***

Георгий Волков 2
 Тяжёлая судьба досталось моему сослуживцу АОннатолию Петровичу Костылеву.Он закончил военное училище и попал служить на зенитный ракетный полигон Приозёрск в Казахстане.Там он служил несколько лет,дорос до майора-начальника площадки.У него был богатый опыт боевых стрельб,потому что с его площадки круглый год стреляли зенитные ракетные дивизионы со всех концов Союза,в том числе из групп советских войск в ГДР,Польши,Чехословакии,Монголии.Он женился на хорошей женщине,у них родился сын.Командование нашей армии решило использовать его богатый опыт и предложило ему должность в отделе боевой подготовки,он с радостью согласился.В Ташкенте он получил двухкомнатную квартиру и звание подполковника,жена устроилась работать на книжную базу,что в те годы книжного ажиотажа считалось денежной должностью.Жизнь складывалась хорошо,но беда подкрадывалась к их семье незаметно,но быстро.Их сын,которому было 18 лет,окончил школу,не поступил в институт и болтался без дела попал в банду,но не уличных пацанов,а настоящих бандитов,на счету которых было несколько ограблений и даже убийств.В 1983 году этот парень на воровской малине проиграл в карты огромную сумму денег.Его поставили на счётчик и дали срок расчёта один месяц.Конечно,рассчитаться он не мог.Тогда он прибежал домой и стал требовать у матери деньги:"Мне срочно нужны деньги.Продай квартиру,продай всё,что в ней есть"-кричал парень.Произошёл скандал,во время которого сын выхватил нож и ударил мать прямо в сердце и убежал.Бедная женщина умерла прямо в машине скорой помощи.Когда Анатолий узнал о трагедии,он упал в обморок,а когда его привели в чувство он оказался весь седой.Сына быстро поймали,судили и дали 15 лет лагерей,а у его отца после всех потрясений образовался прогрессирующий диабет второй группы.Лекарства не помогали,его перевили на КП ПВО.Диабет прогрессировал.Перед моим уходом на пенсию Командующий вызвал меня:"Кого предлагаешь поставить на своё место"."Подполковника Костылева"-ответил я.Так А.П.Костылев стал работать на моей должности и получил полковника.В 1987 году он досрочно по болезни ушёл в отставку  и в том же году ему ампутировали ногу.Он женился на медсестре военного госпиталя,которая ухаживала за ним.Умер он через три года.Я хоронил его,был на поминках.Его жена,выпив пару рюмок водки,заплакала:"Почему мне так не везёт?.Первого мужа похоронила,а теперь второго."А я подумал:"Потому-что,мы-мужики живём на 15 лет меньше,чем вы-бабы".
                На город опустилась вечерняя прохлада,
                И лёгкий ветерок,волнуясь пробежал,
                Я весь опустошён,мне ничего не надо,
                Я сделал всё,что мог.И всё,что мог сказал.
                Создал Бог своё творение,
                Хороший мир или плохой,
                Уходит моё поколение,
                Туда,где вечный покой.
                Живым говорю:"До свидание!".
                Ушедшим же:"Вечный покой!".
                Вчера они были с нами,
                Сегодня пьём за упокой.
                Хочу пожелать на прощание,
                Счастливых дорог и пути,
                Живым я скажу:"Будьте счастливы!".
                Ушедшему:"Прощай и Прости!".
                Написано в день смерти моего сослуживца
                полковника Костылева Анатолия Петровича и
                прочитано на его могиле 27 мая 1990 года.