
- А тебе сколько лет?
- Мне триста двадцать четыре года.
- Я не поняла эти слова, – разочарованно вымолвила девушка.
- Это не слова, а цифры. Цифрам учат в храме.
- А-а-а…, – неуверенно протянула лемурийка.
- В общем мне много лет, – резюмировала Тайя.
- Ясно.
- Ну что, пойдём дальше?
- Пойдём.

***

Прошли месяцы. Тайя и Лия ходили по необъятной Лемурии. Они очень подружились. Они переходили от селения к селению, от пещеры к пещере. Тайя лечила лемуров, и помогала им советами в разных житейских неурядицах. Учила как поступать правильно в тех или иных случаях и рассказывала о Храме Хладного Пламени.
Она убеждала вождей племён посылать молодых лемуров в храм, где их научат как надо правильно жить. Обычно все уговоры Тайи натыкались на глухую стену недоверия и непонимания, но всё же отдельные юноши и девушки шли в храм. Хотя большинство из них через месяц или два возвращались обратно в свои селения.
Лемуры были очень ленивые. Для обучения требовалось огромное терпение, усидчивость и, конечно, развитые умственные способности, которыми молодые лемуры как правило не обладали.
Те, кто оставались и доходили до конца обучения впоследствии становились странниками, как Тайя. Несмотря на кажущуюся тщетность усилий странники вносили огромный вклад в духовное развитие лемуров.

***

Год странствий подошёл к концу. Пора было возвращаться в Храм Хладного Пламени. Лия оказалась способной девушкой. Она очень многому научилась у своей наречённой матери, как она называла странницу. Хотя, конечно, это была капля в море по сравнению с обширными знаниями Тайи.
Однажды утром после завтрака Тайя сказала:
- Лия, милая моя, настал день, когда нам необходимо начать обратный путь в храм, чтобы поспеть к сроку.
- Уже прошёл целый год? – удивилась девушка.
- Прошло одиннадцать месяцев, но месяц нам нужен чтобы дойти до храма.
- Но мы же ещё не обошли все селения? Вот, перед нами расстилается цветущая долина, – лемурийка указала рукой. – Там очень много селений, и всем им нужна наша помощь.
- Милая, нельзя объять необъятное. Я приду к ним в следующий раз. А сегодня нам надо собираться и отправляться в храм. Тебе необходимо учиться, а я отдохну немного, пообщаюсь с учителями и снова пойду в странствие.
- А как же эта долина? Ведь ты всегда говорила, что мы должны нести свет неразумным нашим братьям и сёстрам. Ведь мы тоже лемуры.
- Всё это верно, милая, – спокойно вымолвила Тайя. – Но дисциплина превыше всего.
- А что такое «дисциплина»?
- Дисциплина – это когда ты обязана беспрекословно выполнять повеления старших учителей, – терпеливо объясняла Тайя.
- А если учителя скажут прыгнуть в пропасть?
- Они не скажут. А если скажут – значит так надо, и я прыгну, – без пафоса ответила странница. – Они лучше знают, что нужно делать.
- Но это же смерть!!! – изумилась Лия. – Ты всегда говорила, что самоубийство – это великий грех, и только Всевышний волен подарить или отнять жизнь.
- Это не самоубийство. Это выполнение приказа. Если приказ неверный, то грех ляжет на того, кто отдал этот приказ, – спокойно разъясняла Тайя. – А потом, я всем обязана моим учителям. Они столько вложили в меня знаний, что ради них я готова пойти на смерть. Без них я была бы одной из многих непросвещённых, безвестных лемуриек. А это хуже смерти.

- Нет! Я не согласна с тобой! Жизнь такая прекрасная. Я хочу жить! Я хочу приносить пользу лемурам. Я помню все слова, которые ты говорила.
- Мало помнить слова. Нужно иметь знания, на основе которых ты сможешь говорить слова.
- Но я хочу нести свет! – громко выкрикнула Лия.
- Чтобы нести свет другим необходимо чтобы этот свет был внутри тебя, – спокойно ответила Тайя.
- У меня есть свет внутри!
- Это тебе только так кажется.
- Нет! У меня есть свет внутри! Есть! – закричала Лия. – И я буду нести его лемурам!
- А как же твоё обещание пойти учиться в храм?
- Я передумала.
- Так ты не пойдёшь со мной?
- Не пойду, – пробурчала Лия.
- Ну хорошо. Отныне наши дороги расходятся. Если надумаешь, то приходи в Храм Хладного Пламени. Я всегда буду рада тебя видеть. Тебе надо учиться. Если меня не будет в храме – ничего страшного, старшие учителя всему тебя научат.

Вдруг по телу Тайи пробежала короткая судорога. Она закрыла глаза и застыла словно изваяние. Посидев несколько минут без движения, странница подняла веки:
- Предвижу, что наши пути пересекутся снова, когда ты будешь носить имя Альтэрис.
Тайя встала, одела на спину котомку, взяла посох и медленно пошла в сторону леса.