ЗИМА. Стихотворение

Георгий Волков 2
 Вступление.В начале марта 1955 года нас-курсантов внезапно отправили на стажировку в войска.Я попал в полк,который дислоцировался в городе Дмитров недалеко от Москвы.Городок этот тогда был маленький деревянный и запомнился мне только местом,где зарезали маленького царевича Дмитрия.Однажды меня вызвал командир полка:"Поедешь старшим с 15 солдатами в Москву на автомобильный завод имени Лихачёва.Там скажут,что надо делать.Работаете с 10.00 до 18.00.Смотри,чтобы  солдаты никуда не лазили,ничего не трогали.Это очень большой завод." Мы выехали на бортовой машине.Солдаты сидели на скамейках,тентов не было.Это теперь грузовые машины закрыты,а людей возят в автобусах,весят таблички "ЛЮДИ",а раньше ничего этого не было,но была дисциплина и был порядок.Стояла прекрасная погода,снег лежал на улицах,на полях,а дороги уже без снега и сухие.Солдаты радовались поездке-всё какое-то развлечение от скучной однообразной службы.На заводе нам поставили задачу-уборка цехов.Солдаты дружно взялись за работу,а я ходил по заводу и удивлялся.Вот как делают машины.Особенно меня поразил главный конвеер.Откуда-то из высоты появлялся остов машины,он медленно двигался по ленте транспортёра,где его одевали,обували и на выходе появлялся новенький грузовик ЗИЛ.Да,думал я:"Мы великая страна".Я же не знал,что этот завод работал полукустарным способом,а у этих чёртовых капиталистов заводы уже все работали в автоматическом режиме.Одно мне не понравилось на заводе-цеха были грязные,темноватые,рабочие ненужные вещи бросали где попало,мусора было много.В работе чувствовалась небрежность.В обед нас покормили в рабочей столовой,обед был вкусный,во всяком случае,лучше,чем в солдатской столовой.В 18.00 мы поехали домой.Погода  изменилась,за Москвой подул резкий холодный пронизывающий ветер и пошёл мелкий дождь.Солдаты в тонких гимнастёрках и шинелях сидели  прижавшись друг к другу и дрожали от холода.Скоро шинели их покрылись толстой ледяной коркой.Километров за 30 до Дмитрова стали стучать в крышу кабины:"Заберите к себе Моргунова.Он уже весь поси нел".Я посадил его между собой и водителем.С него начала стекать вода.Я снял с него шинель и бросил на пол машины.Постепенно он стал приходить в себя и перестал дрожать.После этой поездки пять солдат положили в санчасть.Когда я зашёл их проведать они лежали и счастливо улыбались."Как мало надо русскому человеку для счастья.А отцы-командиры,как не берегли раньше солдата,так не берегут и теперь"-думал я,глядя на этих ребят.
                Всё покрыто белой пеленою,
                Сам Морозец головой поник,
                Кружатся пушинки надо мною,
                И ложатся мне на воротник.
                Неподвижно,словно часовые,
                Ели стройно вытянулись в ряд,
                И,заняв порядки боевые,
                Сосны богатырские стоят.
                Тишина,лишь ветерок,волнуясь,
                Над заснувшим лесом пробежит,
                И его порыву повинуясь,
                Тонкая берёзка задрожит.
                Под ногами снег блестит,он новый,
                Ярок и подобен серебру,
                Да порю треснет сук сосновый,
                Выстрелом нарушив тишину.
                Город Дмитров,1955год.