Военком - Я тебя на кладбище отмажу от армии!

Петр Евсегнеев
Старая армейская притча.

Отмазаться от армии - мечта почти любого достигшего совершеннолетия советского мужчины времен Горбачева-Ельцина. Горячие точки - Афган, Таджикистан, Тбилиси, Баку, Грозный - несть им числа! А кому ж охота погибать или становиться инвалидом в 18-20 лет?! Кому ж охота родине долг отдать своим здоровьем? Да и родина не сильно-то заботилась все 18 лет...
Выпускник ПТУ Леха Бардыков служить не желал.

Но и на отмаз денег жалко! Тысяча долларов (при зарплате в 20-30 долларов в месяц) - даже для города большая сумма. А Леха жил в пригороде и ездил на работу электричкой. Платили мало и с перебоями. Жизнь дорожала на глазах, а зарплату правительство не спешили увеличивать. Так что денег не хватало даже на жизнь, не говоря уж про ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ тяжкие расходы!

Требовалось что-то придумать!
Раз нет денег - надо искать ИНЫЕ пути.
Визит к психиатру отпадал сразу - тогда три месяца в дурке и на работу не только водителем, а даже лифтером и плотником, не возьмут, а идти в дворники Леха не хотел. Все-таки в двадцать лет да еще с дипломом ПТУ не солидно (училище широкого профиля с узкими знаниями).

Выколоть глаз (как советовала девяностолетняя бабка - его прадед так сделал в 1914 при государе Николае Втором и потому пережил все войны и революции) - тоже не выход.
Отрубить палец при колке дров (как его папашка сделал в 1943 при "тиране Сталине") - и больно, и непотребно, да и все равно могут забрать в армию. Сейчас и одноглазых, и криворуких, и плоскостопных берут.
Народу мало, а план высокий.

 Вот и гребут всех подряд, лишь бы количества достичь. Да и пока разберутся одноглазый отловленный с милицией РЕКРУТ или однорукий - а его уже убили исламисты в Афгане или на Кавказе, ведь у нас врачебная комиссия в военкоме ставит всем подряд одно слово "годен" - это не считается обманом, подлогом или нарушением. За это не сажают. С работы даже не выгоняют. А вот за сорванный план по поставке государству бесплатных и бесправных рабов могут и кресла лишить, так что поневоле рука сама выберет нужный штамп...
Полной уверенности нет - как сказал знакомый врач.

Записаться в гомосеки?
 Никто замуж не пойдет!
 Да и соседи засмеют (тогда это было дико).
Пришлось семье Бардыковых после долгих споров и слез продать корову, гараж, мотоцикл и приготовить деньги для отмазки. И это понятно - Обидно военкому ездить на горбатом "Запорожце", когда все прочие чиновники ездят на "Жигулях" в импортном варианте!

Военком написал на бумажке свои требования левой рукой в перчатке:
"Тысячу долларов мелкими и обязательно потертыми старыми купюрами. Принести в час ночи на кладбище. В 12 квартал. Там, где пятиметровая мраморная статуя цыганского барона!"
 И тут же бумажку сжег...

  Вздохнул Леха, поплакали родичи - жалко деньги отдавать, но похороны все равно дороже, а вести с Афгана и с гор Кавказа еще страшнее: один кавказец с одной гранатой брал в плен целую роты непобедимой и легендарной совеЦкой армии! А жители славных горных гордых стремящихся к независимости (от закона и морали) республик целыми АУЛАМИ выходили по ночам на железную дорогу - грабить вагоны, как в 1918 году...

Вытер Леха слезу - и понес деньги ночью военкому.
На кладбище. С трудом нашел 12 квартал.
Отыскал и мраморную статую цыганского барона.
Глядь - а там, прямо на могилке, в семейных трусах и в тельняшке сидит военком и играет на балалайке. А рядом две голые девки пляшут. И бутылок пустых - с дюжину!
Отдал Леха деньги, а военком пьяным голосом и говорит:
"Прыхады завтра в дэвять. Я тэ сказал, что отмажу. Значит, отмэжу! Не сцы! Служить нэ будешь. За такие дэньги родине долг отдадут другие! А их сейчас много, задолжавших. Бывай!"

На другой день в девять часов пришел Леха налегке в военкомат, дождался своей очереди, а ему призывная комиссия громко так и говорит:
- Поздравляем. Вы зачислены во флот!
Леха чуть не упал - весь пятнами пошел:
- Как во флот? Да вы что?!
- Вам повезло!
- Не может быть!
- Мы понимаем и разделяем вашу радость. Вы не наркоман, не гомосек, приводов не имеете, из трудовой семьи, приличный советский человек. Характеристики отличные. Так что будете служить на флоте! Поздравляем!
- Не, погодите, - кричит Леха не своим голосом, - шо за дела? Я отдал военкому тыщу долларов! Корову и мотоцикл дедушкин продали. Он обещал меня отмазать. А вы говорите - служить на флоте!

- Какая тысяча долларов? Вы вообще о чем?!
- Как какая? Та самая, мелкими купюрами, старыми, потертыми. Да мы корову продали, мотоцикл, гараж, чтоб  тыщу долларов собрать!
- И кому ж вы ее вручили?
- Как кому?! - Леху аж передернуло. - Военкому. За отмаз от армии!
- В руки дали? Или в стол сунули?
- В трусы засунул. Он в тельняшке на могилке на кладбище у цыганского барона сидел. Пил водку и на балалайке играл. А рядом голые девки танцевали.

Комиссия с интересом:
- Да что вы говорите?
- Да я сам это видел!
- Да военком не пьет! - Разом заговорили члены комиссии. - У него аллергия на спиртное. ОТ одного запаха весь красными пятнами покрывается. Потому его с аэродрома и перевели сюда. Да и зачем идти ночью на кладбище, если деньги можно спокойно передать на вокзале, в парке, в магазине! Вы что - фильм "Место встречи изменить нельзя" не смотрели?

- Да что мне это почудилось что ли?! - Взорвался Леха.
- Скажите, а белочки там или суслики не прыгали?
- Какие белочки? - Леха аж вспотел. - Не было их. А вот голые пьяные девки гарцевали! И так здорово, как в кино...
- Сложный случай! - Задумчиво сказал психиатр.
- Синдром Корсакова? - Высказал идею нарколог.
- Очагов поражения ЦНС вроде нет, но такая буйная фантазия! - Терапевт и невропатолог развели руками...
- Товарищи! - Военком встал. - Я полагаю, что ему не то что корабль, танк или автомат доверить нельзя - вы же видите - ему и лопату страшно давать. Еще пришибет кого, а нам потом отвечай! Иди, иди отсюда! Без тебя армия обойдется! Завтра получишь белый билет.

Через час в парке военком сказал Лехе:
- Я ж тебе сказал, что служить не будешь! А ты не верил. Напрасно, молодой человек, напрасно. Людям в погонах верить надо. Они ж защитники трудового народа!