Забытое обещание

Екатерина Кирьянова Борисова
Захар жил один. Его холостяцкая квартира была ухоженной. Он любил порядок и всегда следил за чистотой. Первая попытка жениться не увенчалась успехом. Как говорится, не сошлись характерами, а может, любви не было. Слишком поздно он понял это. Чужими были они друг другу. Пожив и поскучав вместе, жена собрала вещички и ушла жить к матери. Захар не очень расстраивался. Анна тяготила его. Безрадостно как-то жили, не по-людски. Да и детишек она не желала, ей ещё погулять хотелось.
И вот теперь, встретив Софью, Захар влюбился с первого взгляда. Он столкнулся с ней в офисе, куда зашёл по делам к другу. Куда бы Захар ни шёл, образ белокурой девушки стоял перед глазами. Он постоянно думал о ней. Ему хотелось видеть её.
«Что за наваждение. Надо узнать у друга, кто она», - не раз ловил он себя на мысли.
Узнав в чём дело, друг рассмеялся:
- Да это Софья, наш экономист. Ох, и влип же ты, Захар, не в ту влюбился! У неё двое маленьких детей, двойняшки – мальчик и девочка. Замужем она побывала, как видишь, неудачно.
Но Захара это не смутило. Он решил познакомиться с ней. Очень сильно она затронула его сердце. Дождавшись конца рабочего дня, он предложил подвезти её. Софья, засмущавшись, отказалась, сказав, что ей надо в магазин.
- Я отвезу вас в магазин, а потом домой, – настаивал Захар, видя, как колеблется девушка. Он открыл дверцу машины, усадил на сидение рядом. Представился.
- Меня зовут Захар. Я друг Антона, вашего шефа. Хотел бы с вами познакомиться.
- Извините, Захар, но мне не до знакомств. Мне надо поднимать детей. Их у меня двое.
- Я знаю. Это меня не пугает. Вы нравитесь мне, и я хотел бы вместе с вами воспитывать их.
Софья удивлённо посмотрела на Захара. Она видела его несколько раз в офисе. Он как будто специально искал с ней встречи. Под его внимательным и ласковым взглядом робела, как девчонка. Её обуревали разные чувства: ей, как и всем женщинам, нужна мужская опора и внимание, а с другой стороны, она боялась новых отношений, ей надо заниматься детьми, а не собой.
Захар понимал состояние Софьи. Не торопил, но и сдаваться не собирался. Он стал оказывать ей знаки внимания: встречал с работы, отвозил в магазин за продуктами. Софья оттаяла. Стала замечать, что ждет встречи с ним.
Однажды, поджидая её с работы,  Захар не дождался. Позвонил Антону, поинтересовался.
- Дети у неё заболели. Дома она с ними, на больничном.
Заехав в магазин, Захар купил продуктов, фруктов и конфет детям, поехал к Софье. Сердце бешено колотилось. Он был обеспокоен болезнью детей. Дверь открыла Софья. Он смотрел в её воспалённые от бессонных ночей глаза. Ему было больно видеть её измученной. Хотелось прижать, успокоить и никогда не расставаться.
- Я продукты привёз. Может, за лекарством съездить? Чем тебе помочь, скажи, не стесняйся.
- Всё есть, спасибо. Проходи в комнату.
Захар прошёл в комнату, сел на диван. Ему было уютно и хорошо.
- А дети спят? Как их состояние? Ты приляг, отдохни, я присмотрю за ними.
Софья присела рядом. Ей хотелось, чтоб этот мужчина, который нравился ей, обнял её. Словно почувствовав, Захар обнял Софью. Она склонила голову ему на плечо. Они молча сидели в тишине, боясь спугнуть зарождающееся чувство. Он понимал, ощущая тепло её тела, что не сможет расстаться с ней, что любит впервые в жизни той любовью, которой так не доставало ему все эти годы. Он любил глубоко и нежно, той единственной любовью, которая перевернула всю его жизнь. Он был счастлив.
Заплакал ребёнок. Захар не стал беспокоить задремавшую Софью, прошёл в спальню. Двухгодичный мальчик, увидев его, протянул к нему ручонки и назвал папой. Сердце мужчины дрогнуло. Он взял ребёнка на руки, стал успокаивать. Мальчик, прижавшись к мужчине, как бы найдя защиту, успокоился. Захар впервые видел детей Софьи. Но уже понимал, что они так же дороги ему, как и их мать.
Они отпраздновали скромную свадьбу, и Софья с детьми перешла  из съёмной  квартиры в квартиру Захара. Он усыновил детей, которые звали его папой, относился к ним, ласково, называя сыном и дочкой. Они были счастливы. Дети подрастали, пошли в школу. Захар был хорошим мужем и отцом. Многие не понимали его: зачем ему чужие дети? Сколько молодых и красивых девушек! Мужчина отшучивался, понимая, что они слишком далеки от тех чувств и любви, которые он испытывает к Софье и её детям. Он летал на крыльях от счастья. Однажды стал замечать, что Софья тает на глазах. Стала худеть, нездоровый румянец появлялся на щеках. Он отвёз её в больницу. Обследовав женщину, врачи вынесли страшный приговор: раковое заболевание, жить осталось считанные недели. Захар не мог в это поверить. Как он будет без любимой? Кроме неё ему никто не нужен. Он стал обращаться в другие клиники, но везде был один ответ.
 Софья угасала.
- Захар, - однажды сказала она ему, - мне недолго осталось. Дай слово, что ты не отдашь никому детей, особенно моей сестре. Она загубит их. Да и в детдом не сдавай. Прошу тебя. Не будет мне покоя на том свете, если дети будут не с тобой. Я верю, что ты поможешь им, выучишь их, позаботишься о них…
- Что ты, любимая, как я могу отдать наших детей кому-то? Я воспитаю их, они ни в чём не будут нуждаться, - заверил жену Захар, давая обещание.
Через неделю Софьи не стало. Захар не смог смириться с этим. Стал угрюмым, молчаливым. Запил. Стал часто не выходить на работу. Забыл о детях и о своём обещании. Не мог он смириться с потерей жены и своим одиночеством. Ему так не хватало Софьи! Он не заметил, что квартира опустела, не слышно детских голосов, сестра давно забрала Оксану и Ромку к себе. Он остался наедине со своей болью, всё больше и больше уходя в запои. Так длился месяц.
Однажды ночью Захар сидел за столом и наливал себе в стакан водку. Потянувшись за стаканом, увидел, как тот стал подниматься над столом и, медленно поплыв в сторону, упал на пол и разбился. Захар протёр глаза, не понимая того, что увидел. Потянулся за бутылкой, которая стала удаляться от него на край стола и со звоном упала на пол. И вдруг на столе он увидел надпись: « Где дети?»
 Мужчина вздрогнул, волосы на голове зашевелились, он стал оседать на пол.
«Надо же так напиться!» - пронеслось в голове засыпающего Захара.
На следующую ночь  всё повторилось. Стакан летал в воздухе и с невероятной силой разбивался о стену, на которой появлялась надпись: «Где дети?»
Захар моментально протрезвел. Оглядел комнату: везде валялись бутылки из-под спиртного. Детей не было. Он прошёл в ванную комнату и стал умываться; подняв голову, посмотрел на себя в зеркало и снова увидел надпись: «Ты обещал. Где дети?» Он понял, что это душа Софьи не может найти покоя, не видя детей в квартире рядом с ним. Он вздрогнул, с ужасом понимая, что забыл про обещание жене.
Не дожидаясь утра, Захар привёл квартиру и себя в порядок, поехал к сестре жены. Женщиной она слыла злобной и жестокой. Сёстры редко общались. Фаина жила в доме родителей, в деревне. Захар знал, где. Он вёл машину на большой скорости и к утру был на месте. Войдя во двор, он увидел измождённых детей, таскавших большие вёдра и  поливающих огород. Увидев отца, Ромка бросился ему на шею. Обняла отца и Оксана, показывая ему свои руки в ссадинах и синяках. Захару было стыдно перед детьми: в своём горе он совсем забыл о них и о своём обещании. Он вывел их за калитку. Тётка ругалась вслед, извергая проклятья, оттаскивая детей от отца. Никто не обращал на её крики внимания. Оттолкнув женщину, Захар усадил детей в машину, прося у них прощения. Счастливые в своём соединении они направились в город.
- Папа, давай съездим к маме на кладбище, - попросила Оксана.
- Да, дочь, только купим цветы.
Захар купил каждому по букету, и они направились к месту захоронения Софьи.
- Прости, любимая, за то, что я забыл про своё обещание, но я выполнил его: забрал детей и никому их теперь не дам в обиду. Спи спокойно, покойся с миром. Спасибо и за то, что вовремя меня остановила.
Он понимал, как виноват перед женой. Обняв детей, он дал слово всегда быть с ними рядом.