Новопровинциал время севера 3

Антон Данилец
Рисунок Стива Данильца: Эскиз... Муза перед Зеркалом

Белличоне двинулся наверх, придерживая в своих руках падавшего с откоса мальчика…
За ним – двинулся и Джанкарло, поставив девочку на ноги и ведя её за руку…
Она, все еще испуганная шла медленно, чуть спотыкаясь…
Джанкарло отставал…
Белличоле уже поднялся на откос и опустил мальчика на землю…
Тот, отошел к своим родителям, а…
Белличона, пошел в сторону, где у уреза берега, продолжал в задумчивости стоять Садко….
Джанкарло, мешкал…,
Белличоне, подошел к Садко и сказал…
- Здравствуй!!!
Это было не единственное слово, которое запомнил Белличоне за время пребывания в Новгороде…
Но…
Единственное, которое он мог сказать в данном случае и контексте…
- Здравствуй, - просто ответил Садко, оборачиваясь к Белличоне…
Глаза новгородца светились синевой…
Такой, какой была, наверное, синева неба над Венецией или летней Адриатаки…
Сейчас, когда и небо и вода, отливали тяжелым свинцом, свет голубых глаз Садко завораживал и притягивал Белличоне…
Пророков ныне нет!
Но нам дает Господь,
Знамения времени,
Которые понять
Еще никто не смог.
Хотя и различал
Прекрасно,
Что временем тем
Будет дождь,
А этим - ясно.
Но времени печать
Неумолимо Слово
Господнее несет.
И нам Его счастливо
Различать,
Поможет только
Вера в Бога.
Секунда, две, три…
Белличоне смотрел на Садко, а Садко – на Белличоне…
Вот и подоспел замешкавшийся было, Джанкарло…
Он, отдышался и был готов переводить, что скажут новгородец и венецианец…
Первым заговорил Садко:
- Поплыл…, - он говорил сперва, спокойно, а потом все более восторгаясь…
- Поплыл камень, совершилось Чудо…, а я – смел усомниться.
Джанкарло, начал медленно переводить, постепенно выстраивая четкую линию, улавливая и перенимая манеру человека, чью речь он доносил до Белличоне…
- Сегодня я разговаривал с игуменом…, - продолжил свою речь Садко…
- Я хочу передать монастырю как пожертвование…, чудную чашу, что я привез с Севера…
- Мне, - Садко, как будто бы ощутил потребность рассказать все этому незнакомцу…
- Мне подарил её самоед… Когда я, спас его сына, вырвав мальчишку из пасти полярного волка… ,- Садко чуть замешкался,
Белличоне слушал перевод Джанкарло и согласно кивал…
Садко, продолжил…
- Чудная чаша, как будто каменная, а – плывет…, - Садко жестами пытался показать венецианцу, как выглядела чаша и…
Как держалась она на воде…
- Плывет по воде…, - Садко заговорил медленнее, и Джанкарло успевал уже переводить речь Садко, практически синхронно…
- Сегодня, после обедни отдал отцу Иллариону и тот понес в ризницу, а мне сказал, что будет мне Знамение скоро, тебе будет…
- И вот – пришло, Знамение…
Садко, всматривался в уплывающий все дальше камень…
А другие люди, уже собрались было возвратить его, спускались к берегу реки, сталкивали лодки на воду и садились в них, чтобы догнать камень, который вышел в тому времени на стремнину и продолжал удаляться…
Еще немного времени и несколько, самых отчаянных, сели в лодку и разобрали весла…
- Все одно, - сказал им вслед Садко…
- Не догонят…
- Не догнать Видения…
- То, для меня только…
Мне Виденье -
Пришло.
Не скажу:
То к добру,
Или к худу.
И не мне -
Обсуждать.
Его скрытую
Стать.
И значение,
И смысл,
Из него
Извлекать.
Мне дано -
Лишь
Сказать,
Да и это
Для смертного
Много.
Люди, усевшиеся в лодку, недружно ударили по глади Волхова веслами…
И несколькими гребками входили в ритм водной погони…
Челн пошел более устойчиво и быстро…
Однако, и плывущий камень стал исчезать из вида следивших за ним людей…
Садко, еще раз поглядел вслед, почти уже не видному плавучему камню,
Перекрестился и…
Отвесил реке поясной поклон…
- Садко, - Белличоне, вновь начал обращение по-русски, несколько неисправно произнося чудесное русское прозвание…
Далее, он говорил по-итальянски, доверив перевод молодому Джанкарло…
Беседа эта транслировалась мне Зеркалом, как-то нестройно, внаклад, что ли…
Я ощущал, двоичность и даже троичность происходящего…
В которой…
Белличоне – говорил…
… Джанкарло – переводил…
…… Садко… - воспринимал…
Затем говорил Садко…
… Переводил конечно же снова Джанкарло…
…… Белличоне слушал…
Некоторое время, Зеркало, как будто бы путалось и фонило…
Но…
Через несколько секунд трансляция в мой мозг пошла устойчиво и единообразно…
Наверное, Зеркало сфокусировалось на Джанкарло…
Через которого вся беседа проходила наиболее полно и живо…