Свобода 21 века

Станислав Студенецкий
[Из серии рассказов "Крах"]

В палате стоял спертый запах. Я решил идти по ритуалу. Открыл форточку. Чтобы немного проветрить. Вытащил засохшие цветы. И поставил новый букет пионов. Тех, что ты так любила. Любишь. Тех, что ты так любишь. Присел в кресло. Зря надел свои любимые форсы сюда. Они всегда мне натирают, когда долго сижу.

- Знаешь, а я рад, что ты этого не видишь. Слишком странно наблюдать за этими людьми. Которые забыли, что случилось. Ты бы наверно опять сказала, что это все из-за подсознательного стремления людей быть тупыми. И, наверно, была бы права.

Приходя сюда – я каждый раз убеждаюсь, что зря оставил тебя на аппарате в этой дыре. Надо было отвезти тебя в столицу. Но доктора настояли, что тебя нельзя перевозить. Тяжело смотреть на тебя такую. Мне кажется, что мы оба с похмелья. Только ты до сих пор не можешь проснуться.

Я думаю, что ты все слышишь. И поэтому 2 года я не говорил, что произошло. Боялся, что ты начнешь нервничать. Может это глупо. А может я просто боялся разобраться во всем. Но я не могу уже держать тебя в неведении. Я хочу, чтобы ты знала. Или я думал, что ты знаешь.

Три года прошло после саботажа. Помнишь, ты все смеялась над тем, что я хожу с телефоном-фонариком. Что уже яблоки выпускают 8 номер. А я все клацаю на кнопки, как неандерталец. Три года назад произошла эта заварушка. Как оказалось – не существует этих фирм электроники. Samsung,Apple, Sony и все остальные «фирмы» - их нет. Есть только одна большая террористическая организация. Они даже не дали себе названия. Чтобы не навешивать ярлыки. По радио их назвали «ЭТ» - электронные террористы. Как оригинально. Креативный отдел поработал на славу. Они владели всеми этими фирмами и разом все отключили. Взорвали заводы, вырубили поддержку, самоликвидировали телефоны. И все разом остались в пустоте.

Знаешь, как ужасен этот мир среди паникующих людей, дорогая? Никто не может сфотографировать себя, никаких тебе фейсбуков и твиттеров. Даже чертовую еду твоего соседа ты не можешь посмотреть, пока не зайдешь к нему на кухню. Черт, да люди с катушек послетали. Помнишь нашу соседку сверху – она выпрыгнула в окно. Не выдержала напряжения. Она разучилась общаться с людьми не в сети.

Помнишь наше место, дорогая? В парке на качелях. Мы сидели каждую неделю и разглядывали людей, поедая остатки завтрака. И вот я один – сижу там же. Поедали твои любимые вафли. Я ненавижу сладкое, но все так же готовлю их, как ты любишь – с клубничным сиропом. Смотрю на всех вокруг. Смешно было наблюдать за людьми, которые отвыкли от мира. Люди ходили в недоумении. Ни кредитки. Ни фото. Ни стримовыхсервисов. Торрентов больше нет. Какая-то туристка крутила карту в руках и не могла понять, как же ей пользоваться. У нас в стране за год произошло 6 млн. суицидов. Естественный отбор выкинул эти 6 млн. человек. Просто потому, что они разучились наслаждаться жизнью. Потому что они не смогли приспособиться. 30 лет с техникой и люди забыли, как можно жить без нее. И правда – люди стремятся к самоупрощению жизни.

А пару месяцев назад – началось все опять. Господи, дорогая. Все по новой. Они назвали себя Rerise. Они построили огромный, защищенный завод в Китае. И начали выпускать все с нуля. Телефоны, планшеты, компьютеры. Я не знаю, как так быстро они добились этого. И снова – толпы людей начали идти в магазины и сгребать все, что видят. Господи, дорогая, да даже твои родители купили себе новые телефоны.

И  вон он. Опять я сижу в нашем месте. И смотрю по сторонам. И, знаешь, кого я вижу? Никого. Вот он, свободный мир. Без преград и ограничений. И все сидят по домам. И без преград смотрят в компьютер и телефон. И без ограничений заказывают еду через деливери клаб. Фильмы качают с торрентов. Музыку слушают на саунд клауде. Общаются в мессенджерах. Свободный мир. Без преград и границ… Свободный мир, дорогая…