Подкидыш

Екатерина Кирьянова Борисова
               

Сидя на крылечке, женщина любовалась сыном. Статный, красивый молодой человек притягивал взгляд. Наталья гордилась им. Да и как было не гордиться! Молодой лейтенант, только что закончивший военное училище, приехал к месту своего назначения в воинскую часть, в город, в котором родился. Он любил свою приёмную мать и хотел быть всегда рядом. Разомлев на солнышке, любуясь сыном, она благодарила Бога за подарок, посланный ей судьбой.
Наталье было двадцать пять, когда её, беременную, сбила машина. Ребёнка спасти не удалось. Приговор врачей был неутешительным: она никогда не сможет иметь детей. В тридцать лет она осталась одна, без мужа. Тот ушёл, поняв, что никогда не станет отцом. Наталья понимала его и не удерживала, отпустила. Оставшись одна в своей двухкомнатной квартире, она мечтала о ребёнке, и почему-то о сыне. Что бы отвлечься от своих мыслей, с головой ушла в работу. Работала учительницей. Много времени проводила в школе, лишь бы не оставаться надолго в пустой квартире. За ней стал ухаживать директор школы, она уважала его, как человека, но полюбить…
Однажды, возвращаясь в зимний, предновогодний вечер домой, зайдя в подъезд, услышала плач ребёнка. Заглянув под лестницу, она увидела детскую коляску с ребёнком. Наталья торопливо подхватила полураздетое тельце подкидыша и поднялась в квартиру. Освободив от грязных и мокрых пелёнок, искупала малыша, завернула в чистые пелёнки, купленные когда-то для своего ребёнка. На вид подкидышу было месяцев шесть. Прижала к груди и заплакала от счастья.
- Глупая, что же я плачу: он, наверное, голодный, - женщина прошла на кухню, достала пакет молока, подогрела и стала ложечкой поить ребёнка. Тот жадно, и неумело тыкался  ртом в ложку. Скоро, приспособившись, Наталья накормила малыша и положила на диван. Мальчик, тихо причмокивая губами, спал.
«Что же мне теперь делать? Чей это ребёнок? А может мне господь послал утешение в моей безрадостной жизни? Как быть?» Она в беспокойстве провела ночь, глядя на подкидыша. Мысленно ругала мать мальчика и благодарила за то, что та подкинула мальчика именно в подъезд  того дома, где жила Наталья. С рассветом у ребёнка поднялась температура. Женщина позвонила подруге, которая работала педиатром. Та незамедлительно приехала. Осмотрев малыша и выслушав историю подкидыша, посоветовала положить его в больницу: у ребёнка воспаление лёгких.
- Надо сообщить в милицию и в органы опеки. Надо найти непутёвую мать. Ты сможешь оставить ребёнка у себя только в том случае, если она откажется от него. Только где же её искать?
- Не отдам! Я лягу с ним в больницу! Я вылечу его! Роман мой! – и вздрогнула от имени, которое произнесла вслух.
- Наталья, ты ведь в разводе. А усыновление требует полноценной семьи. Подумай хорошо, прежде чем что-то решать.
- И думать не хочу. Он мой и ничей больше! Помоги мне его усыновить.
 Она знала, что у подруги большие связи. Как бы там ни было, она с ребёнком отправилась в больницу. Подкидыша забрали, а её отправили домой. Но она не ушла. И сейчас помнит, как, примостившись в коридоре на кушетке, проводила дни и ночи. Врач, сжалившись над женщиной, разрешил ухаживать за мальчиком. Санитарок и сестёр не хватало. Ромка быстро поправлялся. Скоро его отдадут в дом малютки. Наталья обратилась в органы опеки с собранными документами на усыновление, но получила отказ.
«Надо срочно выйти замуж. Но за кого?»
 Она вспомнила Владимира Ивановича, директора школы, он не раз делал ей предложение. «Да, я выйду за него!»  От этой мысли ей стало легче. « Ради сына я сделаю всё!» Она позвонила Владимиру, попросила приехать. Встретив его, сказала:
 - Если ты не передумал на мне жениться, я согласна! - И поведала ему свою историю.
- Только будем жить у меня в доме. Малышу там будет хорошо на свежем воздухе, - сказал. Наталья согласилась.
Ей вспомнилось, как они пошли в ЗАГС и упросили, чтобы их расписали. Затем сдали документы на усыновление. Казалось бы, всё складывалось хорошо. Но мать подкидыша не могли найти. Ребёнок находился в доме малютки. Наталья с мужем часто навещали мальчика. Женщина прикипела к нему всей душой. Ромка стал узнавать её и радовался, когда она брала мальчика на руки.
Так прошёл год. Однажды их с мужем вызвали. Им разрешили усыновить мальчика, который называл её мамой: счастью не было границ! В её жизни появились муж и сын. Так побежали год за годом. Вот прозвучал последний звонок. Сын поступил в военное училище. Наталья с мужем не скрывали от сына, что он приёмный.
Как-то утром в дверь постучали. На пороге стояла молодая ухоженная женщина. У Натальи ёкнуло в груди. Это была мать Романа.
- Я хочу увидеть сына и забрать. Я обеспеченная женщина. Но у нас с мужем нет детей. Ему у нас будет хорошо. Нуждаться ни в чём не будет.
Из комнаты вышел Роман. Он слышал всё, о чём говорила женщина. Ему интересно было взглянуть на ту, которая дала ему жизнь и за ненадобностью избавилась от него. Он молча рассматривал женщину, ища хоть какое то оправдание, но не находил.
- Я твоя мать, сынок! – женщина попыталась обнять юношу. – Я твоя родная мать. Эта женщина тебе никто,  -  и показала на Наталью.
- Нет, ошибаетесь! Моя мать та, которая проводила бессонные ночи у моей колыбели, когда я болел. Та, которая отвела меня в первый класс. Та, которая вызывает у меня любовь и уважение! Я вас не знаю! Уходите! И не вторгайтесь в нашу жизнь. – Развернув незваную гостью, он выставил её за дверь.
- Не забудьте закрыть калитку, – вслед прокричал Роман. – И никогда больше не открывайте. В окно они увидели, как женщина, ссутулившись, медленно  направилась к машине, стоявшей у забора.

- Мама, - ласково позвал Роман, обнимая и целуя Наталью, пробуждая её от воспоминаний, - пойдём накрывать на стол, скоро отец придёт!
«Какой же он у меня добрый и красивый! Как идёт ему военная форма!» - с любовью и гордостью посмотрев на сына, женщина поднялась с крылечка. Обнявшись, мать и сын вошли в дом.