Не достоин

Господин Никто Дневник
     Я остановился на площади, полной спешащих по своим делам людей и замер. А увидел ничем не приметную бабулю, которая склонилась над мусорной урной и пыталась найти там хоть что-нибудь копееечно ценное. Ничего не найдя, она пошла дальше по улице и сразу же затерялась в толпе. Она не выглядела, как бездомный человек, запросто слилась бы с толпой других стариков. Не могу объяснить, что произошло у меня в голове и что именно внезапно щелкнуло, но я моментально вышел из ступора и нырнул в массу прохожих, выискивая ее серое пальто.

     Не прошло и минуты, как я вновь увидел ее со спины. Ускорил шаг, догнал и прикоснулся к плечу. Она обернулась и лицо ее было в недоумении. Я растерялся не меньше. Не знал, что сказать, или, точнее, не знал, что должен был сказать. Просто протянул деньги. Взгляд ее опустился на мою руку и был крайне растерянным, я запомнил это удивленное лицо. Именно так, должно быть, дети смотрят, как фокусники творят чудеса, или когда их впервые приводят в зоопарк, чтобы вблизи увидеть животных, которых раньше видел только по телевизору или на картинках. Бабуля не успела и слова сказать, как на глазах ее проступили слезы и сразу же стали стекать по стариковским щекам. Она спросила как меня зовут, расслышав имя только с третьего раза, и стала молиться.

     Я чувствовал себя неловко. Хотел помочь и сделал это, но абсолютно не представлял, как быть дальше. Она без конца обращалась к Богу, иногда я слышал свое имя. Не справившись с этим моментом, я нырнул в поток прохожих. Шел очень быстро и очень долго. Закурил, но не очень-то помогло. Теперь слезы наворачивались у меня. Не могу объяснить, что произошло. Я лишь понимал насколько просто сделать бедняку из обычного дня праздник, как мало для этого нужно. А еще я понимал четко одну мысль: я не достоин ничьих молитв, ведь я мог дать ей больше.