Первый экзамен

Анатолий Бешенцев
         Первый экзамен     ©               

Стыдливость  –  это  цветок,  который
никогда   не  вырастает  снова.
         Адриан Декурсель, французский
         драматург

Студент – это не сосуд, который  надо
заполнить знаниями, а факел, который
нужно  зажечь.
                Лев Андреевич Арцимович,
                русский физик

Речка говорливая,
     Ты не разболтай
Про меня, счастливую,
     Что познала рай

На лугу на пойменном,
     Вместе с мил-дружком:
Я жар-птицей пойманной
     Билась под стожком;

Обласкал до пёрышка
     Мой коварный друг,
Оказалось горюшко
     И не горем вдруг!

Ох, верна пословица
     Про девичий стыд:
Хочется и колется –
     Мамка не велит!

Позабыты мамины
     Наставленья все:
Не сдала экзамен я
     Утром, по росе;

Удивлялось солнышко,
     Следом за зарёй:
Проверял до донышка
     «Знанья» милый мой;

Плавала лебёдушкой –   *
     Труден, ох, билет:
Кто же знал, что в бёдрышках
     Скраден был ответ!

Речка говорливая,
     Придержи язык,
Видишь, как стыдливо я
     Прячу жаркий лик

На груди у милого:
     Мне в «зачётку» он,
На правах «не хилого»
     «Кол» вогнал, взбодрён!

Натянуть мог «троечку»
     Мне б «доцент» вполне:
Подо мной – не коечка,
     Я – впервой в огне,

Но отмёл все «прения»
     «Дознаватель» мой:
«Тяжело в учении,
     Лёгок будет бой!..»

На лугу на пойменном,
     Сманена дружком,
Я жар-птицей пойманной
     Билась под стожком;

Реченька, туманами
     Скрой свои глаза! –
Жизнь чиста обманами,
     Как росы слеза…

*  На студенческом жаргоне «двойка»
    обзывается «лебедем»

    4–5-го сентября 2009 года