Незабудка. Без радости

Александр Раков
Александр Раков
               БЕЗ РАДОСТИ
-Сашенька, нет в тебе духовной радости, - со скорбью произнёс по телефону мой духовник о. Иоанн Миронов. – Я каждому молитвенному движению сердца прихожанина до слёз радуюсь. А ты…
Опять я грешен, батюшка! Где мне теперь эту несказанную радость искать? По вашему благословению уже второе десятилетие от стола не отрываюсь – книжку за книжкой пишу… Дай Бог хотя бы один талант в землю не зарыть…
В характеристике имени Александр сказано: «Не умеют радоваться: едва достигнув одной цели, переключаются на другую. Способны делать несколько дел одновременно. Не сомневаются, что должны совершить в жизни что-то великое». И это правда.
 Только пристальным разглядыванием Природы нахожу радость; муравьишке помог лишнюю травинку убрать, тонущего в бочке мотылька из воды вытащил и радовался, когда он, обсохнув, взлетел в небо; ворону Карлушу из окна позвал и бросил чего-нибудь вкусненького – она имя своё знает и даже в окно иногда стучит-сердится. Цветочки никогда не срываю: к чему красоту убивать? улиток с бетонной дорожки в траву доставляю, чтоб не наступить невзначай… Разве это не радость?..

Радость – это жизнь другую
Уберечь, не погубить,
Сделать больше, чем могу я,
Чтобы ближе к Богу жить.

Сколько можно веселиться,
Улыбаться всем вокруг?
Лучше в храме помолиться,
Коль в беду попал твой друг.

И, глядишь, твоей молитвой
Смог беды он избежать.
Радость – это с бесом битва –
В ней ты должен побеждать.

«Для того чтобы возвратить нам себе радость жизни, надобно умертвить в себе греховного и прошлого человека». Свт.Феофан Затворник